Озеленение и благоустройство зоны № 1 – игровых площадок




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Перевозский Нижегородской области

ꞌꞌТанайковская основная школаꞌꞌ

 

 

Проект

ꞌꞌМой уютный школьный дворꞌꞌ

 

 

Автор: Шафикова Диана

 

 

Руководитель: учитель технологии

Рыжанкина Мария Валерьевна

 

 

С. Танайково, 2019 год

 

Оглавление:

1.Введение……………………………………………………………..стр. 3

2. Основная часть…………………………………………………... стр. 4

3. Заключение……………………………………………………… стр. 9

4. Список использованной литературы…………………………… стр.10

5. Приложение……………………………………………………… стр.11

 

I. Введение

Актуальность проблемы и важность проекта «Мой уютный школьный двор»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали всё больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий зачастую требуют значительного благоустройства.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе: занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. Ухоженная школьная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение её красотой, формируется ответственное поведение.

Школа для села – социально – культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, её неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

- формировать экологическую культуру, трудолюбие, активную жизненную позицию;

- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.

Инициаторами и организаторами проекта являются члены детского общественного объединения "Радуга".

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках окружающего мира, биологии, географии; создание зон отдыха для группы продлённого дня; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Целевая группа: учащиеся МАОУ ꞌꞌТанайковская ОШꞌꞌ, воспитанники ГПД, учителя, работники школы, родители. Возраст: 7 – 56 лет.

Сроки действия проекта: июнь 2018 года – август 2020 года.

II.Основная часть

Описание деятельности

Территория школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены здание школьной газовой котельной, трансформаторная будка, гаражи, мусорная площадка, фруктовый сад, памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны, спортивная площадка. К школе примыкает пришкольный участок. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и местом стоянки школьных автобусов. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становятся особенно актуальными. Задняя часть школы выходит на улицу Молодёжную, которая является центральной в нашем селе.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней принимают участие учащиеся 1- 9 классов.

Первый этап. Февраль – март:

-учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

- проводится защита ученических проектов.

Второй этап. Апрель – май:

- подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

- выращивание рассады;

- подготовка инвентаря;

- весенняя обработка почвы;

-работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди, обрезка кустарника;

- весенние посадки;

- закладывание опытов.

Третий этап. Июнь – август:

- уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

- опытническая работа;

- систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвёртый этап. Сентябрь – октябрь:

- уборка урожая; сбор семян;

- осенняя обработка почвы;

- осенние посадки луковичных растений;

- подведение итогов опытнической работы, подготовка отчётов;

- праздник урожая, выставка даров природы, поделок из природного материала; награждение победителей.

Содержание и план реализации проекта

В предыдущем учебном году было выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы: выкорчеваны старые плодовые деревья, старые цветники, посажены новые цветочные растения, устроена альпийская горка.

В перспективе благоустройства планируется выделить несколько зон:

1-я з о н а – игровая:

- игровая площадка для школьников группы продлённого дня;

- спортивная игровая площадка для игры в волейбол, полоса препятствий, яма для прыжков в длину;

2-я з о н а – хозяйственная (площадка для твёрдого мусора);

3-я з о н а – зелёная (вдоль забора со стороны улицы Молодёжной);

4 – я з о н а – учебно – опытническая (пришкольный участок).

Озеленение и благоустройство зоны № 1 – игровых площадок

Эта площадка расположена с фасадной стороны здания, выходящей на юг. Она привлекательна тем, что постоянно освещается солнцем и менее продуваема, но на этом месте произрастает фруктовый сад.

Планируется:

1. Выкорчевать часть старых неплодоносящих деревьев;

2. Обустроить игровую площадку для детей из группы продлённого дня;

3. Построить малые формы: беседку, скамейки, качалку;

4. Выделить данную зону посевом по периметру цветочных растений (астры).

Ожидаемые результаты:

1. Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащимся из группы продлённого дня.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

- рассада астр – 30 штук.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: