1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это …
a) [+ ] анализ
b) [ ] сравнение
c) [ ] классификация
d) [ ] абстракция
2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях – это …
a) [ ] мышление
b) [+] интеллект
c) [ ] эвристика
d) [ ] гипотеза
3. К.Спирмен разработал … теорию интеллекта
a) [ ] однофакторную
b) [ + ] двухфакторную
c) [ ] трёхфакторную
d) [ ] четырёхфакторную
4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как …
a) [ ] быстрота
b) [ ] гибкость
c) [ + ] самостоятельность
d) [ ] широта
5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит…
a) [ ] Дж. Равену
b) [ ] Г. Айзенку
c) [ ] Дж. Кеттеллу
d) [ + ] А. Бине
6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется … мышлением.
a) [+] наглядно-действенным
b) [ ] наглядно-образным
c) [ ] словесно-логическим
d) [ ] абстрактным
7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является …. мышление
a) [ ] наглядно-действенное
b) [ ] наглядно-образное
c) [+ ] словесно-логическое
d) [ ] интуитивное
8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как …
a) [ ] обобщение
b) [ ] сравнение
c) [ + ] классификация
d) [ ] абстрагирование
9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется …
|
a) [ ] понятием
b) [+ ] суждением
c) [ ] умозаключением
d) [ ] рассуждением
10. Центральной особенностью допонятийного мышления (по Ж.Пиаже) является…
a) [ ] эгоизм
b) [ + ] эгоцентризм
c) [ ] логичность
d) [ ] использование понятий
11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил
a) [ ] П. Торенс
b) [+] Дж. Гилфорд
c) [ ] Ж. Годфруа
d) [ ] Ж. Пиаже
12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как …
a) [ ] анализ
b) [ ] синтез
c) [ + ] обобщение
d) [ ] классификация
13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как …
a) [ ] ширина
b) [ ] глубина
c) [ + ] самостоятельность
d) [ ] гибкость
14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как…
a) [ ] широта
b) [+ ] глубина
c) [ ] самостоятельность
d) [ ] гибкость
15. Теоретическое и практическое мышление различают по …
a) [ + ] типу решаемых задач
b) [ ] характеру обобщений
c) [ ] активности субъекта
d) [ ] ведущему анализатору
16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками мышления
a) [+ ] понятийного
b) [ ] наглядно-действенного
c) [ ] практического
d) [ ] наглядно-образного
17. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
a) [ + ] индукцией;
b) [ ] дедукцией;
c) [ ] понятием;
d) [ ] суждением.
18. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
|
a) [ ] а) гиперболизацией;
b) [ ] б) схематизацией;
c) [ ] в) типизацией;
d) [+ ] г) агглютинацией.
19. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:
a) [ ] восприятием;
b) [ ] мышлением;
c) [ + ] воображением;
d) [ ] вниманием.
20. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
a) [ ] ощущением;
b) [ ] восприятием;
c) [+ ] представлением;
d) [ ] воображением.
21. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
a) [ ] язык;
b) [ ] обмен мнениями;
c) [ + ] процесс использования языка в целях общения;
d) [ ] дискуссия.
22. К функциям речи не относятся:
a) [ ] функция обозначения;
b) [ ] функция обобщения;
c) [ + ] функция распределения;
d) [ ] функция воздействия.
23. Свойством речи не является:
a) [ ] содержательность;
b) [ ] выразительность;
c) [ + ] простота;
d) [ ] действенность.
24. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:
a) [ ] пассивного воображения;
b) [ ] активного воображения;
c) [ + ] репродуктивного воображения;
d) [ ] творческого воображения.
25. Один из основных способов создания образов воображения получил название:
a) [ + ] агглютинация;
b) [ ] антиципация;
c) [ ] апперцепция;
d) [ ] анамнез.
26. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как…
a) [+ ] гиперболизация
b) [ ] схематизация
c) [ ] типизация
d) [ ] агглютинация
27. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется …
|
a) [ ] восприятием
b) [ ] мышлением
c) [ + ] воображением
d) [ ] вниманием
28. Такие персонажи как Дюймовочка, Змей-Горыныч, великаны созданы с помощью приема …
a) [ ] агглютинации
b) [ ] схематизации
c) [ ] типизации
d) [ + ] гиперболизации
29. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется…
a) [ + ] агглютинацией
b) [ ] схематизацией
c) [ ] типизацией
d) [ ] гиперболизацией
30. Такие образы как сфинксы, гаркульи, кентавры созданы следующим приемом воображения….
a) [ +] агглютинация
b) [ ] схематизация
c) [ ] типизация
d) [ ] гиперболизация