Контроль исходного уровня знаний. Претест.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ГЕМОСТАЗ »

 

Мотивация изучения темы:

Кровотечение - является одной из главных причин смерти больных при травмах и некоторых заболеваниях. Вследствие кровотечения развивается кровопотеря — объем крови, утраченный организмом. Наиболее чувствительны к кровопотере ослабленные больные, дети и пожилые люди. Для исхода кровотечения имеет значение не столько величина кровопотери, сколько скорость потери определенного объема крови.

Например, при медленной кровопотере объем до 20 % обычно не опасен для человека, тогда как быстрая кровопотеря в объеме 25 — 30 % может привести к гибели больного. Человек по-разному реагирует на потерю артериальной и венозной крови. Около 75 % крови находится в организме в венах, поэтому потеря 300 — 400 мл венозной крови не вызывает значительных изменений в показателях гемодинамики и легко компенсируется (донор обычно сдает 400 мл венозной крови). В артериях же находится 20 % крови, поэтому потеря такого же объема артериальной крови значительно изменяет состояние гемодинамики организма больного.

Остановка кровотечения является извечной задачей хирургии, а знание методов остановки кровотечения необходимо не только медицинскому работнику, но и каждому человеку для оказания само- и взаимопомощи, так как неостановленное кровотечение сопровождается развитием геморрагического шока и может привести к смерти. Поэтому изучение данной темы является неотъемлемой частью подготовки всех медицинских работников.

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· виды кровотечений;

· методы временной остановки наружного кровотечения;

· методы окончательной остановки кровотечений;

· острая кровопотеря;

· уход за пациентом кровопотерей;

· оказание доврачебной медицинской помощи;

· осложнения при кровотечениях.

Уметь:

· пользоваться методом пальцевого прижатия сосуда для временной остановки кровотечения;

· правильно накладывать кровоостанавливающий жгут;

· останавливать кровотечение методом максимального сгибания конечности;

· останавливать кровотечение с помощью зажима;

· определять объем кровопотери;

· определять группу и Rh-фактор крови пациента;

· вести наблюдение за больными после гемотрансфузии;

· организовать сестринский процесс у больных с кровотечением и кровопотерей.

Иметь практический опыт:

· техники промывания желудка толстым желудочным зондом;

· техники промывания желудка тонким желудочным зондом;

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

· формировать сознательное отношение к процессу обучения, стремление к самостоятельной работе и проявлению ответственности за выполняемую работу,

· формировать способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, быть готовым к проявлению и ответственности за выполняемую работу,

· воспитывать у обучающихся чувство ответственности, требовательности, аккуратности, внимательного, чуткого отношения к пациентам.

Развивающие цели:

· развивать интерес к дисциплине, содействовать активизации мышления обучающих,

· развивать познавательную деятельность обучающихся по овладению программным учебным материалом,

· развивать способности к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности,

· развивать у обучающихся навыки клинического мышления, зрительную память.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению фельдшера с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Технология оказания медицинских услуг   Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами
Анатомия и физиология Анатомо — физиологические особенности артерий и вен.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинская терминология
Сестринский уход при кровотении Объем сестринских вмешательств при кровотечении

Список литературы:

Основная:

1. Барыкина Н.В. Хирургия Ростов Н/Д с Феникс, 2007

2. Барыкина Н.В. Травматология для медицинских колледжей Ростов Н/Д с Феникс, 2010

3. Жуков Б.Н. Хирургия: учебник для студентов средних проф. Заболеваний Н, Изд. центр: «Академия», 2011

Дополнительная:

1. Заривчицкий Н.Ф. Сестринское дело в хирургии Ростов Н/Д с Феникс, Пермь 2007

2. Нортайлаков Н.А. Общая хирургия Ростов Н/Д с Феникс, 2006

 

 

Контроль исходного уровня знаний. Претест.

Вариант 1

Установите соответствие:

Термины Наличие или места скопления крови
1. гемартроз А - в моче
2. гематома Б – в суставе
3. гемоторакс В – в тканях
4. гемоперитонеум Г - в плевральном пространстве
5. мелена Д - в брюшной полости
6. гематурия Е - в околосердечной сумке
7. гемоперикардиум Ж - черный дегтеобразный стул
  З – в полости черепа

Ответ: 1____, 2_____,3____, 4____, 5_____,6_____,7_____

 

 

Вариант 2

Установите соответствие:

Поврежденная артерия Место прижатия артерии к кости
1. сонная А – выше и кпереди от ушной раковины
2. подключичная Б – поперечному отростку VI шейного позвонка
3 плечевая В – к головке плечевой кости
4. подмышечная Г - выше ключицы к 1-ому ребру
5. височная Д – к лобковой кости ниже паховой складки
6. бедренная Е - внутреннему краю двуглавой мышцы
  Ж – кулаком к позвоночному столбу выше пупка

Ответ: 1____, 2_____,3____, 4____, 5_____,6_____

 

 

Фронтальный опрос.

1. Как называется кровотечение, при которой кровоточит вся раневая поверхность?

2. Какое кровотечение называют скрытым?

3. Быстрая потеря большого объема крови называется….

4. Какой может быть остановка кровотечения?

5. Как можно остановить венозное кровотечение из раны на предплечье?

6. При каком кровотечении и на какое время накладывается жгут летом?

7. На какое время накладывается жгут зимой?

8. К какому методу гемостаза принадлежит применение аминокапроновой кислоты?

9. Чему в норме равняется индекс Альговера?

5. 10. Какое кровопотеря, если количество потерянной крови составляет 40% ОЦК?

 

 

Алгоритмы выполнения практических навыков:

 

 

1. Пальцевое прижатие плечевой артерии

 

Пальцевое прижатие выполняется выше места повреждения, где артерия проходит поверхностно, а под ней размещается кость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: