Практическая работа №1
Тема «Ощущение. Восприятие»
Цель работы
Описание использованных методик. Отметить, какие именно характеристики психических процессов или состояний определялись при выполнении лабораторной работы.
Результаты.
«Склонность к поиску ощущений»
Значение | TAS | BS | ES | UA | SSS |
Собственное | |||||
Норма |
Зрительные иллюзии
Виды иллюзии | Краткое описание иллюзии и причины ее возникновения | Степень выраженности иллюзии |
Соотношение фигуры и фона | ||
Двойственные изображения | ||
Иллюзии восприятия размера | ||
Кажущиеся фигуры | ||
Иллюзия движения | ||
Эффект последействия | ||
Зрительные искажения | ||
Иллюзия цвета и контраста | ||
Эффект перцептивной готовности |
Анализ полученных результатов. Сопоставить разные характеристики и сравнить с нормативными данными, если они имеются. Объяснить возможные отклонения от нормы.
Выводы или заключение. Формулировка выводов должна соответствовать поставленной цели работы. Отметить ограничения и условия применения изученных методик.
Ф.И.О.____________________________________________
Группа____________________ Дата____________________
Лабораторная работа №2
Тема «Внимание»
Цель работы
Описание использованных методик. Отметить, какие именно характеристики процессов внимания определялись при выполнении лабораторной работы.
Результаты
Корректурная проба
График для объема внимания и показатели общего объема внимания и средней концентрации внимания
Тесты Шульте и Горбова
График для времени выполнения 5 проб в тесте Шульте
Собственные значения для показателей внимания в тестах Шульте и Горбова
Тест Шульте | |||
эффективность работы | количество ошибок | ||
Тест Горбова | |||
время на 1 таблицу | время на 2 таблицу | количество ошибок | время переключения |
Тест ANT
Собственные значения выполнения теста
Нейтр V8(7) | Конгруэнт V11(10) | Неконгр V14(13) | Серия 1 V17(16) | Серия 2 V20(19) | Серия 3 V23(22) | Серия 4 V26(25) | |
Время (мс) | |||||||
Ошибки |
Вычисляем показатели внимания для трех систем внимания:
Системы внимания | |||
Время (мс) | исполнительная | бдительность | пространственной ориентации |
Анализ полученных результатов. Сопоставить разные характеристики и сравнить с нормативными данными. Объяснить возможные отклонения от нормы.
Выводы или заключение. Формулировка выводов должна соответствовать поставленной цели работы. Отметить ограничения и условия применения изученных методик.
Ф.И.О.____________________________________________
Группа____________________ Дата____________________
Лабораторная работа № 3
Тема «Память»
Цель работы
Описание использованных методик. Отметить, какие именно характеристики памяти определялись при выполнении лабораторной работы.
Результаты
Слуховая вербальная кратковременная память
1 список | 2 список | 3 список | |
Кол-во слов | |||
Кол-во ошибок |
Зрительная (объекты) кратковременная память
1 проба | 2 проба | 3 проба | |
Кол-во объектов | |||
Кол-во ошибок |
Зрительная кратковременная память
фигуры | слоги | |
Время (сек) | ||
Кол-во ошибок |
Заучивание вербальной информации
График динамики заучивания слогов
Собственные значения показателей памяти при разных методах запоминания
Заучивание | Узнавание | Антиципации | |||
Время заучивания | Число попыток | Число правильных ответов | Число отвержений | Время заучивания | Число попыток |
Анализ полученных результатов. Сопоставить разные виды и характеристики памяти и сравнить с нормативными данными, если они имеются. Объяснить возможные отклонения от нормы.
Выводы или заключение. Формулировка выводов должна соответствовать поставленной цели работы. Отметить ограничения и условия применения изученных методик.
Ф.И.О.____________________________________________
Группа____________________ Дата____________________
Лабораторная работа №4
Тема «Мышление»
Цель работы
Описание использованных методик. Отметить, какие именно характеристики мыслительных процессов определялись при выполнении лабораторной работы.
Результаты
Показатели выполнения заданий по теме «Мышление»
Методика Параметр | Выгодского-Сахарова | Лачинса | Числовые ряды | Сложные аналогии |
Время выполнения (сек) | ||||
Число правильных ответов (или сделанных попыток) |
Анализ полученных результатов. Сопоставить разные характеристики мышления и сравнить с нормативными данными. Объяснить, какие мыслительные операции позволяет оценить каждая из опробованных методик.
Выводы или заключение. Формулировка выводов должна соответствовать поставленной цели работы. Отметить ограничения и условия применения изученных методик.
Ф.И.О.____________________________________________
Группа____________________ Дата____________________
Лабораторная работа №5
Тема «Интеллект»
Цель работы
Описание использованных методик. Отметить, какие именно компоненты интеллекта определялись при выполнении лабораторной работы.
Результаты
Имплицитное представление об интеллектуальной личности
I | II | III | IV | V | |
Баллы | |||||
Ранг |
Структура интеллекта согласно тесту Амтхауэра
Показатели компонентов интеллекта согласно методике Амтхауэра
Субтест | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | XI | IQсум |
Значение |
График структуры интеллекта
Определение социального интеллекта по методике Гилфорда-Салливена
Собственные значения в 4-х субтестах и суммарное значение социального интеллекта
Субтест | I | II | III | IV | IQсум |
Значение |
Анализ полученных результатов. Сопоставить разные характеристики и сравнить с нормативными данными. Объяснить, какие компоненты интеллекта позволяет оценить каждая из опробованных методик.
Выводы или заключение. Формулировка выводов должна соответствовать поставленной цели работы. Отметить ограничения и условия применения изученных методик.
Ф.И.О.____________________________________________
Группа____________________ Дата____________________
Лабораторная работа №6
тема «Творческое мышление»
Цель работы
Описание использованных методик. Отметить, какие виды креативности определялись при выполнении лабораторной работы.
Результаты
Тест | Беглость | Гибкость | Оригинальность | Примечание |
Образная креативность | ||||
Круги | ||||
Незавершенные фигуры | ||||
Вербальная креативность | ||||
Ассоциативный | ||||
Составление предложений | ||||
Гилфорда | ||||
Социальная креативность | ||||
Конвергентные ситуации | ||||
Дивергентные ситуации |
Результаты методики Бэрона-Уэлха:
Анализ полученных результатов. Сопоставить разные характеристики и сравнить с нормативными данными. Объяснить, какие показатели креативности позволяет оценить каждая из опробованных методик.
Выводы или заключение. Формулировка выводов должна соответствовать поставленной цели работы. Отметить ограничения и условия применения изученных методик.
Ф.И.О.____________________________________________
Группа____________________ Дата____________________
Лабораторная работа №7