Мотивы плохого поведения.




  Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи
Активное поведение Дети делают то, что отвлекает внимание других детей и взрослого. Вспышки негодования, словесное негодование: дети идут на конфронтацию и нагнетают напряженность. Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ребенок всеми силами вредит взрослому. Вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивное поведение Дети демонстрируют поведение «в час по чайной ложке», т.е. все требуемые взрослым действия выполняют очень и очень медленно. Тихое непослушание: дети обещают и вежливо отвечают, но продолжают делать свое. Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта. Откладывание на потом, недоведение до конца, временная неспособность.
Реакция взрослого Чувства: раздражение и возмущение Импульс: словесные замечания, выговоры, угрозы Чувства: гнев, негодование, может быть, страх Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.) Чувства: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху Импульс: немедленно ответить силой, как равному, уйти из ситуации Чувства: профессиональной беспомощности Импульс: оправдаться и объяснить поведение ребенка (с помощью специалиста)
Ответы ребенка на реакцию взрослого Временно прекращает выходку. Конфронтация (“Ты мне ничего не сделаешь”), выходка продолжается, пока сам ребенок не решит прекратить ее. Нанесение вреда, выходка продолжается, пока сам ребенок не решит прекратить ее. Зависимость, продолжает ничего не делать.
Причины поведения 1. Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2. Дети не научены просить внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе. 1. Мода на “сильную личность”. 1. Отражение роста насилия в обществе, распростаненный через СМИ стиль “силового” решения конфликтов. 1. Необоснованные ожидания взрослых, упор на соревнование.
Сильная сторона поведения Дети нуждаются во взаимоотношениях с взрослым Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться. Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. Дети хотят успеха: все делать только отлично, лучше всех. Для большинства детей – сильных сторон нет.
Принципы предотвращения поведения 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить детей просить внимания, когда они в этом нуждаются. 1. Уход от конфронтации и снижение напряженности. 2. Передача ребенку части своей организаторской власти. 1. Строить отношения со всеми детьми по принципу заботы о них. 2. Учить детей выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. 1. Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка “Я не могу” изменилась на “Я могу”. 2. Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ребенка в отношения с другими людьми.
Меры экстренного педагогического воздействия Стратегия 1. Минимизация внимания. 1. Игнорирование поведения. 2. Контакт глазами. 3. Встаньте рядом. 4. Используйте имя ребенка. 5. Пошлите “секретный сигнал”. Стратегия 2. Разрешающее поведение. 1. Доведите до предела демонстративную выходку. 2. Используйте “разрешенную квоту”. Стратегия 3. Делайте неожиданности! 1. Издайте музыкальный звук. 2. Начните говорить тихим голосом. 3. Говорите со стеной или портретом Пушкина. Стратегия 4. Отвлеките ребенка. 1. Измените деятельность ребенка. 2. Попросите об одолжении.   Стратегия “Изящный уход”. 1. Признайте власть ребенка. 2. Уберите зрителей. 3. Перенесите обсуждение вопроса. 4. Озадачивайте детей. 5. Меняйте тему. Стратегия удаления. 1. Удаление, не покидая помещение. 2. Удаление в другие помещения. Установление санкций. 1. Лишение или отлагательство прав ребенка. 1.1. на деятельность. 1.2. на использование предметов. 1.3. доступа в различные помещения. 2. Лишение ребенка свободы взаимодействия. 2.1. с другими детьми. 3. Возмещение ребенком убытков. 3.1. починка, ремонт предметов. 3.2. возвращение вещей на место, замена на равноценные. Изменить методы объяснения. 1. Использовать осязаемый материал для формирования навыков. 2. Учить за раз чему-то одному. Введение дополнительных методов обучения. Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе. 1. Плакаты с внутренними девизами. 2. Ищите два “+” на каждый “-”. 3. Декларация “Я смогу” перед выполнением задания. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. 1. Рассказывайте о собственных ошибках. 2. Показывайте ценность ошибки как попытки. Формируйте веру в успех. 1. Раскрывайте сильные стороны детей. 2. Признавайте трудность ваших заданий. 3. Объявляйте о любых вкладах. Отмечайте достижения. 1. Аплодисменты. 2. Награды и медали. 3. Выставки.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: