Конспект урока
1. Урок (указать предмет)________________________________________________
2. Дата ________________________ Класс_______________________
3. Тема урока:_________________________________________________________________________
4. Цель урока (или цели урока): _______________________________________________________________________________
5. Тип урока: ___________________________________________________________
6. Ход урока:
Этап урока | Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь | |
указывается название этапа урока и его задача | Описывается деятельность учителя и ее содержание | Описывается деятельность ученика и ее содержание | Описывается то, что отражается на доске на каждом этапе урока. Здесь же может быть описание использования других средств обучения. | Описывается то, что ученик должен отразить в тетради во время урока |
7. Самоанализ урока.
Cамооценка деятельности в период практики.
В данном разделе студент формулирует свою оценку деятельности в период практики.
При заполнении данного раздела постарайтесь ответить на вопросы:
· Что происходило в период практики?
· Чему я хотел научиться?
· Как я пытался этому научиться?
· Какие обучающие моменты можно выделить?
· Как я учился?
· Что мне помогало, что мешало в этом процессе?
· Что было важным, существенным для меня?
· Какие недостатки данного этапа обучения я вижу?
· Какие предложения я могу внести по усовершенствованию этого этапа обучения?
· Какую роль будет играть этот этап в дальнейшем моем обучении?
Объективно оценить свою деятельность период учебно-исследовательской деятельности вам поможет заполнение следующей таблицы:
Профессиональные педагогические задачи | Предполо-гаемое время решения | Факти- ческое время решения | Затруд- нения | Само- оценка в баллах |
Профессиональная педагогическая задача 1 «Изучение педагогического опыта». | ||||
Изучение педагогического опыта учителя математики. | ||||
Описание педагогического опыта учителя математики. | ||||
Профессиональная педагогическая задача 2 «Проектирование урока математики». | ||||
Проектирование и описание уроков в соответствии с требованиями к конспекту урока. | ||||
Консультации с методистом и учителем математики по содержанию и технологии проведения урока. | ||||
Самоанализ урока. | ||||
Обсуждение уроков с методистом, учителем и сокурсниками. | ||||
Профессиональная задача 3 «Проектирование элементов системы контроля». | ||||
Подбор содержания контрольной (самостоятельной) работы для прикрепленного класса по одной из изучаемых тем. | ||||
Проверка контрольной (самостоятельной) работы. | ||||
Выполнение количественного и качественного анализа контрольной (самостоятельной) работы.. | ||||
Формулировка рекомендаций по ликвидации выявленных ошибок для каждого учащегося. | ||||
Профессиональная педагогическая задача 4 «Профессиональное самообразование» | ||||
Изучение обеспечения учебного процесса: · учебниками и пособиями; · дидактическими материалами; · дополнительными учебными изданиями; · литературой для учителя; · ….. | ||||
Освоение ресурсов Интернет для сопровождения процесса обучения | ||||
Освоение цифровых ресурсов (на CD) для поддержки процесса обучения | ||||
Освоение приемов самообразования: · осознание затруднений, связанное с недостатком информации или профессиональных умений · осуществление поиска информации в различных источниках | ||||
Освоение умений работать с различными источниками информации: · конспектирование; · тезирование; · реферирование; · структурирование · ….. · формулировка выводов | ||||
Знакомство с инновационными педагогическими технологиями в обучении математике: · проектное обучение; · исследовательская деятельность; · кейс-технология; · обучение в сотрудничестве; ….. | ||||
Профессиональная задача 5. |
Воспитательная работа и внеклассная работа:
|
|
1. Выполнение повседневной работы классного руководителя (проверка дневников, дежурство по школе, беседы с учащимися и т.д.).
2. Участие в организации и проведении классных и общешкольных мероприятий (классных часов, культпоходов, экскурсий, вечеров и т.д.).
Формы и виды отчетности студентов.
1. Основной формой отчетности по итогам производственной практики является дневник практики, который содержит записи о ежедневной деятельности в период практики, результаты решения задач, оценка и самооценка деятельности в период практики.
2. Технологическая карта (заполняется по мере решения студентами профессиональных педагогических задач).
Срок сдачи всех документов –13 февраля 2014 года.
|
Технологическая карта
ФИО студента | |
Образовательная программа | 050200 «Физико-математическое образование» |
ФИО руководителя практики |
База практики | |
Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей) |
Учебный компонент | Количество баллов: 1-5 |
Профессиональная педагогическая задача 1 «Изучение педагогического опыта». | |
описали изученный ими педагогический опыт по перечисленным выше аспектам | |
определили, перенос каких аспектов изученного педагогического опыта целесообразен в собственную профессиональную деятельность | |
в письменной и творческой форме подготовили отчет и представили его на заключительной конференции | |
Профессиональная педагогическая задача 2 «Проектирование урока математики». | |
спроектировал и описал уроки в соответствии с требованиями к конспекту урока | |
показал положительную динамику в проектировании и проведении уроков математики. | |
описал результаты анализа и самоанализа каждого урока | |
Профессиональная задача 3 «Проектирование элементов системы контроля». | |
обосновал отбор содержания контрольной работы | |
выполнил количественный и качественный анализ контрольной работы | |
представил рекомендации по ликвидации выявленных ошибок | |
Исследовательский компонент | |
Профессиональная педагогическая задача 5 | |
Профессиональная педагогическая задача 4 «Профессиональное самообразование» | |
Изучение обеспечения учебного процесса: учебниками и пособиями; дидактическими материалами; дополнительными учебными изданиями; литературой для учителя | |
Освоение ресурсов Интернет для сопровождения процесса обучения | |
Освоение цифровых ресурсов (на CD) для поддержки процесса обучения | |
Освоение приемов самообразования: · осознание затруднений, связанное с недостатком информации или профессиональных умений · осуществление поиска информации в различных источниках | |
Освоение умений работать с различными источниками информации: | |
Знакомство с инновационными педагогическими технологиями в обучении математике: | |
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Количество баллов - |
Подписи руководителей практики: · от кафедры педагогики · от кафедры методики обучения математике | |
Дата |