Профессиональная задача 3 «Проектирование элементов системы контроля».




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Организация практики:

1. Сроки проведения практики: с 20 января по 16 февраля 2014 года.

2. Практика проводится на базе 5-9 классов.

3. Студент совместно с групповым руководителем составляет индивидуальный план работы на период практики.

4. В школе студент ежедневно работает не менее 5 часов.

5. Каждый практикант ежедневно ведет регистрацию всех видов работ, бесед, посещений в дневнике практики.

6. Посещает вместе с методистом и обсуждает не менее 3 уроков учителей математики в 5 – 9 классах.

7. Самостоятельно посещает не менее 10 уроков учителей математики и других учебных предметов.

8. Подготавливает и проводит 8 уроков в прикрепленном классе

9. Проверяет тетради учащихся, проверочные, самостоятельные и контрольные работы.

10. Изучает учащихся прикрепленного класса.

Учебная работа:

В период прохождения педагогической практики студент решает следующие профессиональные педагогические задачи.

 

Профессиональная педагогическая задача 1 «Изучение педагогического опыта».

Решение задачи выполняется студентами в парах или индивидуально (по желанию). Отчет сдается в письменном виде.

1. Обобщенная формулировка задачи.

Для совершенствования своей профессиональной деятельности учителю математики необходимо изучать педагогический опыт своих коллег.

2. Ключевое задание.

Изучите и опишите педагогический опыт учителя математики.

3. Контекст решения задачи.

Формулируется руководителем практики.

4. Задания, которые приведут к решению задачи.

В ходе наблюдений работы учителя математики, бесед с ним выявите:

§ стиль общения учителя с учениками, студентами, коллегами;

§ профессиональные интересы учителя;

§ организуемые учителем виды деятельности учащихся на уроке, вне урока;

§ используемые на уроке средства обучения;

§ способы реализации дифференциации в обучении;

§ осуществление воспитательной деятельности;

§ наиболее эффективный, с вашей точки зрения, прием обучения (воспитания), используемый учителем.

Опишите результаты проведенного изучения.

5. Задача будет считаться решенной, если студенты:

§ описали изученный ими педагогический опыт по перечисленным выше аспектам;

§ определили, перенос каких аспектов изученного педагогического опыта целесообразен в собственную профессиональную деятельность.

§ в письменной и творческой форме подготовили отчет и представили его на заключительной конференции.

Профессиональная педагогическая задача 2 «Проектирование урока математики».

Решение данной задачи студент должен осуществить индивидуально.

1. Обобщенная формулировка задачи.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Из курса педагогики вам известно, что существуют различные типы уроков.

2. Ключевое задание

Спроектируйте и проведите 8 уроков математики в прикрепленном классе.

3. Контекст решения задачи.

4. Задания, которые приведут к решению.

· Спроектируйте и опишите уроки в соответствии с требованиями к конспекту урока.

· Проконсультируйтесь с методистом и учителем математики по содержанию и технологии проведения урока.

· После проведения урока проведите самоанализ урока.

· Обсудите уроки с методистом, учителем и сокурсниками.

5. Задача будет считаться решенной если студент:

o спроектировал и описал уроки в соответствии с требованиями к конспекту урока;

o показал положительную динамику в проектировании и проведении уроков математики;

o описал результаты анализа и самоанализа каждого урока.

Профессиональная задача 3 «Проектирование элементов системы контроля».

Решение данной задачи студент должен осуществить индивидуально.

1. Обобщенная формулировка задачи.

Одним из составляющих методической системы учителя является контроль за усвоением знаний и умений учащихся по предмету. У каждого учителя складывается своя система контроля. Очень важным элементом системы контроля являются самостоятельные и контрольные работы.

2. Ключевое задание

· Подберите содержание контрольной (самостоятельной) работы для прикрепленного класса по одной из изучаемых тем.

· После проведения контрольной (самостоятельной) работы проверьте ее с помощью учителя.

· Выполните количественный и качественный анализ контрольной (самостоятельной) работы.

· Сформулируйте рекомендации по ликвидации выявленных ошибок для каждого учащегося.

3. Контекст решения задачи.

4. Задания, которые приведут к решению.

· Познакомьтесь с системой контроля учителя математики в прикрепленном классе.

· Проанализируйте содержание контрольных работ по определенной теме, которые предлагают учителя и методисты.

· Сформулируйте цель контрольной работы, которую вы собираетесь провести.

· Отберите содержание контрольной работы в соответствии с поставленной целью

5. Задача будет считаться решенной если студент:

· обосновал отбор содержания контрольной работы;

· выполнил количественный и качественный анализ контрольной работы;

· представил рекомендации по ликвидации выявленных ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: