Содержание самостоятельной работы по видам деятельности




Введение

 

Самостоятельная работа является важнейшей составляющей процесса изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность». В соответствии с планом предусмотрено 45 часов самостоятельной работы для студентов очного отделения.

Цель самостоятельной работы – закрепление и повышение уровня знаний по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность», изучение нового материала и повышение эффективности распределения времени студента, не занятого аудиторными занятиями.

Задачи самостоятельной работы:

- качественная подготовка к семинарским занятиям;

- повышение уровня усвоения лекционного материала;

- углубленное изучение определенных тем курса;

- формирование и развитие научных интересов студента;

- подбор информации для дальнейшего ее использования при написании курсовой и дипломной работы.

 

1 Распределение часов самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бизнес-разведка»

Наименование разделов, тем Всего часов самостоя-тельной работы из них
подготовка к семинарскому занятию, выполнение домашнего задания работа в библиотеке, подбор статистических материалов и дополнительной информации написание реферата
Понятие и общая характеристика корпораций        
Основы генезиса корпоративной социальной ответственности: благотворительность в России и научный менеджмент      
Моральная философия как методологическая основа социально ориентированного развития      
Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление компанией        
Виды социальной отчетности и формирование этики социальной ответственности бизнеса в период реформации      
Корпоративная социальная ответственность в системе развития социальной политики и человеческого капитала общества      
Монопрофильные города в системе корпоративной социальной ответственности      
Корпоративная социальная ответственность как институциональная проблема      
Всего в учебном году        

 

Содержание самостоятельной работы по видам деятельности

 

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарским занятиям, работу в библиотеке, написание реферата (или подготовку доклада).

Подготовка к семинарским занятиям включает в себя:

- чтение лекции;

- понимание основных терминов и понятий, их взаимосвязи;

- краткий пересказ лекции;

- выполнение домашнего задания к семинарскому занятию.

Работа в библиотеке нацелена на улучшение знаний студентов и включает в себя:

- чтение отдельных глав и параграфов учебников и монографий по теме лекции и предстоящего семинарского занятия;

- сравнение мнений различных авторов по отдельным вопросам;

- изучение, и ксерокопирование отдельных статей периодических изданий, в которых отражаются новые подходы и передовые исследования денежно-кредитной сферы;

- подбор статистических материалов по данной теме.

Написание реферата (подготовка доклада) служит для развития умения студента работать с литературой, подбирать источники информации для определенной темы, анализировать их, делать выводы. Реферат должен состоять из 3-х взаимосвязанных пунктов, объем работы от 10 до 15 стр.

 

Темы рефератов (докладов):

1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.

2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии.

3. Модель корпоративной социальной деятельности.

4. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

5. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

6. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

7. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

8. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

9. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

10. Показатели социальной ответственности перед работниками

11. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.

12. Показатели экологической ответственности.

13. Показатели социальной ответственности.

14. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

15. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

16. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

17. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

18. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

19. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.

20. Социальные стратегические альянсы в современной экономике.

21. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

22. Преимущества КСО для бизнеса.

23. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка.

24. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов.

25. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

26. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

27. Развитие персонала и профессиональная подготовка

28. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

29. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

30. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

31. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

32. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

33. Социальная ответственность как категория этики и психологии.

34. Принципы социальной ответственности.

35. Укрепление и расширение моральных ценностей, как осознанная социальная ответственность.

36. Критерии социальной ответственности.

37. Самооценка принятия управленческих решений.

38. Порядок проведения внешнего аудита.

39. Экономические, социальные и экологические аспекты в достижении цели «устойчивого развития».

40. Социальные права и гарантии персонала.

41. Роль экологического менеджмента в «устойчивом развитии общества».

42. Цели и политика организаций в области менеджмента социальной ответственности.

43. Опыт зарубежных стран по внедрению систем менеджмента социальной ответственности.

44. Этапы внедрения системы менеджмента социальной ответственности.

45. Слабые и сильные стороны развития движения в области социальной ответственности в России.

3 Рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №52-ФЗ.

3.2. Основная литература:

2. БлаговЮ.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. – СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2011.

3. Китчен ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие.-М.: Юнити-Дана, 2012.

4. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. – М.: КСЭИ, 2012.

5. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: Учеб.для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

6. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект /Под ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.: КноРус, 2008.

 

3.3.Дополнительная литература:

7. Борисенко Е.Н. Социальная ответственность малого предпринимательства: Учеб.пособие. – М.: КЛИСТАР, 2002.

8. Ивченко С.В., ЛиборакинаМ.И., СиваеваТ.С. Город и бизнес. Формирование социальной ответственности российских компаний. – М.: Институт экономики города, 2003.

9. Корсакова М.И., Литовченко С.Е. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. – М.: Согласие, Ассоциация менеджеров, 2003.

10. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М.: Дашков и Кº, 2007.

11. Совет Федерации РФ. Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика. – М.:, 2005.

12. ТульчинскийГ.Л. Корпоративная социальная ответственность: социальные инвестиции, партнерство и коммуникации. – СПб.: Справочники Петербурга, 2006.

13. Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. – М.: Русский университет, 2003.

14. Туркин С.В. Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально-ответственным.- М.: Альпина Букс, 2007.-380с.- (ЭБС Книгафонд)(ЭБС Лань).

 

Интернет - ресурс

15. www.ksovok.com - Корпоративная социальная ответственность

16. https://www.corp-gov.ru – Корпоративное управление в России

17. https://www.amr.ru – сайт Ассоциации Менеджеров России

18. https://www.soc-otvet.ru – сайт «Социальная ответственность бизнеса»

19. https://www.nccg.ru – сайт Национального совета по корпоративному управлению

20. https://ec.europa.eu – сайт Комиссии по занятости и социальным вопросам Европейского союза

21. https://www.csrforum.ru/ Национальный форум корпоративной социальной ответственности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: