А) сопереживание, единение педагога и воспитанника на глубокой духовно-




Т е с т ы

По дисциплине «Профессиональная этика»

Примечание: После номера задания, в скобках, стоит знак (○) или (□). Значок (○) означает, что необходимо выбрать из 4 вариантов ответов а), б), в), г) только ОДИН вариант ответа, значок (□) означает, что из 4 вариантов буквенных ответов нужно выбрать ДВА варианта ответа, из 5 вариантов – 3 правильных, в задании на соответствие (например, №6), нужно соединить цифру и букву следующим образом, например: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – б. 4 -й тип заданий: вставить слово или букву, если есть варианты ответов, на месте прочерка. Например, задание №2.

1. (□) «Барьерами» развития духовно-нравственной культуры педагога являются…

А) падение престижа педагогической профессии

б) стремление доминировать в жизни общества

в) повышение заработной платы

Г) размытость в общественном сознании нравственных ценностей, идеалов

 

2. (○) Все большая ориентация общества на материальные ценности служит ______________ на пути к духовно-нравственному воспитанию.

а) стимулом

б) мотивацией

В) барьером

г) двигателем

 

3. (○) К причинам кризиса в духовно-нравственной сфере не относится…

а) стремление к господству над природой

Б) повышение производительности труда

в) желание неограниченной свободы

г) вседозволенность в поступках

 

4. (□) К основным понятиям этики относятся…

а) воспитанность

б ) мораль

В) нравственная культура

г) поведение

 

5. (○) Один из способов внутренней регуляции действий человека в обществе – это…

а) закон

б) кодекс

В) нравственность

г) правила внутреннего распорядка в организации

 

6. Соотнесите аспекты морали с их сущностью:

1 биологические

2 социальные

3 философские

4 педагогические

а) проблемы морали рассматриваются с позиций смысла жизни, предна-

значения человека

б) процесс образования, воспитания рассматривается с точки зрения их влияния на развитие нравственной культуры

в) общественная сущность нравственных норм

г) биогенетическое происхождение нравственных норм

Г 2-в 3-а 4-б

7. (○) Наука о закономерностях развития, саморазвития и самореализации

нравственной культуры педагога – это…

а) педагогика

б) социология

В) этика

г) эстетика

 

8. (○) Педагогические условия, закономерности, принципы, правила

развития нравственной культуры педагога – это:

а) задачи этики

Б) предмет исследования этики

в) направления развития этики

г) процесс развития этики

 

9. Соотнесите определения функций этики с их сущностью…

1 описательная

2 объяснительная

3 предписывающая

а) разъясняет сущность структуры духовно-нравственной культуры учителя

б) раскрывает нравственно-личностные качества педагога

в) предписывает правила нравственной деятельности педагога

г) прогнозирует педагогически целесообразные стратегии профессиональной деятельности

Г 2-а 3-в

10.(○) Гуманизировать взаимоотношения между всеми участниками

педагогического процесса – это основная ______________ этики.

а) функция

Б) задача

в) ориентация

г) предписание

 

11.(□) Главными добродетелями человека Сократ считал…

А) знание

б) опыт

В) мудрость

г) удовольствие

 

12.(□) Проблемам воспитания в человеке добродетели и справедливости

большое внимание уделяли…

А) Аристотель

б) Квинтилиан

В) Платон

Г) Сократ

д) Цицерон

 

13.(○) Гарвардский психолог Л. Колберг в своей теории нравственного развития личности выдвинул ____________ стадий.

а) четыре

б) три

В) шесть

г) пять

 

14.(○) В координатах ______________ этики человек – «мера всех вещей».

а) авторитарной

Б) гуманистической

в) коммунистической

г) прагматической

 

15.(○) _____________ ориентирует педагога на непрерывное духовно-нравственное саморазвитие и самореализацию.

а) эстетика

б) педагогика

В) этика

г) психология

 

16.(○) Механизм возникновения и развития нравственных качеств человека детерминирован _______________ процессами.

а) социальными

б) биологическими

в) педагогическими

Г) биосоциальными

 

17. (○) По утверждению ______________ «совесть – верный руководитель жизни людей».

а) Ф.М. Достоевского

Б) Л.Н. Толстого

в) В.Г. Белинского

г) И.Г. Песталоцци

 

18. (○) Вопросы нравственного воспитания раскрыты в «Педагогической антропологии»…

а) Л.Н. Толстого

Б) К.Д. Ушинского

в) Я.А. Коменского

г) И. Гербарта

 

19. (○) Вопрос о смысле человеческого существования, сущности человека, Л.Н. Толстой связывал с…

а) обстоятельствами жизни

Б) нравственностью

в) судьбой

г) образованностью

 

20. (○) Высказывание «Смысл жизни только один: самосовершенствование – улучшать свою душу» принадлежит…

а) Ж.-Ж. Руссо

б) Л.Н. Толстому

В) В.А. Сухомлинскому

г) К.Д. Ушинскому

 

21. (○) Произведение «Как любить детей» написано…

а) В.А. Сухомлинским

б) И.Г. Песталоцци

В) Я. Корчаком

г) Л.Н. Толстым

 

22. (○) К категориям педагогической этики не относится…

а) долг

б) честь

В) предприимчивость

г) достоинство

 

23. Соотнесите названия произведений и их авторов:

1 К.Д. Ушинский- б

2 Я. Корчак - в

3 В.А. Сухомлинский- г

4 В.И. Андреев- а

 

а) «Педагогическая этика»

б) «Педагогическая антропология»

в) «Как любить детей»

г) «Как воспитать настоящего человека»

 

24. (○) «… без духовности, без сердечности не воспитать нравственную личность», – писал…

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) В.А. Сухомлинский

Г) Л. Колберг

 

25. (○) Без _________________ не возможны, по словам В.А. Сухомлинского, самоутверждение, самовоспитание, уважение к самому себе.

а) труда

Б) моральных привычек

в) любви

г) дисциплины

 

26. (○) Выражение «не делай человеку того, чего не желаешь себе» принадлежит…

а) Дж. Локку

б) Л. Толстому

В) Конфуцию

г) Горацию

 

27. Соотнесите количество нравственных заповедей в разных религиях:

1 христианство- б

2 ислам- в

3 буддизм- г

а) 5 «столпов»

б) 10 заповедей

в) 5 нравственных заповедей

г) «10 добрых дел»

 

28. Соотнесите главные добродетели в религиях:

1 ислам- в

2 христианство- а

3 буддизм- б

а) любовь к ближнему

б) стремление к равновесию, мера в соотношении природы и культуры

в) одно из величайших благодеяний – накормить голодного

 

29. (□) К моральным качествам педагога относятся…

А) тактичность

Б) толерантность

в) нетерпимость

Г) доброжелательность

д) нетребовательность

 

30. Соотнесите функции нравственной культуры педагога с их характеристиками:

1 аксиологическая б

2 гуманистическая в

3 регулятивная г

4 профессиональная а

а) трансляция нравственной культуры педагога в нравственную культуру учащихся

б) нравственные ценности и идеалы, служащие ориентирами в ситуации нравственного выбора

в) отражает степень приверженности педагога к гуманным принципам, идеалам

г) нравственная деятельность осуществляется на основе саморегуляции личности с опорой на нравственные критерии

д) самопознание и осознание педагогом своих нравственных достоинств и недостатков

 

31. (○) качество, которое не характеризует педагога как интеллигентную личность, это …

а) тактичность

б) совестливость

В) настырность

г) доброжелательность

 

32. (○) Человек, способный самостоятельно строить свою судьбу, созидать себя, ориентируясь на истинные духовно-нравственные ценности, это личность…

А) созидательная

б) самодостаточная

в) целеустремленная

г) настойчивая

 

33. (○) Педагогическая этика – продукт _____________ ориентаций, симпатий, антипатий.

а) профессиональных

Б) ценностных

в) культурных

г) индивидуальных

 

34. (□) Педагогическая любовь – это…

а) сопереживание, единение педагога и воспитанника на глубокой духовно-

Нравственной основе

б) забота о собственном престиже в глазах воспитанников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: