Классификации потребностей и мотивации в туризме. Сегментация туррынка по мотивационному признаку




Желание к перемене мест, тяга к путешествиям, познанию нового – туристические потребности - в широком смысле отражают необходимость в психофизиологическом и духовному развитию сил индивида.
Понимание мотивации людей, собирающихся в путешествие, является важным фактором для организаторов путешествий (по большей части турагенств и туроператоров). Например, потребности путешествующих бизнесменов в сервисе и размещении будут кардинальным образом отличаться от запросов тех людей, которые путешествуют с целью отдыха и развлечений.
"Мотивы туризма" - это те побудительные причины, которые определяются биологическими и социальными потребностями и заставляют людей удовлетворять их, покупая туристический продукт. Есть большое количество мотивов, которые зависят от индивидуальных особенностей человека. Все мотивы невозможно не только четко сформулировать, но и перечислить.

Основными считают культурные, природные, психологические, экономические мотивы.

Культурные мотив ы вызваны потребностью в познании, изучении культурного наследия своей страны, а также других стран и народов. Экономические мотивы для туристов со средними и невысокими доходами. Психологические мотивы отражают особенности людей, их склонность к активным либо пассивным видам отдыха, смене впечатлений, потребности в общении. Природно-климатические мотивы важны при выборе форм отдыха, планировании спортивных видов туризма, отражают потребности человека в смене окружающей обстановки.

Все возможные мотивы распределяются на две группы: рациональные и эмоциональные. Если в основе рациональных мотивов лежит получение предполагаемых выгод от приобретения продукта (экономические выгоды, особые потребительские полезности и качество приобретаемого продукта, гарантированное обслуживание, надежность и репутация фирмы), то эмоциональные мотивы отражают «человеческий фактор» (признание, стремление к познанию, следование моде, стремление быть признанным в обществе, престиж, честолюбие. Фотки в иснсту/vk хихи).

Р.В. Макинтош предлагает функционально выделять: (Наиболее общая классификация, состоящая из пяти основных видов) (физическая, психологическая, межличностная, культурная, мотивация престижа и статуса) демонстрирует связь мотивации и основных видов человеческих потребностей:

· Физическая мотивация, обусловленная физиологическими потребностями человека.

· Основными мотивами в этом случае могут быть отдых, восстановление здоровья, занятия спортом.

· Психологическая мотивация, вызванная психологическими потребностями: необходимостью снятия стресса, отдыхом для ума, сменой обстановки и поиском новых впечатлений.

· Межличностная мотивация, обусловленная социальными потребностями: поиском новых социальных контактов, потребностью человека находиться в обществе, посещением друзей и родственников.

· Культурная мотивация предполагает знакомство с культурным достоянием общества во всех его проявлениях: знакомство с другими странами и народами, интерес к искусству, посещение спортивных мероприятий, причины религиозного характера.

· Мотивация престижа и статуса связана с потребностью в развитии личности и общественном признании, профессиональной подготовкой и повышением квалификации.

Туристские потребности развиваются в соответствии с законом возрастания и возвышения потребностей. Чем более развита индивидуальность, выше уровень ее культурного, интеллектуального, образовательного развития тем непреодолимее нужда к новым познаниям, путешествиям, к новым знакомствам и общению. Потребности эти удовлетворяются в значительной мере через туризм.

Специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей:

· Природные факторы (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна и др.)

· Социально-экономическое развитие места отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны)

· Материальная база туристской индустрии (транспорт, гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и др.)

· Инфраструктура места отдыха (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и др.)

· Туристское предложение (ресурсы гостеприимства, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное и рекреационное предложения).

Всемирная Туристская Организация (ВТО) выделяет следующие основные потребности туристов:

· - рекреация, досуг, отдых;

· - посещение знакомых и родственников;

· - деловые и профессиональные цели;

· - лечение;

· - религия и паломничество.

Важная особенность туристского спроса состоит в том, что первичные или основные потребности туриста, в свою очередь, на основе эффекта мультипликатора, порождают вторичные потребности. К этим потребностям мультипликативного характера относятся потребности в транспортных услугах, размещении, питании, развлечениях и т.п. Потребности отражают интересы и нужды туристов, лежат в основе спроса на туристский продукт.

Процесс сегментирования осуществляется в четыре этапа:

· •сегментация рынка;

· •выбор целевого сегмента;

· •позиционирование товара на рынке;

· •разработка комплекса маркетинга.

К числу наиболее распространенных относится сегментация туристского рынка по побудительным мотивам клиентов, которые обуславливают цели путешествий. Именно целью путешествия определяется вид туризма.

Различают следующие виды туризма:

· Маршрутно-познавательный;

· Спортивно-оздоровительный;

· Деловой и конгресс-туризм;

· Курортный, лечебный;

· Фестивальный;

· Охотничий;

· Экологический;

· Шоп-туризм;

· Религиозный;

· Учебный;

· Этнический и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: