Оценка эффективности предпринимательского проекта




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обуславливается тем, что бизнес-планирование является важной частью деятельности как для тех, кто лишь намеревается организовывать новую компанию, так и для тех, кто уже не являются новичками в бизнесе, но намерены расширить объемы бизнеса, модифицировать, или добавить новые направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Цель курсовой работы изучить особенности бизнес планирования на примере салона красоты «Куколка».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, структуру и порядок разработки бизнес-плана;

- изучить методы разработки бизнес-плана;

разработать бизнес план салона красоты «куколка».

Объект исследования бизнес план салона красоты «Куколка».

Предмет исследования являются особенности разработки бизнес планов.

Структура работа состоит из введения, двух глава, заключения и списка литературы.

 
 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

 
 


1.1 Понятие бизнес-плана, цели и задачи

 

Бизнес-план – это документ, который описывает новые аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которым оно может столкнуться, а так же определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

1. Внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.

2. Внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора – другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решение (коммерческие банки, предоставляющие кредит). [1]

Бизнес-план необходим:

- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- для выполнения функции планирования;

- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

- для привлечения денежных средств;

- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. Е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План – это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы. [2]

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

-определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;

-оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

-определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

-обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;

-добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

-оценить материальное и финансовое положение фирмы. [3]

Можно ли обойтись без бизнес-плана?

В условиях рыночной экономики – нельзя. Если, конечно, рассчитывать на серьезный бизнес. Кто же выдаст кредит, тем более крупный, без основательного бизнес-плана?

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес – планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д.

 

 

1.2 Структура бизнес-плана

 

Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнёров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана должна быть чёткой, ёмкой, но в тоже время относительно краткой. [4]

На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает.

Ключевыми моментами при составлении бизнес-плана являются обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции фирмы или предоставляемых ею услуг; определение конкурентоспособности продукта на рынках и рыночного сегмента для него; оценка критериев эффективности работы предприятия; обоснование достаточности капитала фирмы и выявление возможных источников финансирования. В связи с этим бизнес-план разрабатывается на перспективу.

Бизнес-план целесообразно составлять на 3–5 лет: для первого года основные показатели рекомендуется рассчитать по месяцам, для второго – по кварталам; начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. В целом, время, в течение которого действует бизнес-план, зависит от характера и масштабов деятельности фирмы. Основное требование к нему: срок бизнес-плана должен быть достаточным либо для полного завершения реализации планируемого проекта, либо для выхода на

 

расчетную мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложенных финансовых средств и их рентабельности.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса. Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах. Определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям.

 

1.3 Порядок разработки бизнес-плана

 

Разработка бизнес-плана имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком.

Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:

– сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит;

– сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;

– анализ состояния и возможностей компании вести конкурентную борьбу на рынке и оценку состояния и перспектив развития соответствующей отрасли общественного производства;

– определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства;

– расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения;

– подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы;

– определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности;

– разработку организационной структуры управления компанией, правового обеспечения и графика реализации проекта;

– решение вопросов оценки риска и гарантий. [5]

Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа.

На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.

На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.

На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала.

Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно.

Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.

Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.

Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.

Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.

В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.

В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности. [6]

В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.

 

1.4 Методы разработки бизнес-плана

 

Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь» и «сейчас».

В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. [7]

Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес – проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне нее.

Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя – учредителя фирмы. [8]

Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.


ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ«КУКОЛКА»

2.1 Бизнес-план

Титульный лист

БИЗНЕС-ПЛАН

«Наименование бизнес-плана»

«Для кого изготовлен бизнес-план»

Местонахождение фирмы, изготовившей бизнес-план и реквизиты

Архангельск,_____________________________________

Телефон: ____________

Факс: _______________

E-mail ______________

ФИО руководителя (предпринимателя)

ИНН______________________________

Р/счет_____________________________

МФО______________________________

К/счет _____________________________

 

Дата подготовки:

Архангельск

Лист конфиденциальности

 

СОГЛАШЕНИЕ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

 

г. ___________ "___"_________ ____ г.

________________, в лице ___________________, действующ___ на основании _________________, и __________________, в лице _______________, действующ___ на основании ______________, вместе именуемые "Стороны", а каждый в отдельности - "Сторона" договорились о нижеследующем:

 

1. Термины, употребляемые в Соглашении:

1.1. Конфиденциальная информация - информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

1.2. Передача информации, составляющей коммерческую тайну, - передача информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, ее обладателем контрагенту на основании договора в объеме и на условиях, которые предусмотрены договором, включая условие о принятии контрагентом установленных договором мер по охране ее конфиденциальности.

2. Каждая Сторона отдает себе отчет в том, что в ходе налаживания взаимовыгодных партнерских отношений ей может потребоваться передать другой Стороне свою конфиденциальную информацию.

Конфиденциальная информация должна всегда оставаться собственностью передавшей Стороны и без ее предварительного письменного разрешения не может копироваться или иным образом воспроизводиться получившей Стороной.

На всех разрешенных копиях конфиденциальной информации всегда должны быть те же указания на их конфиденциальность, что и на оригиналах.

3. Каждая Сторона, если она получит от другой Стороны конфиденциальную информацию, обязуется:

а) сохранять конфиденциальность этой информации и принимать все необходимые меры для ее защиты, по меньшей мере, с той же тщательностью, с какой она охраняет свою собственную конфиденциальную информацию;

б) использовать эту информацию только в оговоренных в Соглашении целях и никогда не использовать ее в каких-либо иных целях без предварительного письменного разрешения передавшей Стороны;

в) не передавать эту информацию третьим сторонам без предварительного письменного разрешения передавшей Стороны, кроме как в случаях, когда эта информация:

- была или стала общеизвестной из источника, отличного от получившей Стороны;

- была на законных основаниях известна получившей Стороне до ее получения от передавшей Стороны;

- должна быть раскрыта получившей Стороной по принуждению в соответствии с действующим законодательством.

4. В случае передачи конфиденциальной информации передавшей Стороны в органы или учреждения государственной власти по принуждению получившая Сторона обязуется ограничить эту передачу требуемым минимумом и незамедлительно уведомить передавшую Сторону о сути этой передачи в той максимальной степени, в какой это может быть допустимо в свете обстоятельств.

5. Стороны также договорились о том, что:

а) доступ к конфиденциальной информации друг друга они будут предоставлять только тем своим работникам, у которых на то будут веские причины;

б) они будут требовать от этих работников выполнения всех обязательств, оговоренных в Соглашении;

в) по запросам они будут сразу возвращать друг другу все оригиналы и, если таковые будут, копии полученной конфиденциальной информации;

г) обязательства, оговоренные в Соглашении, будут оставаться в силе бессрочно, вне зависимости от прекращения его действия.

6. При нарушении одной из Сторон оговоренных в Соглашении обязательств потерпевшая Сторона вправе потребовать у виновной Стороны возмещения прямого документально подтвержденного ущерба, понесенного потерпевшей Стороной вследствие этого нарушения.

7. Реквизиты Сторон:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

ПОДПИСИ СТОРОН:

 

______________________ ____________________

 

_______/_____________/ _______/___________/

 

М.П. М.П.

Резюме

Таблица 1.

Резюме

Название проекта Салон красоты «Куколка»  
Суть проекта Предоставление услуг по по депиляции, по наращиванию ресниц, маникюра, педикюра., и др.     Источник: https://moneymakerfactory.ru/biznes-plan/salona-krasoty/  
Текущий этап реализации проекта Проект разработан и нуждается в финансировании.  
Структура капитала, в т.ч. 500000руб.  
- собственные средства 100000 руб.  
- привлечённые средства 400000 руб.  
Финансовые показатели, в т.ч.    
- чистая прибыль 478872 руб.  
- рентабельность продаж 20 %  
- срок окупаемости 1 год.  
Организационно-правовая форма ИП  
Особые формы налогообложения УСН, ЕНВД, налоговые льготы  
Основные виды деятельности Предоставление услуг мастеров - парикмахеров, услуг косметологов и мастеров по маникюру.  
Миссия Стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области красоты.  
Стратегия развития Стратегия развития салона красоты «Гавайи» состоит из следующих пунктов: 1) получение максимальной прибыли; 2) укрепление своих позиций на рынке; 3) своевременное обеспечение потребителей услугами; 4) обеспечение персонала салона красоты заработной платой и нормальными условиями труда; 5) создание дополнительных рабочих мест; 6) закупка нового парикмахерского и косметологического оборудования; 8) недопущение сбоев в работе организации.
       

 

 

Таблица 2

Резюме инициатора

 

ФИО Альберт Уланов
Дата рождения 09.19.1995
Контактный телефон «+7 999 999 99 99»
Адрес Г. Архангельск, улица Ленина 71
E-mail bisines@gmail.com

 

 

Экономические средства считаются основой финансирования различных согласно финансовому содержанию нужд. В данных обстоятельствах главной проблемой делается создание экономически аргументированной концепции их распределения. Основное условие объединяется к этому, для того чтобы в концепции распределения экономических ресурсов неотъемлемо совмещались круг интересов субъектов

 

 

Описание объекта

 

Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты, который будет предлагать расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки, укладки и краски волос, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярий. Так же в салоне можно будет получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Вид деятельности: косметологические, маникюрные и педикюрные услуги.

Местонахождение: г. Архангельск (численность населения – 351 488 чел.)

Месторасположение: центральный район г. Архангельск

Площадь: 80 кв.м.

Тип собственности: аренда

Режим работы: 10:00 до 20:00

Перечень необходимых документов:

-заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001,

-квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП,

-заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (опционально),

-копия паспорта.

Деятельность не лицензируется.

Год основания: 2016 г. открытие – Январь 2018 г. в г. Архангельск.

Законодательно деятельность организации регулируется следующими основными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Вступает в силу: 1 февраля 2010 г.

2.Гражданским Кодексом РФ;

3. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» с последними изменениями от 03.06.2009 № 121-ФЗ.

Салон красоты «Куколка» предоставляет следующие услуги:

- наращивание волос

- уход и лечение для волос

- наращивание ресниц

- макияж

- маникюрный кабинет

- наращивание ногтей акрил/гель, био-гель

- педикюр

- уход за телом

- эпиляция

- депиляция

Характеристика отрасли

 

Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Характеристика составляющих микросреды салона красоты «Куколка» включает:

- описание самой фирмы;

- описание поставщиков;

- описание контактных аудиторий;

- описание клиентов фирмы;

- описание посредников;

- детальный анализ конкурентов.

Микро-маркетинговая среда компании представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация.

Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории.

Подробная информация о микросреде компании представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3.

Характеристика микро-маркетинговой среды салона красоты «Куколка»

Преимущества и недостатки предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами

Составляющая Характеристика Выводы
Общая Специфика
Организационно-правовая форма Частный предприниматель Уланов Альберт Частный предприниматель несет определенные права и обязанности. Преимущества: – простота привлечения дополнительного капитала (кредиты) – простота процедуры переуступки права собственности – относительная стабильность – единоличное руководство Недостатки: – ограничение сферы деятельности в соответствии с различными законодательными актами.
Собственник Уланов Альберт Единоличный собственник в лице генерального директора и основателя салона красоты «Куколка» Основные и важные решения принимаются генеральным директором единолично.
Высшее руководство Генеральный директор В организации существует только один начальник – единоличное руководство. Общение сотрудников по рабочим вопросам основывается на обращении к директору парикмахерского салона. Вертикальное руководство.
Персонал – количество 5 человека Персонал включается в себя: административно-управленческий (2 человека) и группа парикмахеров, косметологов и маникюрш (10 человек). Салон красоты «Куколка» хорошо обеспечен персоналом, так как для своих работников он предоставляет хорошие условия работы: удобный график работы – 2 через 2, хорошая заработная плата.
– образование Средне-специальное Все работники (за исключением генерального директора – высшее образование) имеют средне-специальное образование, что говорит о них как о качественных работниках с определенным багажом теоретических и практических знаний. Профессиональный персонал, который постоянно повышает свою квалификацию на курсах, тренингах, занятиях, мастер-классах и на конкурсах.
– опыт работы Сотрудники поступают на работу в данный салон красоты со средним специальным образованием, с опытом работы, а также с определенными сертификатами. Большинство сотрудников, поступивших на работу в салон красоты «Куколка» работают в нем постоянно, что говорит о низкой текучести кадров и большом опыте работы персонала. Персонал имеет определенный опыт работы, что дает им возможность легче влиться в трудовой процесс и коллектив.
Организационная структура компания Линейная вертикальная. Четкое разграничение функций и полномочий, у каждого сотрудника свои обязанности. Четкость работы, хорошее знание работниками своих прав и обязанностей, функций и ответственности, разграничение полномочий.
1.6 Программные продукты Программа лояльности для постоянных клиентов по дисконтным картам. Скидки постоянным клиентам 5% Привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов.
ПОСТАВЩИКИ
Продукция Крупные российские и зарубежные производители товаров для салонов красоты.   Широкие рабочие связи с различными архангельскими, российскими и зарубежными компаниями по предоставлению продукции для салонов красоты.
Электроэнергия Архэнерго  
Оборудование ООО «Оборудование и комплектующие для салонов красоты»  
Кадры С помощью сотрудничества с учебными заведениями, через рекламные объявления в СМИ и Интернете.  
Услуги связи (телефон) Архтелеком  
2.6 Мебель ОАО «Мебель для салонов красоты», город Череповец, Вологодская область  
КОНКУРЕНТЫ
  «Сакура»    
  «Седьмое небо»    
  «Джулия»    

 

Проведем анализ конкурентов салона красоты «Н-Джой» по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод.

Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.

Данные анализа сведены в таблицу 4.

 

Таблица 4

Основные конкуренты салона красоты «Куколка»

Факторы «Сакура» «Седьмое небо» «Джулия» Средний балл
Описание Балл Описание Балл Описание Балл
1. Известность компании Компания достаточно известна в городе   Компания хорошо известна в городе   Компания плохо известна в городе   3,3
2 Ассортимент стрижек для волос модельных для женщин Компания предлагает среднее количество услуг по подстрижке волос   Компания предлагает широкий ассортимент парикмахерских услуг   Компания предлагает узкий ассортимент услуг по подстрижке волос   3,6
3 Уровень обслуживания Компания предлагает хороший уровень обслуживания   Компания предлагает хороший уровень обслуживания   Компания предлагает хороший уровень обслуживания    
4 Цена Компания предлагает средний ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг   Компания предлагает широкий ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг   Компания предлагает узкий ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг   3,3
5 Наличие скидок Компания предоставляет скидки своим клиентам   Компания предоставляет скидки своим клиентам   Компания не предоставляет скидки своим клиентам   3,3
6 Объем продаж Компания имеет выше среднего объем продаж данных услуг   Компания имеет средний объем продаж данных услуг   Компания имеет низкий объем продаж данных услуг   2,6
7 Режим работы 9:00 – 21:00   9:00 – 21:00   10:00 – 19:00   3,6
8 Месторасположение Салон красоты находиться в центре города Архангельска   Салон красоты находится в центре города Архангельска   Салон красоты находится в районе Фактории города Архангельска   3,6
9 Качество Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее   Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее   Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее    
10 Опыт работы Данное предприятие давно существует на рынке города Архангельска   Данное предприятие относительно новое и не так давно работает на рынке города Архангельска   Данное предприятие давно существует на рынке города Архангельска   4,1
11 Рекламная деятельность Рекламная деятельность узкая   Рекламная деятельность узкая   Рекламная деятельность отсутствует   1,3

 

2.1.6 Маркетинговый план

Маркетинговые исследования и стратегия.

Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона.

Анализируя экономическое положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в России. На сегодняшний день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста.

Спрос на услуги не зависит от сезонности. Спрос можно назвать постоянным и регулярным.

Уровень спроса на услуги автосервиса в целом зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести следующие:

- каждая девушка стремится быть красивой, независимо от социального статуса и возраста. По этой причине д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: