- Длина: 41,5 м
- Ширина: 6,4 м
- Высота: 4,4 м
- Объем грузового отсека: 1050 м³
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 865 км/ч
- Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
- Практическая дальность:
- с грузом 150 т: 3 200 км
- с грузом 120 т: 5 200 км
- с грузом 40 т: 11 900 км
- без груза: 14 400 км
- Перегоночная дальность: 15 700 км
- Практический потолок: 12 000 м
- Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,41
- Длина разбега:
- при максимальной взлётной массе: 3000 м
- при нормальной взлетной массе: 2520 м
- Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
Ан 124 является самым крупнейшим транспортным самолетом по грузоподъемности, поставленным на серийное производство. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 "Гэлакси", с конца 60-х лидировавший в этом классе.
Ан-225 «Мрия»
Характеристики:
· Экипаж: 7 чел Количество пассажиров: 88 чел
· Грузоподъёмность: до 250 т
· Крейсерская скорость: 800 км/ч
· Максимальная скорость: 850 км/ч
· Дальность полёта: 15 400 км
· Практический потолок: 11 000 м
Размеры:
· Длина: 84 м
· Высота: 18,1 м
· Размах крыла: 88,4 м
· Площадь крыла: 905 м²
· Ширина грузовой кабины: 6,4 м
· Высота грузовой кабины: 4,4 м
· Длина грузовой кабины: 43 м
· Шасси: четырехопорное; основные опоры из семи амортизационных стоек каждая, носовые - пара (слева и справа)
· Масса: Макс. взлётная: 640 т
|
· Силовая установка:
o Двигатели: 6 × ДТРД Д-18Т
o Тяга (мощность): 6 × 229,47 кН
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.
Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.
Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр готов на 70 %
Ил-76
|
Характеристики:
· Экипаж: 7 чел
· Крейсерская скорость: 850 км/ч
· Дальность полёта: 6700 км
· Практический потолок: 12000 м
Размеры
· Длина: 46,6 м
· Высота: 14,76 м
· Размах крыла: 50,5 м
· Площадь крыла: 300 м²
· Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
· Масса
o Пустой: 90000 [1] кг
o Макс. взлётная: 217000 [2] кг
Силовая установка
· Двигатели: 4 х Д-30КП 1 x вспомогательный
· Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
Вооружение
· Стрелково-пушечное вооружение: Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм
· Кол-во точек подвески: 4
· Внутренняя бомбовая нагрузка: до 10 ФАБ-500 кг
Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Ил-78
Характеристики
· Экипаж: 7 чел
· Крейсерская скорость: 800 км/ч
· Дальность полёта: 3650 км
· Практический потолок: 12 000 м
Размеры
· Длина: 46,6 м
· Высота: 14,76 м
· Размах крыла: 50,5 м
· Площадь крыла: 300 м²
· Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 °
· Масса Пустой: 98 000 кг
· Макс. взлётная: 190 000 кг
Силовая установка
· Двигатели: 4 х Д-30КП-2
· Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
Ил-78 — самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76 и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Принят на вооружение в 1987. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России (203-й гвардейский авиационный полк). Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).
|
Метод дозаправки: «шланг — конус».
Ка-25
Габариты
- Диаметр несущих винтов: 15,74 м
- Длина фюзеляжа: 9,7 м
- Ширина фюзеляжа: 3,76 м
- Высота: 5,37 м
Масса
- Пустой: 4765 кг
- Нормальная взлётная: 6970 кг
- Максимальная взлётная: 7140 кг
- Масса боевой нагрузки: 1100 кг
- Внутренний запас топлива: 1460 кг
- Запас топлива в ПТБ: 2020 кг
Силовая установка
- Количество, тип, марка: 2 х ГТД, ГТД-3Ф или 2 х ГТД, ГТД-3М
- Мощность: 2 х 900 л.с. или 2 х 1001 л.с.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж: 2 чел.
- Пассажиров: 12 чел.
- Крейсерская скорость: 185 км/ч
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 220 км/ч
- Дальность полёта практическая: 450 км
- Дальность полёта перегоночная: 650 км
- Динамический потолок: 4500 м
Вооружение
- Масса подвесного вооружения: 1100 кг
- Бомбовое: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50-64, ПЛАБ-МК, ОМАБ-25-12Д, ОМАБ-25-8Н
- Торпедное: АТ-1, АТ-1М
- Дополнительные возможности подвески: 2 топливных бака ёмкостью 200 л. каждый
Существует множество модификаций
Назначение основной модификации: Корабельный противолодочный вертолёт
Принят на вооружение: 2 декабря 1971
Принят на вооружение в: Болгария, Вьетнам, Индия, Сирия, СССР, Югославия
Всего построено: около 460
Ка-27
Габариты
· Диаметр несущих винтов: 15,9м
· Длина фюзеляжа: 12,25 м
· Ширина фюзеляжа: 3,8 м
· Высота: 5,4 м
· Масса боевой нагрузки: 2000 кг
· Силовая установка
· Количество, тип, марка: 2 х ТВЗ-117ВК
· Мощность: 2 х 2200 л.с.
· Вспомогательная силовая установка: АИ-9
Лётно-технические характеристики
· Экипаж: 3-4 чел.
· Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: 270 км/ч
· Дальность полёта практическая: 800 км
· Динамический потолок: 5000 м
Вооружение
· Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ
· Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»
Ка-27 — советский корабельный многоцелевой вертолёт, предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.
Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.
Принят на вооружение: 1981
Ка-29
Габариты
- Диаметр несущих винтов: 15,9 м
- Длина фюзеляжа: 12,25 м
- Ширина фюзеляжа: 3,8 м
- Высота: 5,44 м
Основные массы
- Нормальная взлётная: 11000 кг
- Максимальная взлётная: 11500 кг
- Масса боевой нагрузки: 1850 кг
- Масса груза на внешней подвеске: 4000 кг
Силовая установка