СОДЕРЖАНИЕ
Ведение…………………………………………………………………....2
Радел 1. Педагогический……….…..……………………….…………..4
1.1. Специализация кафедры и основные направления её научно – методической работы (рабочая программа дисциплины «Теория управления»)……………………………………………………………………..4
1.2. Теоретическое описание методических основ обучения…………9
Раздел 2. Производственно-технологический………………………20
2.1. Система органов Министерства здравоохранения в РСО-Алания.20
2.2. Социально-экономические показатели развития системы здравоохранения в РСО-Алания………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………...34
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Первый раздел отчета посвящен преподавательской практике.
Содержание раздела:
- изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;
- изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности института. В процессе работы с нормативными документами студент должен изучить структуру и содержание ФГОС ВО по направлению и выделить требования к профессиональной подготовленности бакалавра и проанализировать учебный план подготовки бакалавра (специалиста) и рабочую программу обеспечиваемого курса;
- ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;
|
- освоить технологию проблемно-модульного обучения;
- ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;
определить дисциплины и её модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;
- ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса.
Второй раздел отчета посвящён производственной практике.
Производственная практика представляет собой индивидуальное и углубленное практическое изучение студентами одного или нескольких разделов по предметам включенных в учебный план. Основная форма производственной практики - самостоятельная работа, которая выполняется под контролем и руководством преподавателя кафедры.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения;
- осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;
- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
- ознакомление с деятельностью организаций, являющихся базами практики;
- формирование и развитие у студентов профессионально значимых информационно-аналитических компетенций по реферированию профессиональных источников информации;
- сбор, систематизация и первичный анализ материалов для диссертационного исследования и написания магистерской диссертации.
При прохождении производственной практики магистрант закрепляет полученные теоретические знания по магистерской программе; исследует производственные процессы будущей профессиональной деятельности; собирает необходимую информацию для наиболее полного анализа (оценки) изучаемых процессов, объектов, выступающих предметами исследования магистерской диссертации; выбирает методы проведения анализа (оценки) для подготовки аналитических материалов по теме исследования; самостоятельно предлагает и обосновывает способы решения на современном уровне задач профессиональной деятельности.
|
На производственной практике были решены следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические основы управления системой здравоохранения.
2. Рассмотрены социально-экономические показатели системы здравоохранения.
Раздел 1. Педагогический
1.1. Специализация кафедры и основные направления её научно – методической работы
Практика магистрантов проводится в рамках общей концепции магистерской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей.
В рамках педагогической практики был осуществлён ряд работ на кафедре государственного регулирования экономики, в частности:
|
- выполнение организационной работы с документами в соответствии с утвержденной номенклатурой дел кафедры;
- участие в формировании учебных планов по направлениям и специальностям подготовки обучающихся в соответствии с образовательными стандартами;
- помощь в написании рабочих программ дисциплин учебного плана и их аннотаций;
- обеспечение отражения в протоколе заседания кафедры оценки качества утверждаемых рабочих программ дисциплин;
- составление учебного расписания преподавателей кафедры, расписания проведения консультаций для обучающихся;
- контроль наличия на кафедре планов работы кафедры, индивидуальных планов работы преподавателей и их отчетов, рабочих программ дисциплин и программ практик, экзаменационных билетов;
- ведение учебной документации на кафедре: протоколов заседаний кафедры, наличие списков тем и руководителей дипломных и курсовых работ, списка рецензентов, каталога дипломных работ обучающихся, контрольных работ обучающихся, расписания лабораторных работ, приема домашних заданий;
- проведение совместно с заведующим кафедрой государственного регулирования экономики лекционных и практических занятий со студентами третьего и четвёртого курсов.
Содержание рабочей программы дисциплины «Теория управления»
Цели изучения дисциплины «Теория управления» является формирование у студентов основных знаний о теории и практике функционирования и развития системы управления, мотивирование их к самостоятельному обновлению управленческих знаний.