Ожидаемые результаты и способы определения результативности




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ВОРОБЬЕВЫГОРЫ»

 

 

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор ГБПОУ

«ВОРОБЬЕВЫГОРЫ»

__________ А.А. Шашков

“___”__________20___ г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Детский военно-исторический духовой оркестр. Курс молодого бойца.»

(базовый уровень)

 

Возраст обучающихся – 8 - 17 лет.

Срок реализации программы – 1 год

Количество обучающихся в группе –

15 чел.

Количество часов в год – 108

Количество часов в неделю – 3

 

 

Авторы:

Мастерских Вадим Борисович,

заместитель заведующего ЦВПО,

 

 

Москва


Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«Детский военно-исторический духовой оркестр. Курс молодого бойца.»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы организации

образовательной деятельности _________________ Власова Т.А.

 

«____» __________2015 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. методическим отделом

службы организации

образовательной деятельности __________________ Егорова Н.В.

 

«____» __________2015 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Методист (по направленности)

службы организации

образовательной деятельности _________________

 

«____» __________2015 г

 

Программа составлена и оформлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844), приказом Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. № 1008 и локальными документами ГБПОУ «Воробьевы горы».

 

Руководитель

структурного подразделения ______________/ФИО /

 

«___________________»

 

«____» _______________ 2015 г.

Пояснительная записка

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и включает в себя изучение военно-прикладных дисциплин, необходимых каждому юноше, готовящемуся к призыву на действительную военную службу, предусматривает приобщение ребенка к военной службе, воспитание уважительного отношения к военной службе, к истории России.

Современное общество предъявляет к человеку серьезные, все более возрастающие требования. В частности, к музыканту, и молодому человеку вообще, окончившему обучение в общеобразовательном или среднем, или высшем образовательном учреждении, при решении вопроса о предстоящей службе в рядах Вооруженных Сил России, а также при выборе профессии, предъявляется ряд специальных требований, которым не обучают в гражданских учебных заведениях. Попадая в новую обстановку воинской части такой юноша испытывает серьезные трудности из-за своей неготовности к военной службе. Умение стрелять, метать гранаты, правильно бегать, совершать марш-броски, защитить себя в рукопашном бою, выжить в автономных условиях или при применении оружия массового поражения, физическая сила и выносливость, позволяющие, стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, развитая координация движений и вестибулярный аппарат, позволяющие ориентироваться и уверенно чувствовать себя в сложных условиях – вот только начальный, далеко не полный перечень знаний и умений, необходимых будущему воину.

Военно-прикладное искусство расширяет кругозор обучающихся. Владение строевой, огневой и тактической подготовкой, знание приемов рукопашного боя и владение навыками выживания в автономных условиях способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям современного окружающего мира, в частности к условиям военной службы. В комплексе с другими знаниями и навыками эти специальные знания и умения способствуют формированию нового человека, подготавливают его к жизни, содействуют развитию культуры общения и общему развитию обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время срок службы в Вооруженных Силах России сокращен до одного года. Министерство Обороны РФ низкий уровень общей физической подготовки и слабое здоровье призывников. Призванного в армию юношу в течение 6 месяцев нужно обучить военной специальности, а слабая общая физическая и моральная подготовка снижает эффективность его службы, которая продолжается всего один год.Таким образом, изучение военного дела в комплексе и во взаимосвязи необходимо для развития способностей обучающегося и умения использовать полученный комплекс знаний и умений в своей будущей военной службе и, возможно, в будущей профессии.

Стоит отметить, что руководство Минобороны РФ заинтересовано, чтобы в военские части поступали призывники, уже имеющие предварительную начальную военную и военно-прикладную подготовку.

Новизна программы заключается в том, что она являет собой комплекс учебных дисциплин и предметов, соединяющих общую физическую, военную и специальную подготовку, которые не изучаются в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования. В программе применяются новые приемы, характерные исключительно для военной службы, но адаптированные к детской аудитории. Также в программе предусматривается применение метода военно – исторической реконструкции, которая является эффективной формой патриотического воспитания.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что интенсивность обучения, подачи материала сочетает в себе усвоение обучающимися комплекса, военно-прикладных и специальных дисциплин в единстве с физической подготовкой как единого целого, учитывающего специфику будущей военной и гражданской профессии. Дети в процессе обучения не просто механически усвоят комплекс знаний, но главное, получат патриотическое воспитание, ориентированное на сознательное отношение к своему Отечеству, готовности к его защите и стремлению служить его интересам.

Педагогическая целесообразность подтверждается весьма высоким уровнем интереса родительской общественности к программе как к подготовке детей к будущей жизни.

Отличительными особенностями от уже существующих программ являются: комплексный подход при обучении, то есть взаимосвязь нескольких программ, использование уже полученных обучающимися знаний в образовательных учреждениях, приглашение в программу детей всех возрастов от 8 до 18 лет (в отличие от традиционной программы 35-часовых военных сборов), включение в программу подготовки к сдаче норм ГТО, расширенный курс рукопашного боя; обучение не только теоретическое, но в основном, практическое, в котором основной упор сделан на тренировки, на практическое изучение материала.

Программа ориентирована на проведение занятий в период учебного года с сентября по май. Занятия по программе будут проходить по рабочим дням 1 раз в неделю и по выходным дням 1 раз в неделю.

Целью программы является формирование основных универсальных навыков молодого человека, готовящегося к военной службе в рядах Вооруженных Сил, посредством обучения комплексу военно-прикладных дисциплин.

 

Задачи программы:

Обучающие:

ü дать историческую справку о Вооруженных Силах РФ,

ü познакомить со структурой современной Российской армии, с видами Вооруженных Сил РФ во всем их многообразии,

ü обучить исполнению универсальных упражнений для совершенствования физического развития и поддержания физической формы),

ü обучить технике марш-бросков в совокупности со знанием строевой подготовки;

ü обучить искусству меткой стрельбы из пневматической и малокалиберной винтовки, а при возможности, из АКМ,

ü научить правилам поведения в экстремальной ситуации, дать основные навыки выживания в автономных условиях,

ü дать знания по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке;

ü ознакомить с основами защиты от оружия массового поражения,

ü ознакомить с основами тактической подготовки;

ü обучить основам медицинских знаний, применения голосовой, радио и телефонной связи, иным способам связи;

- ознакомить с устройством автомата АК-74.

Развивающие:

ü развить обучающихся физически;

ü развить память и внимательность;

ü способствовать поддержанию фзической формы и специальных навыков;

ü развивать военно-прикладные творческие способности, умение ориентироваться в сложной обстановке;

ü развить умение управлять малыми подразделениями;

ü развить умения и навыки самостоятельной работы в области физической культуры и спорта;

ü усилить мотивацию к самообразованию и саморазвитию;

ü сформировать умение работать в группе, команде;

ü развитие культуры общения со сверстниками, умений оказывать взаимопомощь.

Воспитательные:

ü способствовать усилению мотивации к будущей военной и гражданской службе;

ü воспитать потребность в совершенствовании интеллектуальных и творческих способностей;

ü воспитать культуру поведения, умение общаться со сверстниками и людьми старшего возраста;

ü воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи;

ü воспитать активную жизненную позицию;

ü приобщить к здоровому образу жизни;

ü приобщить к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям;

ü воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение;

ü воспитывать активность, инициативу, ответственность и самостоятельность;

ü воспитание культуры использования свободного времени.

 

Возраст обучающихся – 8 - 17 лет.

Срок реализации программы – 9 месяцев, 108 часов. Количество обучающихся в группе – 15 чел.

В группу зачисляются обучающиеся в возрасте от 8 до 17 лет включительно. Обучение по программе не требует специальной подготовки, в программу принимаются все желающие при условии отсутствия медицинских противопоказаний.

Формы и режим занятий:

1. Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное занятие.

2. Участие в массовых мероприятиях.

3. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации

программы.

Занятия проходят 2 раза в неделю по рабочим дням или 1 раз в неделю по выходным дням. Продолжительность одного дня занятий не превышает 4часов. Во время занятий проводятся перерывы по 15 минут после каждого часа для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

 

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Освоив программу, обучающиеся будут

знать:

- историю Вооруженных Сил РФ;

- структуру современных Вооруженных Сил РФ;

- базовые строевые приемы, выполняемые индивидуально и в составе группы;

- основы техники передвижения шагом, бегом в том числе по пересеченной местности;

- упражнения по стрельбе из пневматического и малокалиберного оружия;

- устройство автомата АК-74;

уметь:

- работать в коллективе, в группе, устанавливать отношения со сверстниками и людьми старшего возраста;

- стрелять в цель, метать гранаты в цель и на дальность;

- передвигаться по пересеченной местности, самостоятельно преодолевать расстояния не менее 2-х километров.;

- оказать первую медицинскую помощь;

- Разобрать, собрать, а при необходимости устранить мелкую неисправность АК-74;

- обеспечить свой быт в полевых условиях;

- управлять малыми подразделениями;

- ориентироваться в сложных условиях, в незнакомой местности, с использованием карт;

владеть:

- приемами рукопашного боя;

- знаниями по физической, строевой, огневой и иной начальной военной подготовке;

ü знаниями основ самозащиты при применении оружия массового поражения;

ü знаниями основ тактической подготовки;

ü навыками и умениями установить связь (радио, телефонную, звуковую, жестами и.т.п).

 

Программой предусмотрены контрольные упражнения, самостоятельные работы, тесты, которые направлены на выявление усвоенных знаний и умений.

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, промежуточный, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки являются практическими, учитывая специфику программы, ее ориентированность на конкретный практический результат.

Благодаря текущему контролю можно судить о достижениях обучающихся в их учебной деятельности на каждом занятии. Текущий контроль – наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель – анализ уровня сформированности знаний и умений обучающихся. Во время текущего контроля также проверяются различные виды готовности (строевая подготовка, музыкальная подготовка к игре в составе оркестра, выполнение контрольной задачи).

Промежуточный контроль осуществляется в конце цепочки занятий по теме и ориентирован на те же объекты, что и при текущем контроле. Его цель – установить насколько успешно обучающиеся овладели системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится, как правило, после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса.

Итоговый контроль знаний, навыков, умений обучающихся проводится в конце учебного года. Его цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Проверяются знания и умения во всех видах подготовки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: