· Задача 1 - заинтересовать клиента внешне. Часто туристические фирмы обращаются в рекламные агентства с целью создания ярких и интересных рекламных щитов, привлекающих к себе внимание.
· Задача 2 - постоянно напоминать о выгодности и удобстве сотрудничества именно с данной фирмой.
· Задача 3 - организовать (облегчить) покупку.
· Задача 4 - заинтересовать клиента выгодой. Это может быть предложение горящих туров по очень низким ценам, подарки при покупке путевок и т. д. С помощью этого метода достигается быстрота реагирования клиента на предложение фирмы.
В туристическом бизнесе различают несколько видов рекламы:
1) первоначальная. Выполняет информационную функцию. На этой стадии происходит ознакомление круга потребителей с каким-либо новшеством - появлением новых элементов сервиса, нового вида продукта или услуги, качества, цены и других необходимых сведений
2) конкурентная. Ее целью является выделение рекламируемого продукта из продуктов, предлагаемых фирмами-конкурентами;
3) сохранная. Ее цель - поддержание высокого уровня спроса на продукт или услугу, которые ранее уже рекламировались фирмой. Здесь важно сохранение уже имеющихся потребителей, готовых совершить повторное обращение в турфирму. Возможно, будет полезно провести какие-либо опросы потребителей, уже воспользовавшихся услугами фирмы. Это может происходить путем заполнения каких-либо анкет либо телефонных опросов. Тем самым, фирма проявляет внимание и уважение к потребителю, а сам потребитель чувствует, что о нем заботятся.
Специфическими функциями рекламы в туризме являются:
1) реклама туристических мест и услуг до сих пор неизвестных потребителям;
2) создание конкретного представления о продукте совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном;
3) ускорение и упрощение поиска для клиента при определении им вида, места, формы
туризма;
4) воздействие на массы с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний в спросе на турпродукты;
5) направление решений потребителей в сферу использования свободного времени.
Для обеспечения эффективности рекламы каждая туристическая фирма должна разработать рекламную политику на рынке. Основные принципы рекламной политики можно представить как решение следующих проблем:
1) определение целевых групп, степени охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы;
2) определение сроков подачи рекламы;
3) разработка рекламных объявлений и публикаций;
4) выбор конкретного рекламного средства;
5) проведение рекламной кампании;
6) контроль за эффективностью рекламы.
Цель рекламной кампании будет достигнута, если сообщение будет:
1) понято и расшифровано;
2) отложится в памяти.
В туризме для продвижения турпродукта используются разнообразные рекламоносители.
Пресса. На первом месте по эффективности находится именно пресса: различные журналы, газеты, брошюры, специализированные печатные носители информации - туристические каталоги, журналы, рекламные издательства, в которых фирмы размещают подробную информацию о себе и своих услугах.
Радио. Достоинством радиорекламы является динамичность. Реклама по радио признана особо эффективным средством рекламы среди молодежи.
Телевизионная реклама. Трудно говорить о значении и роли телерекламы в туризме. С одной стороны, именно телереклама сочетает в себе звуковое и визуальное воздействие, однако недостатки телерекламы в турдеятельности также присутствуют. Во-первых, рекламируя определенные туруслуги, фирма ориентирована не на широкую зрительскую аудиторию, а на определенный сегмент рынка, в который входят активные люди, не боящиеся путешествий в новые места. Поэтому трансляция роликов может не принести должного отзыва со стороны людей, которые ее смотрят.
С другой стороны, в последнее время становится популярным спонсорство - финансовая поддержка каких-либо специальных программ, посвященных отдыху, свободному времени, зрительская аудитория которых попадает в целевой сегмент, на который рассчитана рекламная акция турфирмы. Такой вид рекламы используют, чтобы сообщить либо о новых предложениях фирмы, либо о начале проведения специальной рекламной акции.
Наружная реклама. Представлена различными вывесками, стендами, билбордами, которые размещаются либо на улицах в наиболее людных местах, либо в местах продажи туристского продукта.
Наружная реклама имеет невысокую стоимость и в некоторых случаях может очень точно донести смысл рекламного сообщения до целевой аудитории.
Вывеска туроператора. Она содержит информацию о фирме и располагается возле или над входом в офис. Цель вывески - заинтересовать проходящего мимо входа человека и вызвать у него желание зайти в офис турфирмы.
Директ-мейл (интернет-рассылка) - одновременная рассылка текста рекламного сообщения по электронной почте пользователям Интернета (ими могут быть постоянные клиенты и заинтересованные в услугах фирмы люди).
Реклама на транспорте. Пользуется у рекламодателей все большей популярностью. Может быть внутренней и наружной. Наружная предполагает оклейку пли нанесение рисунка на поверхность транспорта. Внутренняя реклама на транспорте предполагает расклейку плакатов в салонах транспорта, звуковые объявления для пассажиров, размещение объявлений на чехлах сидений либо на поручнях и ручках в транспорте.
Рекламу на транспорте проводят одновременно на всех транспортных средствах одного маршрута для усиления воздействия на пассажиров в течение определенного времени, а затем рекламная кампания переносится на другой маршрут.
Реклама на веб-сайте. Практически все туроператоры имеют собственные сайты, это дает возможность потенциальным туристам всегда находиться в курсе предложений фирмы.