г) забота о своем авторитете
35. (○) Внутренним противовесом к воспитанию чувства свободы, личной раскрепощенности является…
а) стремление к лидерству
б) моральная ответственность
в) принципиальность
г) независимость
36. (○) В моральную ответственность педагога не входит…
а) ответственность за здоровье детей
б) ответственность за качество обучения и воспитания
В) ответственность за материальное благополучие ребенка в семье
г) ответственность за свой профессиональный рост
37. (□) Быть ответственным для педагога, значит…
А) отвечать за свои дела и поступки
б) обещать реальное, то, что сможешь сделать
в) отвечать за моральную атмосферу в семье ребенка
Г) беречь свою репутацию
д) отвечать за выбор детьми будущей профессии
38. (□) В ситуации нравственного выбора педагог должен обратиться…
а) за советом к коллегам
б) за советом к детям и их родителям
В) к своей совести
Г) к высоконравственным критериям
39. (○) Осознание и признание педагогом нравственных ценностей как
лично-значимых и приоритетных, относится к…
а) мотивам развития
Б) движущей силе нравственного саморазвития
в) поводу критически оценивать свои действия
г) интересу к своему внутреннему миру
40. (○) Способность педагога к объективной самооценке, нравственной
рефлексии своих действий и поступков – это показатель нравственной ______________ педагога.
а) образованности
б) культуры
в) мастерства
г) педагогической техники
41. Соотнесите компоненты модели нравственного саморазвития педагога с их характеристиками:
1 чувствовать б
2 знать а
3 уметь г
4 быть способным в
|
а) быть информированным о профессиональных правилах этики, кодекса
педагога
б) развивать в себе совестливость, отзывчивость и пр.
в) способность нравственного выбора при принятии ответственного
решения
г) практически применять принципы, правила этики
42. (○) Данное положение: свобода действий и свобода поступка
взаимообусловлены с ответственностью за свои действия и поступки относится к ________________ нравственного саморазвития.
а) принципу
б) методу
в) закономерности
г) форме
43. Соотнесите закономерности нравственного саморазвития с правилами:
1 Движение к высоконравственной цели возможно осуществить
высоконравственными средствами в
2 Осуществляя постоянный самоконтроль своего поведения, не допуская безнравственных поступков и компромиссов, личность испытывает самоуважение и осуществляет свое нравственное саморазвитие б
3 Чем авторитетнее для воспитанника личность другого, тем выше на него ее влияние а
а) с кем поведешься, от того и наберешься
б) уметь сказать «нет!» безнравственным поступкам и компромиссам
в) к праведной цели праведными средствами
44. (○) Гуманный стиль общения и поведения, стимулирование «самости»
воспитанников, создание ситуации успеха – это _______________ высоконравственной образовательно-воспитательной среды.
а) принципы
б) формы
в) факторы(условия)
г) способы
45. (□) Манера общения педагога с детьми должна быть …
А) сдержанно-доброжелательной
б) требовательной
в) открытой к взаимопониманию
г) строгой
46. (○) ____________ в полном объеме проявляется в различных ситуациях
|
педагогического общения, начиная с приветствия и кончая словами прощания.
а) тактичность
б) педагогический этикет
в) воспитанность
г) профессионализм
47. (□) При общении педагога с детьми, имеющими задержки в развитии,
недопустимо …
а) создание психологического комфорта в коллективе
б) подбор для каждого ребенка индивидуальных приемов общения
в) выпады и намеки на физические недостатки ребенка
г) сравнение результатов учебы детей
48. (○) Развитие осознания педагогом этических норм профессии может способствовать…
а) росту удовлетворенности работой
б) проявлению неуверенности в своих возможностях
в) поднятию статуса профессии и чувства собственного достоинства
г) проявлению сомнений в выборе профессии
49. (○) Процесс непрерывного переосмысления своего поведения, самого себя, своих личностных качеств – это процесс…
а) духовно-нравственного саморазвития
б) перевоспитания
в) самообразования
Г) рефлексии
50. (○) Приобщение подрастающего поколения к культуре, традициям, обычаям своего народа является _______________ духовно-нравственного воспитания.
а) принципом
б) направлением
в) условием
г) способом
51. (○) Одним из талантливейших педагогов в области нравственного воспитания был…
а) Л.Н. Толстой
б) С.Т. Шацкий
в) А.С. Макаренко
Г) В.А. Сухомлинский
52. Установите соответствие между уровнями культуры педагогического
общения и их характеристиками:
1 нормативно-монологический уровень
2 креативно-диалогический
3 эмпатийно-рефлексирующий
|
а) способность говорить и одновременно слушать и слышать собеседника, мысленно вставать на его сторону
б) активный диалог с детьми на любые темы
в) стремление к монологическим нравоучительным высказываниям
53. (○) Средством взаимодействия педагога с воспитанниками является…
а) личный пример
Б) общение
в) беседа
г) требование
54. (○) Принцип: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему», сформулировал…
а) В.А. Сухомлинским
Б) А.С. Макаренко
в) В.А. Караковским
г) Н.Е Щурковой
55. (○) В основе всех действий педагога в системе «педагог – дети» должна лежать ориентация на…