Озеленение и благоустройство зоны № 2 –площадки для твёрдого мусора




Площадка для твёрдого мусора расположена там, где находятся входные двери в столовую, электрокотельную, мастерские, запасной выход из школы. Кроме того, её хорошо видно с проезжей части, а это портит эстетический вид школьного двора. Рядом с контейнером часто играют дети. Поэтому мы предлагаем перенести её в другое место, туда, где расположены сараи.

Планируется выполнить собственными силами кирпичный фундамент для установки контейнеров под твёрдый сухой мусор, зону оградить кустарниками и цветами, а в целях предотвращения раздувания мусора поставить сетчатое ограждение.

 

Ожидаемые результаты:

1. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2. Улучшится санитарно – гигиеническая обстановка на территории школы.

3. Создастся более благоприятная экологическая обстановка.

4. Облегчатся условия работы для дворника и спецмашины коммунального хозяйства.

Требуется посадочный материал:

- декоративный кустарник: снежноягодник - 6 штук.

Озеленение и благоустройство зоны № 3 –зелёной зоны

Зелёная зона вокруг школы – место игр и отдыха ребят не только из нашей школы, но и близлежащих улиц. На газоне они обычно играют в футбол. С одной стороны площадки проходит асфальтированная дорожка. Газон отделён от неё кустарниками. С другой стороны находится стоянка школьных автобусов. Здесь ограждение отсутствует.

Планируется: посадить кустарники для разделения игровой зоны и стоянки автобусов. Кроме того, мы считаем необходимым посадить хвойные кустарники вдоль забора, которым школьная территория отгорожена от проезжей части улицы Молодёжной.

Ожидаемые результаты:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно – гигиенических условий для игр и отдыха детей.

2. Улучшение эстетического вида территории школы.

3. Использование кустарников зелёной зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

- кустарники декоративные:

снежноягодник - 20 штук;

туя карликовая – 40 штук.

Озеленение и благоустройство зоны № 4 –пришкольного участка

Школьный учебно – опытный участок является материальной базой обучения технологии и биологии. Он даёт возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно – полезного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся. Его площадь составляет 0,3 га. Ранее на большей площади участка выращивался картофель для удешевления школьного питания. В настоящее время мы выращиваем там лук, морковь, кабачки, огурцы, капусту, свёклу, но большая часть участка покрыта многолетней травой.

Планируется:

1. Освоение заброшенных и ранее не используемых земель.

2. Перепланировка участка.

3. Создание дендрологического отдела.

4. Создание отдела начальной школы.

5. Обустройство «зелёного класса» для занятий на свежем воздухе учащихся как в урочное время, так и во внеурочное (для группы продлённого дня).

Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3. Улучшится экологическая обстановка и санитарно – гигиеническое состояние школьной территории.

4. Появится возможность использования флоры как наглядного материала в урочной и внеурочной деятельности.

5.Развитие трудовых навыков учащихся.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

- для дендрологического отдела:

Акация жёлтая – 2 шт.

Каштан 2 шт.

Калина – 2 шт.

Клён – 2 шт.

Лиственница – 2 шт.

Липа – 2 шт.

Сирень обыкновенная – 2 шт.

 

III. Заключение

Проект «Мой уютный школьный двор» предполагается реализовать в течение 3 лет. В течение 2018 года на территории школы была создана альпийская горка, построены колодец и беседка. В планах на 2020 год – обустройство игровой зоны для воспитанников группы продлённого дня.

Новизна работы заключается в том, что никогда ранее на территории нашей школы не проводилась такая масштабная перепланировка и озеленение. Нам давно хотелось привести школьный двор в соответствие с современными требованиями. Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно – опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к Родине, родному краю, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь создания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям села приносит радость и пользу.

IV.Список использованной литературы:

1. Галецкая, Л.В., Никитенко, С.А., Абдуллаева, О.Н. и др. Озеленение пришкольного участка: рекомендации, планирование работы, справочные материалы/авт.-сост. Л.В.Галецкая (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.- 131 с.

2. Махотин, В.А. Доклад «Формирование проектно – исследовательской культуры школьников в образовательной области «Технология» (Электронный ресурс)/В.А.Махотин; МГПИ. – Режим доступа: pedsovet.org/forum/index.php?

3. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»: методическое письмо (Текст) (утв. Минобразованием России от 12.04.2000 г. № 585/11 – 13)

4. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся (Текст): практ. пособие для работников общеобразоват. учрежд. / И.С.Сергеев. – М.:АРКТИ, 2003.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подготовка клумб к посадке цветочных растений

Весна

Результат

Лето

 

 

Весна

Оформление альпийской горки. Посадка розовых кустов.

 

Результат.

Лето

 

Игровая площадка для воспитанников группы продлённого дня (зона № 1) до благоустройства ПОСЛЕ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: