Закрепление нового материала




1. Ответить на вопросы:

1. Понятие термина «Мотивация». Значение и роль мотивации для современного руководителя.

2. Виды мотивации. Модель мотивации поведения через потребности.

3. Иерархия потребностей А. Маслоу.,Заполнить таблицу:

№ п/п «Ступень» иерархии пирамиды А. Маслоу Вид потребности сотрудников
     
     
     
     
     

 

4. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Заполнить таблицу:

№ п/п Факторы Пример потребностей сотрудников
    1. Гигиенические  
 
 
 
 
 
 
    2. Мотивирующие  
 
 
 
 
 

 

5. Назовите наиболее важные, по вашему мнению мотиваторы для следующих лиц:

· вас лично к учёбе

· квалифицированного рабочего

· профессионала (врача, юриста, преподавателя)

6. Групповая работа с кейсами.

Кейс № 1

Цель: Понимать особенности систем мотивации на предприятиях в различных странах.

Ситуация: А. Морита, основатель корпорации Sony, называет следующие особенности японской модели мотивации:

«Мы считаем нецелесообразным и ненужным слишком часто определять круг обязанностей каждого работника потому, что всех учат действовать, как в семье, в которой каждый готов делать то, что в данный момент необходимо. Если где-то допущен брак, то считается дурным тоном, если управляющий начнет выяснять, кто допустил ошибку. В своих контактах с иностранными компаниями я очень часто видел, что таким второстепенным вещам, как внешний вид, здания и обстановка кабинетов, уделяется гораздо больше времени, внимания и денег, чем они этого заслуживают. Мы предпочитаем, прежде всего, заботиться об атмосфере на наших заводах, о создании комфортабельной, простой и приятной рабочей обстановки, что, как мы считаем, оказывает прямое воздействие на качество продукции.

В Америке люди приучены к системе, когда человек продает свой труд за определенное вознаграждение. В каком-то отношении это хорошо, потому что люди знают, что они должны трудиться, чтобы заработать деньги, иначе их уволят. В Японии мы идем на риск, обещая людям постоянную занятость, и затем должны постоянно их мотивировать. Все же я считаю большой ошибкой мнение о том, что деньги — это единственный способ вознаграждения за труд. Людям нужны деньги, но они хотят, прежде всего, получить удовольствие от своей работы и гордиться ею».

Вопросы:

1. Как вы относитесь к тезису о том, что в развитых странах зарплата перестает быть существенным мотивационным фактором? Аргументируйте свою позицию.

2. Каковы особенности системы мотивации работников в современной России? Какую роль занимают в ней материальные стимулы? Приведите примеры. Аргументируйте свою точку зрения.

3. Какая система мотивации на ваш взгляд более эффективна? Аргументируйте свой ответ.

Кейс № 2

Цель: Научиться использовать на практике гибкие формы мотивов сотрудников, учитывая их индивидуальные потребности.

Ситуация

1. Александр Николаевич Смирнов работает экономистом в финансовом отделе крупной компании. Начальник отдела считает его способным и подающим надежды сотрудником. Александр Николаевич стремится работать всё лучше и лучше, предпочитая достаточно сложные, но реально выполнимые задачи. Он желает достигнуть в своей деятельности высоких результатов. Александру Николаевичу очень приятно, что среди своих коллег он пользуется уважением.

2. Ирина Сергеевна Кравцова — старший мастер завода. На заводе она уже работает более 25 лет. Все сотрудники её хорошо знают и любят за веселый и неунывающий характер, за готовность помочь людям в трудную минуту. Ирина Сергеевна имеет собственное мнение и умеет убеждать окружающих в его правильности. Стремится к пониманию и поддержке своих решений со стороны коллег. Она радостно сообщает всем о своих достижениях, но не скрывает и огорчений, неформальное общение для неё является ключевым фактор в работе. Несмотря на большой стаж работы, Ирина Сергеевна охотно прислушивается к советам и старается их выполнять. Работа и коллеги стали ей второй семьёй.

3. Владимир Григорьевич Иванов три год назад окончил институт и в настоящее время работает в юридическом отделе небольшой компании. Владимир Григорьевич увлечён своей работой и стремится усовершенствовать не только свою деятельность, но и работу коллег. Во время отсутствия руководителя отдела берёт на себя функции управления отделом. Владимир Григорьевич в своей работе проявляет инициативность. Владимир Григорьевич проживает в съемной квартире и через два года планирует приобрести квартиру.

Задание:

1. Проведите анализ и сделайте выводы о потребностях каждого сотрудника.

2. Разработайте систему мотивации для Смирнова А.Н., Кравцовой И.С., Иванова В.Г., учитывая их потребности, в соответствии с пирамидой Абрахама Маслоу.

3. Разработайте систему мотивации для Смирнова А.Н., Кравцовой И.С., Иванова В.Г., учитывая их потребности, в соответствии с теорией приобретённых потребностей Дэвида Мак-Клелланда.

4. Разработайте систему мотивации для Смирнова А.Н., Кравцовой И.С., Иванова В.Г., учитывая их потребности, в соответствии с двухфакторной моделью Фредерика Герцберга.

Домашнее задание: Тема 5.1 учебника «Менеджмент» Драчевой Е.Л., Юликова Л.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: