III. Насколько велика благодать?




Состояние человека

(Рим. 1:18-3:20)

 

Вступление

 

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько принцип праведности по вере влияет на ваше представление о Боге? Обратите внимание, что праведность по вере (благодати) означает, что все человеческие усилия тщетны. Совершенен один лишь Бог. Из понимания этого должно вытекать не только мое видение собственного спасения, но и отношение к другим людям. А также мое представление о роли Бога во вселенной. Урок этой недели, в котором разбирается тема «состояния человека», побуждает нас более глубоко размышлять о благодати. Давайте же узнаем, чему Библия хочет научить нас!

 

I. Никаких оправданий

 

А. Прочитайте Рим. 1:18-20. Павел описывает два момента. Во-первых, он дает описание подавляющих истину; во-вторых, пишет о том, почему истину невозможно удержать. Как люди пытаются это сделать? (своей нечестивостью и безбожием)

 

1. Находите ли вы этому подтверждение в современном обществе? (Я переживаю о том, что нечестие все больше берет верх. Люди не просто насмехаются над библейскими принципами отношения к жизни и сексуальным взаимоотношениям. Мы становимся свидетелями все возрастающей тенденции заглушать голос тех, кто придерживается этих принципов.

 

а. Видите ли вы распространение «безбожия»? (По этому поводу было проведено исследование, согласно которому количество людей, не верящих в Бога, растет.)

 

2. Какую надежду дают нам эти стихи? (В них говорится, что истину о Боге невозможно скрыть. Доказательство существования Бога и подтверждение Его Божественной природы мы видим в Его творении. Идея о том, что появление небес и земли было случайностью, и теория естественного отбора просто абсурдны. По большей части люди могут только наблюдать и описывать законы природы, но не могут объяснить, как они работают. Совершенно нелогично полагать, что такие невероятно сложные законы появились по воле случая. Если они действительно являются результатом случайного совпадения, какие же мы тогда глупцы, если не можем разобраться в механизме их действия.)

3. Может ли человек оправдать свое неверие в Бога? (Нет. В Библии говорится, что никаких оправданий этому не существует.)

 

Б. Прочитайте Рим. 1:21-23. Что отказались делать лишенные всякой логики люди? (Они не возблагодарили Бога и не прославили Его.)

 

1. Каков результат отказа признать Бога Творцом Вселенной? (Разум атеиста омрачается. Умные люди совершают глупые поступки, например, создают образы, похожие на человеческих существ и животных, и поклоняются им.)

 

а. Что касается моих соседей, я не видел, чтобы кто-то из них поклонялся идолу. Может, люди достаточно поумнели для того, чтобы не делать хотя бы этого? (Логика атеистов не позволяет им признать существование Бога. Я думаю, что человеческое мышление и человеческие теории стали новыми идолами. Мы не создаем идолов, изображающих людей или животных. В качестве аргумента против Бога мы создаем образы на бумаге или в электронном формате.)

 

2. Подумайте, как с этим связана идея о благодати. Считая, что наши дела имеют какое-то отношение к нашему спасению, разве мы не уподобляемся тем, кто своими собственными руками создает идолов?

 

В. Прочитайте Рим. 1:24-25. Каков результат отвержения Бога-Творца? (Бог «предал их» сексуальной нечистоте.)

 

Г. Прочитайте Рим. 1:26-27. Какой именно сексуальный грех является следствием отвержения Бога? (Гомосексуализм.)

 

1. Как вы думаете, почему Павел упоминает именно гомосексуализм в качестве естественного результата отвержения Бога? Почему этот грех следует после поклонения идолам в образе животных и людей? (Павел взывает к нашему здравому смыслу. Как можно смотреть на творение и не верить в существование Бога? Как может человек поклоняться тому, что сам создал? Как могут люди видеть, какими сотворены мужчина и женщина, и считать, что гомосексуализм – это нормально?)

2. Как вы думаете, что имеет в виду Павел, говоря, что вступающие в интимные отношения с представителями своего пола получают «в самих себе должное возмездие»? Связано ли с этим грехом какое-то наказание, которое автоматически постигает человека?

 

Д. Прочитайте Рим. 1:28. В чем, согласно этому стиху, заключается «превратность ума»? (Это значит не заботиться о том, чтобы «иметь Бога в разуме». Не зная Бога, не желая познавать и понимать волю Божью для своей жизни, мы добиваемся того, что наш разум становится развращенным.)

 

Е. Прочитайте Рим. 1:29-31. Просмотрите список грехов. Видите ли вы в нем описание своих прегрешений?

 

1. Кажется, Павел описывает постепенное погружение в грех. Сначала человек отвергает Бога и заменяет Его идолами. Затем идут гомосексуальные отношения. Далее следует длинный список грехов. Означает ли это, что грехи из этого списка хуже, чем гомосексуализм? (Во всем мире идут дебаты по поводу принятия подобных взаимоотношений светским законом. Если Павел говорит нам, что состоять в гомосексуальных интимных отношениях не хуже, чем быть гордым «обидчиком и самохвалом», то вопрос о том, что должно быть запрещено законом, становится намного более сложным.)

 

Ж. Прочитайте Рим. 1:32. О каком грехе здесь идет речь? (Грехом также является одобрение делающих грех. Мы не можем позволить себе быть среди тех, кто одобряет греховные поступки.)

 

II. Не судите

 

А. Прочитайте Рим. 2:1. Выше я спросил, нашли ли вы в том длинном списке прегрешений свой грех. Какого ответа, по вашему мнению, ожидал бы от вас Павел? (Павел говорит, что в нашей жизни есть некоторые из перечисленных в списке грехов.)

 

1. Можем ли мы называть грех его настоящим именем? Или это будет равноценно осуждению? (Мы можем открыто называть грех по имени. Ведь Павел поступал именно так. Но нам нельзя судить других.)

 

а. Почему нет? (Потому что мы совершаем те же поступки.)

 

2. Помните, во вступлении мы говорили о более глубоком видении благодати? Каким образом истинное понимание благодати помогает нам правильно реагировать на грехи в жизни других людей? (Ясно видя величие Бога и ничтожность человеческой природы, мы больше не можем оправдывать свои попытки осудить других, потому что в таком случае мы осуждаем свое греховное «я»!)

 

Б. Прочитайте Рим. 2:2-3. Что ожидает тех, кто судит других? (Бог будет судить этих людей за их грехи. Мы должны признать, что являемся грешными человеческими существами.)

 

В. Прочитайте Рим. 2:4. Долгое время я входил в состав совета своей церкви. В «прежние времена» мы подвергали дисциплинарному взысканию тех, кто был уличен в прелюбодеянии. Помню, как читал в церковном руководстве о том, что в результате наказания грешник должен был пережить потрясение, прийти к покаянию и вернуться к правильному поведению. Каковы, согласно этому стиху, Божьи методы? (Оказывается, Бог действует прямо противоположно: «Благость Божия ведет тебя к покаянию?)

 

1. Обратите внимание, как жестко сказано: не понимая, что благодать отражает Божью «благость, кротость и долготерпение» по отношению к нам, мы тем самым показываем, что «пренебрегаем» Господом!

 

Г. Прочитайте Рим. 2:5. О каком упорстве и отсутствии раскаяния говорит здесь Павел? (Последние несколько стихов относятся к осуждению нами других людей. Вы когда-нибудь задумывались о том, что, судя других и будучи при этом грешником, вы получаете «нераскаянное сердце» и становитесь тем, кто «собирает гнев»?)

 

1. Некоторые могут сказать, что Павел уже писал о тех, кто отрицает существование Бога. О них ли пишет апостол, обещая грядущее излитие гнева? (Обратите внимание на схожесть идей. Те, кто отказывается признать Бога, подобны тем, кто отказывается признать благодать Божью. И те, и другие выказывают пренебрежение к Его силе.)

 

III. Насколько велика благодать?

 

А. Прочитайте Рим. 2:6-11. Затем прочитайте Рим. 3:21-24. Неужели, записывая третью главу, Павел забыл, о чем писал во второй? Разве эти утверждения не являются диаметрально противоположными? Разве Павел таким образом не показывает свое пренебрежение к силе Бога?

 

1. Давайте посмотрим, сможем ли мы согласовать эти два утверждения. Предположим, вы отвергаете идею о благодати и считаете себя лучше других. Будете ли вы испытывать нужду в покаянии? (Нет.)

2. И наоборот, осознавая себя затянутым в болото греха, подобно остальным, захотите ли вы покаяться? (Думаю, да. Благодать рождает в нас желание встать на колени и прославить Бога.)

 

Б. Прочитайте Рим. 3:10-12. Если основанием Божьего суда являются добрые дела, разве мы сможем устоять? (Это доказывает, что Павел не мог отстаивать принцип праведности по делам в Рим. 2:6-10.)

 

В. Прочитайте Рим. 3:19-20. Каким образом этот отрывок согласуется с призывом не судить, звучащим в предыдущей главе? (Мы видим, что благодать – это не просто средство спасения, это позиция, которая является основанием всего, что мы делаем. Благодать учит нас не судить других, потому что мы сможем пережить истинного суда.)

 

Г. Прочитайте Рим. 3:27-28. О каком чувстве превосходства из-за своей праведной жизни здесь может идти речь? О каких попытках осудить других? (Это невозможно. Мы оправдываемся одной лишь благодатью. Все мы – ужасные люди. Благодать учит нас испытывать благодарность за то, что сделал для нас Иисус.)

 

Д. Друг мой, не пора ли исследовать свое сердце, чтобы увидеть, не склонно ли оно осуждать других? Должен признать, что, составляя этот урок, я был вынужден прерваться, чтобы попросить у Бога прощения, потому что вспомнил о том, как сам осуждал других людей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: