БИБЛИОТЕКА «ЭВРИКА»
Программа
«Книжки для малышки»
Составила: Рудковская Л.В.
Чапаевск, 2018
«Книжки для малышки»
1. Руководитель проекта | Рудковская Лариса Васильевна | |
МБУК «ЦБС» г.о. Чапаевск | ||
Библиотека «Эврика» | ||
Ведущий библиотекарь | ||
Контакты: (8-846-39)3-04-37, evrikabibl@bk.ru | ||
2. Название проекта | «Книжки для малышки» | |
3. Аннотация проекта | В 2019 году в библиотеке «Эврика» будет реализована программа для дошкольников (5-7 лет). Программа создана на базе подаренных библиотеке книг современных писателей рассчитанной на детей от 5 лет. Для ребят будут подготовлены мероприятия, включающие теоретическую часть, громкие чтения и практическую часть, которая будет включать в себя творческую мастерскую. | |
4. Стадия проекта | в процессе реализации | |
5. Проблема | Громкое чтение - форма устной пропаганды литературы. Чтение вслух популярно во всем мире, опровергая мнение о том, что читать нужно только детям, которые сами не умеют читать. Громкие чтения относятся к наиболее плодотворным способам общения в библиотеке между взрослыми и детьми, особенно младшего возраста, дают возможность показать детям то, что ускользает из их поля зрения при самостоятельном чтении, посмаковать вкус слова, услышать и прочувствовать его звучание. В современной библиотеке Громкие чтения являются актуальной формой работы с детьми. Полувековой опыт проведения громких чтений в разных странах мира хорошо доказал их эффективность. Чтение вслух текста произведения с последующими комментариями чтеца и обсуждением прочитанного. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем возрасте. Когда педагог, воспитатель и библиотекарь — единомышленники. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье, в дошкольном учреждении, чему может поспособствовать участие библиотеки в решении этой проблемы. | |
6. Участники проекта | ,с/п № 16, № 24, № 25 г.о. Чапаевск | |
7. Срок реализации проекта | Январь- декабрь 2019 г. | |
8. Цель проекта | Научить ребёнка слушать, чтобы расслышать и понять прочитанное. Продвижение книг современных авторов (с помощью издательства «Аквилегия –М» | |
9. Основные задачи проекта | 1. Подобрать литературу и другой материал п.п. Изучить материал по данной тематике 2. Разработать заявленные мероприятия, творческую мастерскую, оформить выставки, создать презентации. 3. Реализовать программу. | |
10. Целевая аудитория проекта | Дошкольники | |
11. Подготовительный этап | ||
Февраль | Оповещение социальных партнёров о реализации программы, договорённость о проведении мероприятий, оформление выставки – инсталляция «Книги поданы!», разработка рекомендательного списка книг для детей 5-7 лет «Читаю сам! Читаю с мамой!» | |
11. Основные мероприятия по программе | ||
Наименование | Сроки | Описание мероприятия |
Час информации «К детям – с любовью» | январь | Первая встреча. Расчитана на родителей и воспитателей. Помочь разобраться родителям, понять и почувствовать, что такое настоящая любовь к ребёнку на примере педагога Януша Корчака и его книг. Дать родителям информацию о современных авторах, по произведениям которых будет реализовываться Программа |
Громкие чтения «Брысь, сюда!» по книге О. Малышкиной «Приключения котёнка Брыся» | февраль | Рассказать детям об образовательном Брысь-проекте современного автора О. Малышкиной, о Музее Кота Брыся в Санкт-Петербурге. |
Громкие чтения «Волшебный мешочек Ольги Митькиной» | март | Познакомить детей и родителей с молодым автором Ольгой Митькиной и её произведениями |
Громкие чтения «Коробочка от Юлии Лавряшиной» | апрель | Рассказать детям о добрых и злых поступках на примере произведения «Коробочка» |
Громкие чтения «Дреби – Дон Наталии Волковой» | май | Мир озорными глазами детей по стихотворениям современного автора Наталии Волковой |
Громкие чтения «Крошка ёжик и компания» | сентябрь | Читаем и размышляем с героями произведений Тамары Крюковой Рисуем и создаем зоопарк. |
Громкие чтения «Пёрышко на счастье» от Вероники Ткачёвой | октябрь | Кто его придумал, это пёрышко? Что такое счастье? Отвечаем вместе с книгами Вероники Ткачёвой |
Громкие чтения «Самарик и его друзья» По произведениям Марии Пашининой | ноябрь | Поговорим о Хранителе Экологии всейСамарской области с героем книг М.Пашининой |
Творческая мастерская | декабрь | Повторение пройденного. Создаём музей героев подаренных книг современными писателями и издательством «Аквилегией-М» |
12. Результаты проекта | В реализации программы примут участие 25 человек. Будет привлечено 15 новых читателей, посещаемость мероприятий в течение года составит 200 человек, книговыдача составит – 330 экз. книг. В ходе реализации программы дети будут знакомиться с познавательной и художественной литературой современных авторов нашей страны. Будет проведено 9 запланированных мероприятий, выставочных форм – 3. Каждое мероприятие будет освещаться в социальной сети ВК, Facebook. Всего планируется осветить 9 событий. Рекламных форм — 1/20 буклеты – 1/20 буктрейлер – 1 Активные участники мероприятий – 8 чел. | |
13. Перспектива реализации проекта | В результате реализации данного проекта произойдёт расширение деятельности библиотеки: в рамках социального партнёрства предполагается дальнейшее сотрудничество с ГБОУ СОШ №10, с/п № 16,24,25, что приведёт к увеличению пользователей библиотеки. Сотрудничество с современными авторами и с издательством «Аквилегией – М», может привести к пополнению книжного фонда библиотеки. |