СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА




Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе

«Определи инструмент»

Цели:

- познакомить детей с музыкальными инструментами;

- формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- развивать тембровый слух у детей;

- воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).

Ход игры:

Ведущий: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.

Ведущий: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент».

Ведущий демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.

Ведущий: «Молодец (имя ребенка)! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цели: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками
Воспитывать уважение к национальной культуре
Учить проявлять нравственно – этические отношения к литературным героям
Развивать коммуникативные навыки
Развивать эмоциональную отзывчивость детей
Предварительная подготовка
1.Вспомнить русские народные сказки
2. Подготовить вопросы к викторине по сказкам
3. Приготовить атрибуты и дид. материал для проведения викторины
4. Выучить пословицы с детьми
5. Просмотр мультфильма и чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
7. Подготовить костюмы и декорации к постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Ход мероприятия:

Василиса: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса:
Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так передавались сказки из поколения в поколение. Со временем забывалось, кто сочинял те или иные сказки, и они стали называться народными.
Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки
- Любите, ребята, сказки?
- Вижу, заблестели глазки!
- Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказка дружит с каждым
И я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.
(Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга)
Баба Яга: Ох, наконец, то я пришла, наконец, то вас нашла.
Василиса: Ребята, это что за чудо к нам явилось?
Дети: Баба яга
Баба Яга: Ну конечно это я, хорошо, что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались.
Василиса: Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку.
Баба Яга: И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
Василиса: Это еще почему?
Баба Яга: А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.
Василиса: Ой, ребята, что же это Баба Яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда, то какая.
Баба Яга (заглядывает в свой мешок). Ой, и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.
Василиса: Ну что ребята поможем Бабе Яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.
Баба Яга: Вот ребятки каждой команде по конверту, а в них перемешанные сказки, нужно все кусочки собрать и сказочку угадать. Справитесь. Ну, тогда начинайте!
(конкурс «Собери сказку!» – по принципу пазлов (в каждом конверте 2 картинки из разных сказок, разрезанные на 4-5 частей))
Баба Яга: Какие молодцы и все это они знают, и все это они умеют
Василиса: А сейчас мы предоставляем слово жюри
Баба Яга: Ребята, какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок. Но ребята я хочу вас испытать еще один раз, чтобы точно быть уверенной, что в мире сказок вы не растеряетесь и преодолеете все преграды.
Поспела новая игра нелегкое задание
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте
Конкурс «Сказочные загадки»
1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой книжки... ("Маша и медведь")
2. Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный.
Говорливый, простодушный
И румяный... ("Колобок").
3. Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. ("Три медведя")
4. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали. ("Гуси -лебеди")
5. Прямо в болото упала стрела.
А в этом болоте царевна жила. ("Царевна-лягушка")
6. До чего хитра лиса —
Это просто чудеса!
Мужика перехитрила,
С возу рыбу уташила.
Обманула волка
Тоже очень ловко! ("Лиса и волк")
7. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")
8. Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Тесно стало от жильцов. ("Теремок")
9. По тропе, шагая бодро.
Сами воду тащат ведра. ("По щучьему велению")
10. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Баба Яга: Вы мне помогли, и я вам помогу. Берите волшебный клубочек, и смело отправляйтесь в сказку. А я отправлюсь к мудрому Филину пускай он меня уму - разуму научит, и расскажет, как складывать сказки (уходит)
Василиса: Волшебный клубочек мне помоги,
И дорогу в волшебное царство укажи
(пускает клубочек по ковру за шторку)
Василиса: Ребята посмотрите, куда это волшебный клубочек привел нас (с клубочком выходит Иван – Царевич)
Иван Царевич: Здравствуйте.
Василиса: Здравствуй Иван – Царевич. Куда свой путь держишь?.
Иван Царевич: Я иду в царство Кощеево выручать из плена Елену Прекрасную
Василиса: Иван – Царевич возьми и нас с собой будем мы тебе помощниками
Иван Царевич: Ладно, но вначале я вас проверю, можете ли вы стать моими помощниками
Вот вам задание. Я вам раздаю иллюстрации героев сказок, а вы их этих вещей (вещи заранее раскладываются на столе и закрываются платком) находите предмет, который принадлежит вашему герою. (например иллюстрация Кощея, а дети находят предмет –яйцо, где хранится жизнь Кощея. Иллюстрация Бабы Яги, а предмет –метла и т.п.)
Василиса: Ребята, вы поняли задание? Итак, начали (Конкурс «Найди пару»)
Иван Царевич: Молодцы. Знаете сказки и быстро справились.
Понял я ребята, что вы очень умные, сказки всякие знаете, а вот еще мне хочется посмотреть на вас какие вы шустрые и я приготовил для вас состязание. Готовы?
Сказочная эстафета (пока идет эстафета, возле пианино ставят трон для Кощея Бессмертного)
Веселый колобок. Колобок – обычный воздушный шарик. Участник эстафеты должен зажать шарик между колен и придерживая руками совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.
Иван Царевич: Какие молодцы!
Василиса: Ну что возьмешь нас с собой?
Иван Царевич: Давайте не будем терять время зря и пустим наш клубочек вперед, чтобы он показал, где находится Кощей.
Волшебный клубочек мне помоги, И дорогу в волшебное царство укажи
(пускает клубочек по ковру за шторку. Звучит музыка и к трону выходит Кащей)
Кощей: А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие нужны.
Иван Царевич: Я не к тебе пришел, Кощей. Я за Еленой Прекрасной пришел. Я знаю: она у тебя. Верни мне её.
Кощей: Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.
Иван Царевич: Но у меня нет денег!
Кощей: Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько у меня злата и серебра.
Иван Царевич: Тогда чего же ты хочешь?
Кощей: А я хочу, чтобы ты меня повеселил и сказку интересную рассказал, а еще лучше показал.
Иван Царевич: Ох, какую же тебе сказку рассказать, а тем более показать?! Что же мне делать
Василиса: Иван – Царевич не печалься, знаем мы с ребятами как твоему горю помочь. Ребята, поможем?
Кощей: Я еще хочу посмотреть сказку!
Василиса: Конечно, сейчас дети покажут тебе сказку В. Сутеева «Мешок яблок» (Показ спектакля детьми старшей группы «Непоседы»)
Иван Царевич: Ну, что Кощей, угодили тебе? Отпустишь ты Елену Прекрасную?
Кощей: Да, угодили, порадовали, забирай Елену Прекрасную!
Иван Царевич: Баба Яга! Василиса! Дети! Спасибо вам! Вы помогли спасти Елену Прекрасную. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я понял, что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. До Свидания (герои уходят)
Василиса: Пришло время расставаться.
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: