Глава 2. Комплексы подростков.




Комплексы подростков.

 

Автор: Сараева Анастасия Константиновна

Класс: 8 «Г»

Научный руководитель: Никитина Наталья Георгиевна,

учитель обществознания и истории

 

 

Ленинск-Кузнецкий

Содержание

Введение

Глава 1. Комплекс. Определение и разновидности.

Глава 2. Комплексы подростков.

Глава 3. Причины появления.

Глава 4. Способы борьбы.

Заключение

 

 

Введение

Цели нашей работы:

Задачи работы:

1. Изучить что такое комплекс в психологии;

2. Определить, какие комплексы возникают чаще всего у подростов;

3. Причины появления комплексов;

4. Методы борьбы с комплексами.

 

 

Глава 1. Комплекс. Определение и разновидности.

Ко́мплекс— понятие в психологии (прежде всего в психоанализе), обозначающее бессознательную эмоциональную окраску каких-то представлений, мотивов и установок, оказывающую существенное влияние на развитие и работу психики, личности и поведение человека». Введено Карлом Густавом Юнгом.

В бытовом смысле понятие психологического комплекса имеет негативный подтекст и используется для описания «больного места» в психике человека, задевая которое можно спровоцировать его неадекватное поведение, например, агрессию или замкнутость. Многие путают значение слов «комплекс» и «комплекс неполноценности», или же приравнивают к нему. Следует понимать, что используемое в науке понятие значительно шире — комплекс может формироваться вокруг любого аффекта, в том числе и вокруг положительного, соответственно реакция будет позитивной. В качестве примера можно привести реакции влюблённого человека на всё, что связано с объектом его влюблённости — это тоже комплекс. Появление негативного подтекста, возможно, связано с тем, что у большинства, в целом понятие «психология» ассоциируется с понятием «психологическая проблема». Несмотря на то, что психология —это целая наука.

В словаре основных психологических понятий даются некоторые определения:

КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ - сложное состояние человека, связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений и навыков), сопровождаемое глубокими отрицательными эмоциональными переживаниями по этому поводу.

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ — сложная сенсорно-двигательная реакция младенца (около 2—3 месяцев), возникающая при восприятии близкого человека, в первую очередь своей матери.

Комплекс Эдипа (из античной мифологии) —приписывание сыну сексуального влечения к собственной матери, обусловливающего агрессию по отношению к отцу, место которого стремиться занять ребенок.

Комплекс Электры — понятие классического психоанализа, выступающее женским аналогом Эдипова комплекса. В качестве основы выступает миф об убийстве микенской царевной Электрой своей матери как мести за убийство ею своего мужа и отца Электры.

Комплекс Ореста—ненависть индивида к своему отцу и желание его смерти. Выступает как частное проявление Эдипова комплекса. Мать является объектом любви, но обращенные на нее желания вытесняются.

Комплексное мышление— обозначения стадии в развитии понятий ребенка.

В данной работе мы бы хотели больше углубиться в психоанализ, поскольку там встречаются комплексы людей по поводу внешности, материально положения, статуса и т.д., что нам и нужно для исследования.

Глава 2. Комплексы подростков.

В данном проекте мы бы хотели разобрать комплексы присущие одной возрастной группе подросткам. Ведь как известно, подростковый возраст является самым психологическим уязвимым. Больше всего негативного отношения к себе всегда было, есть и будет у подростков.

Комплекс внешности. Подростковый период связан с сильными физиологическими изменениями, вызывающими изменения внешности. Далеко не всегда это устраивает подростков, чаще всего они не принимают свою внешность. Развитию этого комплекса успешно помогают насмешки сверстников, «подозрительные взгляды» окружающих и разрекламированные топ-фигуры на страницах журналов и экранах телевизоров.

Комплекс финансов. Среди подростков модно меряться уровнем достатка родителей. У кого круче телефон, кто где отдыхает, какой марки одежда и какая мебель и техника в доме. Подросток, родители которого не в состоянии угнаться за «прогрессом», начинает чувствовать себя ущемленным, обиженным, несостоявшимся. Заниженная самооценка проявляется жалостью к себе и агрессией к родителям. Может этот комплекс проявиться и агрессией к более обеспеченным сверстникам.

Комплекс неразделенной любви. Формируется после первого неудачного признания. Когда избранник отказывает, начинаются самокопания: что во мне не так, чем я хуже? Как правило, обнаруживаются либо недостатки во внешности, либо нехватка финансов. Что приводит к формированию вышеназванных комплексов в сочетании с мыслями о неизбежности одиночества.

Комплекс «отличника». Как правило, комплекс «отличника» формируется у подростка, к которому предъявляются завышенные требования со стороны родителей и педагогов. Поначалу ребенок стремится соответствовать ожиданиям. Когда он чувствует, что это не удается, развивается протест. Подросток становится неуправляем, агрессивен. И пытается самоутвердиться в глазах других более доступными способами. Именно следствием этого комплекса становятся: курение, пробы алкоголя и наркотиков, побеги из дома. «Раз я не могу быть таким, каким меня хотят видеть, то не буду и пытаться» Среди подростков также развит комплекс неполноценности.

Излишняя закомплексованность может до вести подростка до дисморфофообии (психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела). А там и до психиатра недалеко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: