Т е с т ы
По дисциплине «Профессиональная этика»
Примечание: После номера задания, в скобках, стоит знак (○) или (□). Значок (○) означает, что необходимо выбрать из 4 вариантов ответов а), б), в), г) только ОДИН вариант ответа, значок (□) означает, что из 4 вариантов буквенных ответов нужно выбрать ДВА варианта ответа, из 5 вариантов – 3 правильных, в задании на соответствие (например, №6), нужно соединить цифру и букву следующим образом, например: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – б. 4 -й тип заданий: вставить слово или букву, если есть варианты ответов, на месте прочерка. Например, задание №2.
1. (□) «Барьерами» развития духовно-нравственной культуры педагога являются…
А) падение престижа педагогической профессии
б) стремление доминировать в жизни общества
в) повышение заработной платы
Г) размытость в общественном сознании нравственных ценностей, идеалов
2. (○) Все большая ориентация общества на материальные ценности служит ______________ на пути к духовно-нравственному воспитанию.
а) стимулом
б) мотивацией
В) барьером
г) двигателем
3. (○) К причинам кризиса в духовно-нравственной сфере не относится…
а) стремление к господству над природой
Б) повышение производительности труда
в) желание неограниченной свободы
г) вседозволенность в поступках
4. (□) К основным понятиям этики относятся…
а) воспитанность
б ) мораль
В) нравственная культура
г) поведение
5. (○) Один из способов внутренней регуляции действий человека в обществе – это…
а) закон
б) кодекс
В) нравственность
г) правила внутреннего распорядка в организации
6. Соотнесите аспекты морали с их сущностью:
1 биологические
2 социальные
3 философские
4 педагогические
а) проблемы морали рассматриваются с позиций смысла жизни, предна-
значения человека
б) процесс образования, воспитания рассматривается с точки зрения их влияния на развитие нравственной культуры
в) общественная сущность нравственных норм
г) биогенетическое происхождение нравственных норм
Г 2-в 3-а 4-б
7. (○) Наука о закономерностях развития, саморазвития и самореализации
нравственной культуры педагога – это…
а) педагогика
б) социология
В) этика
г) эстетика
8. (○) Педагогические условия, закономерности, принципы, правила
развития нравственной культуры педагога – это:
а) задачи этики
Б) предмет исследования этики
в) направления развития этики
г) процесс развития этики
9. Соотнесите определения функций этики с их сущностью…
1 описательная
2 объяснительная
3 предписывающая
а) разъясняет сущность структуры духовно-нравственной культуры учителя
б) раскрывает нравственно-личностные качества педагога
в) предписывает правила нравственной деятельности педагога
г) прогнозирует педагогически целесообразные стратегии профессиональной деятельности
Г 2-а 3-в
10.(○) Гуманизировать взаимоотношения между всеми участниками
педагогического процесса – это основная ______________ этики.
а) функция
Б) задача
в) ориентация
г) предписание
11.(□) Главными добродетелями человека Сократ считал…
А) знание
б) опыт
В) мудрость
г) удовольствие
12.(□) Проблемам воспитания в человеке добродетели и справедливости
большое внимание уделяли…
А) Аристотель
б) Квинтилиан
В) Платон
Г) Сократ
д) Цицерон
13.(○) Гарвардский психолог Л. Колберг в своей теории нравственного развития личности выдвинул ____________ стадий.
а) четыре
б) три
В) шесть
г) пять
14.(○) В координатах ______________ этики человек – «мера всех вещей».
а) авторитарной
Б) гуманистической
в) коммунистической
г) прагматической
15.(○) _____________ ориентирует педагога на непрерывное духовно-нравственное саморазвитие и самореализацию.
а) эстетика
б) педагогика
В) этика
г) психология
16.(○) Механизм возникновения и развития нравственных качеств человека детерминирован _______________ процессами.
а) социальными
б) биологическими
в) педагогическими
Г) биосоциальными
17. (○) По утверждению ______________ «совесть – верный руководитель жизни людей».
а) Ф.М. Достоевского
Б) Л.Н. Толстого
в) В.Г. Белинского
г) И.Г. Песталоцци
18. (○) Вопросы нравственного воспитания раскрыты в «Педагогической антропологии»…
а) Л.Н. Толстого
Б) К.Д. Ушинского
в) Я.А. Коменского
г) И. Гербарта
19. (○) Вопрос о смысле человеческого существования, сущности человека, Л.Н. Толстой связывал с…
а) обстоятельствами жизни
Б) нравственностью
в) судьбой
г) образованностью
20. (○) Высказывание «Смысл жизни только один: самосовершенствование – улучшать свою душу» принадлежит…
а) Ж.-Ж. Руссо
б) Л.Н. Толстому
В) В.А. Сухомлинскому
г) К.Д. Ушинскому
21. (○) Произведение «Как любить детей» написано…
а) В.А. Сухомлинским
б) И.Г. Песталоцци
В) Я. Корчаком
г) Л.Н. Толстым
22. (○) К категориям педагогической этики не относится…
а) долг
б) честь
В) предприимчивость
г) достоинство
23. Соотнесите названия произведений и их авторов:
1 К.Д. Ушинский- б
2 Я. Корчак - в
3 В.А. Сухомлинский- г
4 В.И. Андреев- а
а) «Педагогическая этика»
б) «Педагогическая антропология»
в) «Как любить детей»
г) «Как воспитать настоящего человека»
24. (○) «… без духовности, без сердечности не воспитать нравственную личность», – писал…
а) А.С. Макаренко
б) К.Д. Ушинский
в) В.А. Сухомлинский
Г) Л. Колберг
25. (○) Без _________________ не возможны, по словам В.А. Сухомлинского, самоутверждение, самовоспитание, уважение к самому себе.
а) труда
Б) моральных привычек
в) любви
г) дисциплины
26. (○) Выражение «не делай человеку того, чего не желаешь себе» принадлежит…
а) Дж. Локку
б) Л. Толстому
В) Конфуцию
г) Горацию
27. Соотнесите количество нравственных заповедей в разных религиях:
1 христианство- б
2 ислам- в
3 буддизм- г
а) 5 «столпов»
б) 10 заповедей
в) 5 нравственных заповедей
г) «10 добрых дел»
28. Соотнесите главные добродетели в религиях:
1 ислам- в
2 христианство- а
3 буддизм- б
а) любовь к ближнему
б) стремление к равновесию, мера в соотношении природы и культуры
в) одно из величайших благодеяний – накормить голодного
29. (□) К моральным качествам педагога относятся…
А) тактичность
Б) толерантность
в) нетерпимость
Г) доброжелательность
д) нетребовательность
30. Соотнесите функции нравственной культуры педагога с их характеристиками:
1 аксиологическая б
2 гуманистическая в
3 регулятивная г
4 профессиональная а
а) трансляция нравственной культуры педагога в нравственную культуру учащихся
б) нравственные ценности и идеалы, служащие ориентирами в ситуации нравственного выбора
в) отражает степень приверженности педагога к гуманным принципам, идеалам
г) нравственная деятельность осуществляется на основе саморегуляции личности с опорой на нравственные критерии
д) самопознание и осознание педагогом своих нравственных достоинств и недостатков
31. (○) качество, которое не характеризует педагога как интеллигентную личность, это …
а) тактичность
б) совестливость
В) настырность
г) доброжелательность
32. (○) Человек, способный самостоятельно строить свою судьбу, созидать себя, ориентируясь на истинные духовно-нравственные ценности, это личность…
А) созидательная
б) самодостаточная
в) целеустремленная
г) настойчивая
33. (○) Педагогическая этика – продукт _____________ ориентаций, симпатий, антипатий.
а) профессиональных
Б) ценностных
в) культурных
г) индивидуальных
34. (□) Педагогическая любовь – это…
а) сопереживание, единение педагога и воспитанника на глубокой духовно-
Нравственной основе
б) забота о собственном престиже в глазах воспитанников