Педагогический самоанализ проведенного дела




ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

студентСоколова Ольга Николаевна

 

 

Факультет социальной работы, педагогики и психологии, 2 курс, группаППО-32

 

по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование»

 

профиль «Психология и социальная педагогика», форма обучения очная

 

 

Руководитель практики от кафедры психологии и педагогики____________/Л.Н. Коковина /

 

 

Дата сдачи «____» ______________ 20___г.

 

Оценка _____________________________

 

ОПИСАНИЕ И Сценарий

отрядного воспитательного мероприятия

 

1. Название мероприятия: «По дорогам сказок»

2. Игра-соревнование

3. Автор – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела.

4. Педагогическая цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное)

5. Характеристика участников: количество участников – 20 человек (дети 5-6 лет, воспитанники одной группы)

6. Время и место проведения: продолжительность дела составляет 1,5 часа. Это оптимальный вариант, так как дети в этом возрасте быстро утомляются, но присутствует частая смена деятельности, значит внимание детей целиком посвящено игре. Дополнительное время на подготовку участников не требуется. Мероприятие проводилось в актовом зале детского сада.

7. Оформление: все ведущие и лица, принимающие участие в реализации мероприятия одеты в тематические костюмы по сказочной тематике. Присутствует музыкальное оформление.

8. Реквизит: костюмы Колобка, Волка и Лисы; плакат с Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы-Яги, ушами Чебурашки, бантом Леопольда, сапогами кота и корзинкой Красной Шапочки; 2 метлы; 4 листа плотной бумаги; карточки с числами 33, 3, 12, 12 часов, 38, 7 и изображениями богатырей, медведей, месяцев, Золушки, попугая и козлят.

9. Жюри в этой игре отсутствует, так как в конце концов «побеждает дружба

10. Идея программы: в гости к детям приходят сказочные герои и просят ребят помочь выполнить задания, чтобы они могли вернуться в свою сказку.

11. Игровая задача изложена в сценарии.

12. Команды будут формироваться по такому принципу: попросим детей построиться в том порядке, в котором они строятся на утреннюю зарядку, и рассчитаем их на «первый-второй». В итоге получится так, что в одной команде будут и мальчики, девочки, ребята-лидеры и ведомые ребята, дети, хорошо знающие, например, математику, и те, у кого уровень знания математики ниже, и так далее.

13. Домашнее задание для детей и их родителей отсутствует, на протяжении соревнований ведущий дает указания для каждого этапа, обязанность участников следовать им, не нарушая.

14. Работа по рекламе не ведется.

15. Использованные источники: конспект игры-квеста «По дорогам сказок» воспитателя «Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл. Балашовой О.В.

 

Сценарий

Дети(д) с помощником воспитателя(П) сидят в актовом зале, помощник воспитателя задает детям вопрос:

П: Ребята, а вы любите сказки?

Д: да!

П: а какие сказки вы знаете? (дети перечисляют сказки)

П: сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете угадать:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?.. Правильно, это Колобок! И сегодня он со своими друзьями пришел в гости к нам.

Из-за кулис появляется Колобок (к).

К: Здравствуйте, детишки! Ой, как вас здесь много! А пришел я к вам не один, за мной волк с лисицей хитрой гонится. Мы заблудились в мире сказок и нам очень хочется вернуться домой. Волк(в), Лиса(л), вы где-то здесь?

Л: мы здесь, Колобок. Как много здесь ребятишек! Все, наверное, смышленые, умненькие, шустренькие… и вкусненькие, да, Волк? Они и помогут нам в сказку нашу вернуться!

В: верно говоришь, Лисица! Но не надо ли проверить сначала, такие уж ли они шустрые? А ну, ребята, становись на разминку!

*Упражнение «У нас хорошая осанка»*

В: У нас хорошая осанка (встать прямо, руки вдоль туловища)

Мы свели лопатки (свести лопатки, руки приставить к поясу, 2 раза)

Мы походим на носках (повернуться на носках вокруг себя)

Мы пойдём на пятках (повернуться в обратную сторону на пятках)

Мы походим просто так, как будто на лугу гуляем (Обычная ходьба, по кругу)

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

На нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть (прыжки в высоту)

Л: ну посмотри на них, какие они умнички! Ребятушки, милые, поможете нам в сказку вернуться?

Д: даа!

В: А колобка мы с собой не возьмем, нам по сказке дружить не положено!

К: но как же так? Я тоже домой хочу!

Л: А давай, Колобок, так поступим: пусть ребята и тебе, и нам помогать будут, а чья команда лучше справится – те и отправятся домой!

В: Какую ты, Лисица, хитрость придумала! Ребята, вы согласны всем нам помочь?

Д: даа!

К: ну, давайте тогда на команды делиться *воспитатель строит детей, как на зарядку, и делит на 2 команды*

В: а первое задание – загадки. Первая загадка для команды Колобка:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

К: А теперь слушайте, команда Волка и Лисицы:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Л: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К:К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Л: ах, волк, какие ребята умные! Ну посмотрим, справитесь ли сейчас. Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я хитростью заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. *На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки*

В:Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по нашим историям и песням сказочных героев.

К: “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.” Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги) *снимаем с плаката сапоги, звучит песня Чебурашки*

В: Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

А чем Чебурашка знаменит? (ушами) *снимаем с плаката уши, звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”*

Л: И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту) *снимаем бант, звучит песня Красной Шапочки*

К: Девочка пела в темном лесу:

Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)*снимаем корзинку*

В: А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорил, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: в одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. Кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) *снимаем шляпу, звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек*

Л: Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)

А что придает им такое изящество и красоту? (нос) *снимаем нос*

К: Так, и кто же это у нас получился? (Карлсон)

А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) *прикрепляем пропеллер*

В: Ой, Лисица, не такая уж и мудреная у тебя хитрость была.

Л: Ничего страшного. Надеюсь, со следующим заданием тоже справятся!

К: Чтобы пройти мимо дома Бабки-Ёжки, нам на метлах нужно научится летать. *эстафета с метлами*

В: А я знаю, что за домом у Бабы-Яги болото большое. Как через него будем перебираться? *эстафетное задание с листами-кочками, по которым нужно переправиться через «болото»*

Л: фуух, перебрались! Устали?

Д: нет!

К: Очень хорошо, значит справитесь с последним заданием! Дали нам карточки вот такие, но что к чему здесь – никак мы понять-разобрать не смогли. Уж вы-то точно разберетесь! *задание совместить карточки с числами и изображениями: 12 - месяцев, 12 часов – Золушка, 33 – богатыря, 3 – медведя, 7 – козлята, 38 - попугай*

В: Вот и закончились задания! Спасибо вам, ребята! Ну, и чья же команда победила?

Л: Да, кто же из нас домой отправится? Чья команда за помощь подарочки наши получит?

П: По моим подсчетам, обе команды справились с заданиями одинаково. Побеждает дружба!

К: Вот это да! Ребята, ну и что мы делать будем? Как же быть? С вами, конечно, хорошо, но домой очень хочется. *Колобок расстраивается, Волк и Лиса задумались. Помощник воспитателя с детьми приходит к выводу, что нужно отпустить всех героев домой, а подарок поделить на всех*

П: Отправляйтесь домой вместе, в свою сказку, любимые сказочные герои!

Д: Да! До свидания! *Волк, Колобок и Лиса раздают заранее приготовленный сладкий подарок, прощаются и уходят*

 

Педагогический самоанализ проведенного дела

1. Целенаправленность – цель мероприятия полностью соответствует общей цели воспитания: формирование всесторонней и гармонично развитой личности. При разработке мероприятия были учтены возрастные особенности воспитанников, их потребности и особенности одной конкретной группы.

2. Содержание – тема мероприятия актуальна, потому что использование сказок широко применяется при воспитании дошкольников и каждому ребенку тема «По дорогам сказок» будет понятна. Содержание мероприятия доступно для восприятия, так как изложение происходит через диалог героев друг с другом и героев с детьми. Дети, отвечая на вопросы: «Стоит ли помогать героям вернуться в сказку?», «Согласиться ли поделить победу с командой соперников?» учатся решать задачи, которые будут возникать в повседневной жизни ребенка повсеместно.

3. Методика проведения – основной формой работы с детьми были эстафетные игры, так как ведущей деятельностью дошкольника является сюжетно-ролевая игра. Всё мероприятие было построено на идее соревнования двух команд, что побуждало детей к достижению более высоких результатов. Активность участников стимулировалась ведущими. Во время мероприятия дети работали в группах. Музыкальное оформление игры и костюмы главных героев создавали особую атмосферу праздника в актовом зале.

4. Результативность – изначально поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети положительно отнеслись к мероприятию. Ребята вели себя очень активно. После окончания игры дети образовали новые команды и продолжили играть в те же игры, что были предложены в мероприятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: