В) понимание истинных мотивов воспитанников, их намерений, их духовного мира




г) забота о своем авторитете

 

35. (○) Внутренним противовесом к воспитанию чувства свободы, личной раскрепощенности является…

а) стремление к лидерству

б) моральная ответственность

в) принципиальность

г) независимость

 

36. (○) В моральную ответственность педагога не входит…

а) ответственность за здоровье детей

б) ответственность за качество обучения и воспитания

В) ответственность за материальное благополучие ребенка в семье

г) ответственность за свой профессиональный рост

 

37. (□) Быть ответственным для педагога, значит…

А) отвечать за свои дела и поступки

б) обещать реальное, то, что сможешь сделать

в) отвечать за моральную атмосферу в семье ребенка

Г) беречь свою репутацию

д) отвечать за выбор детьми будущей профессии

 

38. (□) В ситуации нравственного выбора педагог должен обратиться…

а) за советом к коллегам

б) за советом к детям и их родителям

В) к своей совести

Г) к высоконравственным критериям

 

39. (○) Осознание и признание педагогом нравственных ценностей как

лично-значимых и приоритетных, относится к…

а) мотивам развития

Б) движущей силе нравственного саморазвития

в) поводу критически оценивать свои действия

г) интересу к своему внутреннему миру

 

40. (○) Способность педагога к объективной самооценке, нравственной

рефлексии своих действий и поступков – это показатель нравственной ______________ педагога.

а) образованности

б) культуры

в) мастерства

г) педагогической техники

 

41. Соотнесите компоненты модели нравственного саморазвития педагога с их характеристиками:

1 чувствовать б

2 знать а

3 уметь г

4 быть способным в

а) быть информированным о профессиональных правилах этики, кодекса

педагога

б) развивать в себе совестливость, отзывчивость и пр.

в) способность нравственного выбора при принятии ответственного

решения

г) практически применять принципы, правила этики

 

42. (○) Данное положение: свобода действий и свобода поступка

взаимообусловлены с ответственностью за свои действия и поступки относится к ________________ нравственного саморазвития.

а) принципу

б) методу

в) закономерности

г) форме

 

43. Соотнесите закономерности нравственного саморазвития с правилами:

1 Движение к высоконравственной цели возможно осуществить

высоконравственными средствами в

2 Осуществляя постоянный самоконтроль своего поведения, не допуская безнравственных поступков и компромиссов, личность испытывает самоуважение и осуществляет свое нравственное саморазвитие б

3 Чем авторитетнее для воспитанника личность другого, тем выше на него ее влияние а

а) с кем поведешься, от того и наберешься

б) уметь сказать «нет!» безнравственным поступкам и компромиссам

в) к праведной цели праведными средствами

 

44. (○) Гуманный стиль общения и поведения, стимулирование «самости»

воспитанников, создание ситуации успеха – это _______________ высоконравственной образовательно-воспитательной среды.

а) принципы

б) формы

в) факторы(условия)

г) способы

 

45. (□) Манера общения педагога с детьми должна быть …

А) сдержанно-доброжелательной

б) требовательной

в) открытой к взаимопониманию

г) строгой

 

46. (○) ____________ в полном объеме проявляется в различных ситуациях

педагогического общения, начиная с приветствия и кончая словами прощания.

а) тактичность

б) педагогический этикет

в) воспитанность

г) профессионализм

 

47. (□) При общении педагога с детьми, имеющими задержки в развитии,

недопустимо …

а) создание психологического комфорта в коллективе

б) подбор для каждого ребенка индивидуальных приемов общения

в) выпады и намеки на физические недостатки ребенка

г) сравнение результатов учебы детей

 

48. (○) Развитие осознания педагогом этических норм профессии может способствовать…

а) росту удовлетворенности работой

б) проявлению неуверенности в своих возможностях

в) поднятию статуса профессии и чувства собственного достоинства

г) проявлению сомнений в выборе профессии

 

49. (○) Процесс непрерывного переосмысления своего поведения, самого себя, своих личностных качеств – это процесс…

а) духовно-нравственного саморазвития

б) перевоспитания

в) самообразования

Г) рефлексии

 

50. (○) Приобщение подрастающего поколения к культуре, традициям, обычаям своего народа является _______________ духовно-нравственного воспитания.

а) принципом

б) направлением

в) условием

г) способом

 

51. (○) Одним из талантливейших педагогов в области нравственного воспитания был…

а) Л.Н. Толстой

б) С.Т. Шацкий

в) А.С. Макаренко

Г) В.А. Сухомлинский

 

52. Установите соответствие между уровнями культуры педагогического

общения и их характеристиками:

1 нормативно-монологический уровень

2 креативно-диалогический

3 эмпатийно-рефлексирующий

а) способность говорить и одновременно слушать и слышать собеседника, мысленно вставать на его сторону

б) активный диалог с детьми на любые темы

в) стремление к монологическим нравоучительным высказываниям

 

53. (○) Средством взаимодействия педагога с воспитанниками является…

а) личный пример

Б) общение

в) беседа

г) требование

 

54. (○) Принцип: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему», сформулировал…

а) В.А. Сухомлинским

Б) А.С. Макаренко

в) В.А. Караковским

г) Н.Е Щурковой

 

55. (○) В основе всех действий педагога в системе «педагог – дети» должна лежать ориентация на…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: