Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Перевозский Нижегородской области
ꞌꞌТанайковская основная школаꞌꞌ
Проект
ꞌꞌМой уютный школьный дворꞌꞌ
Автор: Шафикова Диана
Руководитель: учитель технологии
Рыжанкина Мария Валерьевна
С. Танайково, 2019 год
Оглавление:
1.Введение……………………………………………………………..стр. 3
2. Основная часть…………………………………………………... стр. 4
3. Заключение……………………………………………………… стр. 9
4. Список использованной литературы…………………………… стр.10
5. Приложение……………………………………………………… стр.11
I. Введение
Актуальность проблемы и важность проекта «Мой уютный школьный двор»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали всё больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий зачастую требуют значительного благоустройства.
Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе: занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию. Ухоженная школьная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение её красотой, формируется ответственное поведение.
Школа для села – социально – культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, её неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить.
|
Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;
- формировать экологическую культуру, трудолюбие, активную жизненную позицию;
- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.
Инициаторами и организаторами проекта являются члены детского общественного объединения "Радуга".
Практическая значимость: возможность применения материала на уроках окружающего мира, биологии, географии; создание зон отдыха для группы продлённого дня; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Целевая группа: учащиеся МАОУ ꞌꞌТанайковская ОШꞌꞌ, воспитанники ГПД, учителя, работники школы, родители. Возраст: 7 – 56 лет.
Сроки действия проекта: июнь 2018 года – август 2020 года.
II.Основная часть
Описание деятельности
Территория школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены здание школьной газовой котельной, трансформаторная будка, гаражи, мусорная площадка, фруктовый сад, памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны, спортивная площадка. К школе примыкает пришкольный участок. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и местом стоянки школьных автобусов. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становятся особенно актуальными. Задняя часть школы выходит на улицу Молодёжную, которая является центральной в нашем селе.
|
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней принимают участие учащиеся 1- 9 классов.
Первый этап. Февраль – март:
-учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
- проводится защита ученических проектов.
Второй этап. Апрель – май:
- подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
- выращивание рассады;
- подготовка инвентаря;
- весенняя обработка почвы;
-работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди, обрезка кустарника;
- весенние посадки;
- закладывание опытов.
Третий этап. Июнь – август:
- уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
- опытническая работа;
- систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвёртый этап. Сентябрь – октябрь:
- уборка урожая; сбор семян;
- осенняя обработка почвы;
- осенние посадки луковичных растений;
- подведение итогов опытнической работы, подготовка отчётов;
- праздник урожая, выставка даров природы, поделок из природного материала; награждение победителей.
Содержание и план реализации проекта
|
В предыдущем учебном году было выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы: выкорчеваны старые плодовые деревья, старые цветники, посажены новые цветочные растения, устроена альпийская горка.
В перспективе благоустройства планируется выделить несколько зон:
1-я з о н а – игровая:
- игровая площадка для школьников группы продлённого дня;
- спортивная игровая площадка для игры в волейбол, полоса препятствий, яма для прыжков в длину;
2-я з о н а – хозяйственная (площадка для твёрдого мусора);
3-я з о н а – зелёная (вдоль забора со стороны улицы Молодёжной);
4 – я з о н а – учебно – опытническая (пришкольный участок).
Озеленение и благоустройство зоны № 1 – игровых площадок
Эта площадка расположена с фасадной стороны здания, выходящей на юг. Она привлекательна тем, что постоянно освещается солнцем и менее продуваема, но на этом месте произрастает фруктовый сад.
Планируется:
1. Выкорчевать часть старых неплодоносящих деревьев;
2. Обустроить игровую площадку для детей из группы продлённого дня;
3. Построить малые формы: беседку, скамейки, качалку;
4. Выделить данную зону посевом по периметру цветочных растений (астры).
Ожидаемые результаты:
1. Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащимся из группы продлённого дня.
Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:
- рассада астр – 30 штук.