I. На следующей неделе: Состояние человека.




Урок 2. Борьба

(Деяния 15)

 

Автор: доктор юридических наук Брюс Н. Кэмерон. Писание в переводе цитируется по Синодальному переводу Библии, если не указано иное.

Молитесь о водительстве Святого Духа во время изучения этого урока.

 

Вступление. Это шок. Урок этой недели, второй урок, посвященный изучению Послания Римлянам, не содержит ссылок на это Послание! И вот что мы будем делать, и, мне кажется, вы со мной согласитесь, что это хорошая идея. Для того, чтобы мы лучше поняли Послание Павла Римлянам мы исследуем контекст, послуживший его написанию. Наш основной отрывок для изучения – Деяния 15 – повествует о серьезном разногласии в первой христианской церкви. Давайте приступим к изучению и узнаем больше!

 


I. Разногласие

 

A. Прочитайте Деян. 15:1. Это довольно серьезное заявление – спасение зависит от обрезания! На чем оно основывалось? («По обряду Моисееву».)

 

1. Будете ли вы в вашем богословии полагаться на «обряд»?

 

a. Верно ли то, что они только на «обряд» полагались? (Вряд ли! Прочитайте Быт. 17:9-10 и 17:12-14. Теперь вы понимаете, почему сторонники обрезания говорили, что необрезанные не будут спасены. В Быт. 17:14 написано, что если ты не обрезан, даже если ты «иноплеменник», который находится в доме, то ты нарушаешь завет с Богом и тебя следует «истребить» из Божьего народа.)

 

A. Прочитайте Деян. 15:2. Каков на данный вопрос был взгляд Павла? (Он был с этим совершенно не согласен («разногласие и немалое состязание»).)

 

1. Как было решено разрешить это разногласие? (Обратиться с ним к руководству церкви.)

 

1. Одним из правил Протестантской реформации является «священство всех верующих» (См. 1 Пт. 2:9). Почему Павел идет к «Апостолам и пресвитерам в Иерусалим»? Я знаю множество людей, которые меняют церковь, когда не согласны с какими-то церковными доктринами, учением. (Здесь мне хочется сказать о двух вещах. Первое, в тот момент еще не было принято каких-либо доктрин. Второе, Павел вряд ли пошел к руководству, если бы считал, что мнение церкви не важно. Я сейчас читаю книгу, в которой доказывается, что позиция – каждый может быть для себя «папой» является теологической проблемой. Я еще не дочитал книгу, чтобы привести окончательную оценку данного доказательства.)

 

A. Прочитайте Деян. 15:4-9. На чем основывается аргумент Петра? К какому авторитету он прибегает? (Дух Святой открыл волю Бога в этом вопросе.)

 

1. Как вы думаете, о каком событии говорит Петр? (Просмотрите Деян. 10, чтобы узнать о видении Петра с полотном, наполненным нечистыми животными, и его посещение Корнилия, римского сотника. Прочитайте Деян. 10:44-47. Я думаю, что Петр говорит как раз об этом.)

 

1. Нам следует немного об этом поразмышлять. Быт. 17 дает прямое повеление и является частью Библии. Против библейских слов Петр, полагающийся на свое видение и действие Святого Духа в людях. Что бы вы решили на месте иерусалимских пресвитеров? (В общем, это заставило бы меня поволноваться. Текст очень ясен, и Бог говорит, что Он не изменяется (Иак. 1:17).)

 

A. Прочитайте Деян. 15:10-11. Какой довод приводит здесь Петр? (Очень прагматичный довод: никто не сможет соблюсти все законы. Он утверждает, что правильно только оправдание по вере, потому что «иго» закона евреи не могли нести.)

 

A. Прочитайте Деян. 15:12. Какие доводы приводили в своей речи Павел и Варнава? (Дух Святой одобряет работу с новообращенными, потому что Он сам производит «знамения и чудеса» среди них.)

 

1. Прочитайте Ин. 10:25-27. Иисус использовал чудеса, чтобы доказать, что Он – Сын Божий. Должны ли чудеса быть решающим доказательством? (Прочитайте предупреждение Иисуса в Мф. 24:24-25. Павел говорит, что чудеса являются свидетельством одобрения Богом работы с язычниками.)

 

A. У нас получается три зафиксированных аргумента: работа Святого духа, практические выводы и чудеса. Они приводятся против ясного учения Библии. Что бы вы решили, если бы сегодня встретились бы с подобной аргументацией?

 

I. Решение

 

A. Прочитайте Деян. 15:13-18. Что добавил к доводам Петра Иаков? (Он добавляет, на мой взгляд, самую важную часть теологического доказательства. Он цитирует слова из Библии (Амос 9:11-12), чтобы показать, что Бог собирался доносить Благую весть и язычникам.)

 

A. Прочитайте Деян. 15:19-21. Кто говорит от имени руководства церкви? (Иаков. «Посему я полагаю».)

 

1. Что решил Иаков? (Он соглашается с доводами против обрезания.)

 

1. Внимательно посмотрите на заключение Иакова. Выбирает ли он водительство Святого Духа в противоположность тексту Библии? (Нет! Он цитирует Библию и приводит доводы водительства Духа Святого для принятия решения церковью. Это, я считаю, очень важная мысль. Создавать доктрину (учение), основываясь только на заявлении о водительстве Святого Духа, когда все остальное библейское учение противоположно ему, является ошибкой. Однако, если в Библии по какому-то вопросу не имеется четкой позиции, тогда для верного решения следует обращаться к Духу Святому.)

 

1. Говоря о данных противоречиях. Находится ли Быт. 17 в противоречии с пророчеством о том, что Евангелие должно быть проповедано язычникам? (Когда американские судьи находят, что есть непримиримые противоречия между законодательными актами, они задаются вопросом, а можно ли оба акта привести в исполнение. Здесь, можно оба. Вы можете проповедовать Евангелие язычникам и требовать их обрезания.)

 

a. Я не предполагаю, что Иаков и первая церковь приняли неверное решение. Но, если я прав в том, что здесь нет непримиримого противоречия, то какой урок содержится в этой истории для нас в том, как разрешать серьезные конфликты в церкви?

 

A. Еще раз прочитайте Деян. 15:20-21. Я – язычник. Является ли этот странный перечень законов всем, что на меня должно быть возложено?

 

1. Вспомним Десять заповедей. Прочитайте Исх. 20:3-6 и сравните с Деян. 15:20. Из всех повелений поклоняться только Богу, а не идолам, требуется ли от язычников только воздерживаться от идоложертвенного мяса? Все другие акты с идолами нормальны? (Такой вывод слишком нелеп, чтобы его принять. Когда вы посмотрите на этот ограниченный список Иакова, кажется, что он описывает только часть церемониального закона, переданного через Моисея. Слова в Деян. 15:21 о том, что закон Моисеев читают по всем синагогам, подтверждает это предположение.)

 

A. Прочитайте Деян. 15:22-23. Что здесь говорится об авторитете решения Иакова? (Это решение руководства первой христианской церкви.)

 

A. Давайте прочитаем официальное письмо из Деян. 15:24-29. Какое решение принято об обрезании? (Очевидно, что обрезание не входит в список требований.)

 

1. Как вы думаете, почему ничего в письме не написано про обрезание? (Еще раз прочитайте Деян. 15:5. Вопросом было не просто обрезание, а соблюдение «закона Моисеевва». Таким образом, письмо отвечает на все обсуждаемые вопросы.)

 

1. Как вы думаете, что имеется в виду под словами «закон Моисеев»? (Если вы просмотрите Исх. 19 и 20, то найдете, что Бог изрекает (Исх. 20:1) Десять заповедей перед народом. Я не уверен, что какой-либо серьезный исследователь Библии считает, что Моисей сам придумал все законы и правила, записанные в Исходе и Левитам. Они все были от Бога. Но тот факт, что только Десять заповедей были изречены самим Богом напрямую людям может служить основанием того, чтобы не включать их в «закон Моисеев».)

 

A. Прочитайте Гал. 2:11-13. Те из вас, кто регулярно читает наши уроки, знают, что мы только что закончили изучение Послания Павла Галатам. Какие разногласия мы находим в этом послании? (Те же самые! Петр даже находится на другой стороне. В нем написано, что сторонники обрезания пришли от «Иакова». Мы теперь видим, что это был серьезный вопрос в первой церкви, который иногда даже главным в ней людям был непонятен.)

 

A. Друг, как ты относишься к спорам в церкви? Если ты находишься в оппозиции с лидерами церкви, чему пример Деян. 15 тебя учит? Чему решение в Деян 15 говорит об источниках авторитета для разрешения конфликтов? Будешь ли ты применять эти принципы в разрешении сегодняшних конфликтов?

 

I. На следующей неделе: Состояние человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: