Письмо Шрилы Свами Махараджа ученику




Уход Шримана Садхананды Прабху.

 

Подробное описание праздника

Тексты

«Биография Cвами Садхананды даса»:

https://paramartha.info/hari-katha/svami-sadananda-das

 

«Прославление Шрилы Бхакти Хридай Ван Госвами Махараджа». Часть 2

(выдержки из книги «Мои возлюбленные учителя»)

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Отрывок из лекции

 

После возвращения в Индию в декабре 1936 года, Шриле Ване Госвами Махараджу выразили почтение и поздравили многие выдающиеся индийские интеллектуалы того времени. Он привёз с собой двух преданных из Германии, которые жаждали укрыться под сенью лотосных стоп Шрилы Прабхупады. Один из этих преданных позже стал известен как Шрипад Садхананда Свами. Таким образом, благодаря проповеди Шрилы Ваны Госвами Махараджа, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал посвящение Запада в Гаудия Вайшнава дхарму.

……………………

Источник: https://vigyana-bharati.ru/katkha/5154-proslavlenie-shrily-bxakti-xridai-vany-gosvami-maxaradzha-chast-2.html#more-5154

Письмо Шрилы Свами Махараджа ученику

Лос-Анджелес 23 июня 1969 г.

Мой дорогой Шивананда!

Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 14 января 1969 года и ознакомился с его содержанием. Я рад отметить, что ты с удовольствием выходишь на улицу петь святое имя и проповедовать наставления "Бхагавад-гиты". Это очень хороший настрой, он соответствует учению Господа Чайтаньи о том, что этот процесс Санкиртаны должен быть представлен всем людям во всем мире. Поэтому, насколько можешь, продолжай выходить на улицу и воспевать, и я уверен, что другие преданные в твоем храме с готовностью присоединятся к тебе по мере возможности. Несомненно, эта практика привлечет многих местных людей, которые заинтересуются движением Сознания Кришны.

Что касается твоего вопроса о приготовлении блюд, лучше всего, если ты проконсультируешься с Ямуной даси в Лондоне. Она очень искусный повар, и поэтому сможет ответить на любые твои вопросы о приготовлении прасад. Насколько я понимаю, Ямуна написала книгу с рецептами, которую они вскоре постараются издать в Лондоне. Эта книга также поможет тебе в этой связи.

Что касается служения твоим духовным братьям, это очень хорошая практика. Духовный учитель никогда не бывает без своих последователей, поэтому служить духовному учителю также означает быть слугой Его учеников. Когда ты хочешь служить королю, ты также должен послужить его министру, секретарю и любому, кто служит ему. И служение его слугам может удовлетворить его больше, чем непосредственное служение лично королю. Таким образом, духовный учитель не одинок. Его всегда сопровождает Его окружение. Мы не имперсоналисты. Мы заботимся о каждом аспекте целого, так же как человек должен заботиться о своем головном уборе, равно как и об обуви. И то, и другое одинаково важно для содержания тела. Я надеюсь, что ты поймешь это правильным образом.

Важно, чтобы мы проповедовали послание Сознания Кришны точно таким, как мы услышали его от своего духовного учителя. Та же самая философия и тот же дух должны передаваться в точности. Как, например, мы проповедуем в этой стране в точности так, как услышали от своего духовного учителя, однако есть изменения в соответствии со временем, обстоятельствами и обучаемыми. Дух ученической преемственности нельзя изменять, но могут быть внесены корректировки с учетом особых обстоятельств.

Что касается твоего последнего вопроса о важности повторения святого имени, этот процесс является единственным способом обретения полного Сознания Кришны в эту эпоху, Кали-югу. Господь Чайтанья делал упор на этот процесс, и мы можем положиться на Его авторитет, что никакой другой метод не будет успешным в этом отношении.

Поэтому продолжай развивать наш центр в Гамбурге по максимуму своих возможностей. Ты отправился в Германию, даже не зная немецкого языка, и стараешься донести до них это редчайшее сокровище, Сознание Кришны. Я знаю, что Кришна очень доволен всеми твоими усилиями, и Он, несомненно, предоставит тебе все возможности для того, чтобы твое служение увенчалось успехом. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой вечный доброжелатель,
А.Ч. Бхактиведанта Свами
P.S. Его Святейшество Свами Садхананда, мой духовный брат из Германии, может навестить тебя. Когда он придёт, вырази ему почтение, поклонившись, как ты кланяешься мне».

………………………….

Источник: https://www.iskconirm.com/ru/pisma_shrily_prabhupady.htm

 

Шрипад Садхананда Дас

 

Немецкий ученый Эрнст Георг Шульце (Садхананда) – первый западный ученик основателя Гаудия Матха Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. На страничке публикуются материалы из его личных записей, писем, статей, научных работ, переводов и комментариев бенгальских и санскритских священных текстов, отрывки из книг его ученика Вамандаса (Вальтера Айдлица), а также другие материалы, соответствующие духу Садхананды и Бхактисиддханты. Ниже приводится краткая биография Садхананды.

Садхананда родился (появился в этом мире) в Германии в 1908-м году. В начале 1930-х он стал учеником Бхактисиддханты Сарасвати, который однажды в присутствии нескольких своих близких учеников сказал: «Вы, Садхананда, и я, – мы всегда были вместе».

 

Циттау - город, где родился Садхананда

 

Садхананда изучал сравнительную теологию и философию в университетах Лейпцига и Берлина и написал докторскую диссертацию о произведениях буддизма Махаяны. Чтобы иметь возможность читать священные тексты в оригинале, он выучил латинский, иврит, древнегреческий, классический китайский, японский и тибетский языки, а в последствии – бенгальский, средневековый бенгальский и санскрит. В Германии ему приходилось скрываться и жить в буддистском и католическом монастырях, поскольку нацисты преследовали его за защиту уволенных ими еврейских профессоров.

Слева направо: Садхананда, Свами Бон и барон фон Коэт

В 1933 г. Садхананда прочитал «Кришна Чаитанйу» проф. Санйала (Бхакти Судхакары), встретил в Берлине Свами Хридайа Бона и впервые написал Бхактисиддханте Сарасвати. В 1934 г. он переехал в Лондон, чтобы участвовать в работе центра миссии Гаудия-вайшнав, основанного приехавшими из Индии учениками Бхактисиддханты, и получил от Бхактисиддханты маха-мантру через Свами Прадип Тиртху и дикша-мантры через Свами Хридайа Бона.

В 1935 г. он приехал по приглашению своего гуру в Индию, где Бхактисиддханта дал ему духовное имя Садхананда Дас. В Индии он путешествовал вместе со своим гуру, записывал его слова, переводил священные тексты и писал статьи для журнала Бхактисиддханты. После того, как Бхактисиддханта перестал быть видимым в этом мире (тиробхава), Садхананда, переживавший глубокое горе из-за разлуки с ним, обошел всю Индию от юга до севера, как странствующий проповедник. Он больше не участвовал в деятельности религиозных организаций.

 

Садхананда

В 1939 г. он был задержан британскими властями Индии как гражданин Германии и был помещен в концентрационный лагерь для интернированных немецких граждан, откуда освободился только после окончания войны с Германией. Во время заключения ему пришлось испытать религиозные преследования, он тяжело болел и пережил несколько операций. В лагере Садхананда познакомился с другим интернированным – австрийским поэтом Вальтером Айдлицем (Вамандасом), приехавшим в Индию в поисках истины. Садхананда читал ему свои переводы из индийских священных текстов, и Вамандас постепенно стал близким другом и учеником Садхананды. После войны Вамандас вернулся в Европу и начал проповедовать бхакти. Он написал несколько книг, в частности свое главное произведение «Кришна Чаитанья» и «Неизвестную Индию», где описывает свои отношения с Садханандой в лагере.

 

Слева направо: Вамандас, Свами Вилас Тиртха и Садхананда. Ади-матх, Майапур

 

После освобождения из лагеря Садхананда некоторое время жил во Вриндаване, а затем отправился в северную Индию и Непал. Вместе с Харидасой Дасой Бабаджи (автором «Гаудия-ваишнава-абхидхана») он собирал и публиковал рукописи редчайших священных книг о Чайтанье. В 1954 г. он принял санньясу у ученика Бхактисиддханты по имени Барасвами.

 

Садхананда на Ховре, Калькутта

 

Всё это время Садхананда тяжело болел, и, несмотря на вмешательство Дж.Неру, индийские врачи так и не смогли ему помочь. В последние годы в Индии он жил в трущобах Калькутты (на Ховре), где, несмотря на мучительные боли, днем и ночью до потери сознания переводил священные тексты. Бедные бхакты, рядом с которыми он жил, поддерживали его санкиртаной святых имен. Некоторые из них стали учениками Садхананды.

 

В Швейцарии

 

В 1961 г. европейские друзья Садхананды организовали его перелет и лечение в Швейцарии. В Европе Садхананда много работал над переводами с санскрита и бенгали. Одновременно он, оставаясь в тени, помогал своему ученику Вамандасу с его книгами, лекциями и посвященными бхакти летними курсами, предоставляя ему переводы и объяснения священных индийских текстов. Сам Садхананда обучал теологическим принципам бхакти-йоги лишь небольшую группу друзей из Швеции, Германии и Швейцарии и никогда ничего не публиковал под своим именем. Внешне он никак не демонстрировал свою причастность к Радха-Кришна-бхакти и не выступал на публике. В настоящее время его ученики издали на английском языке его книги «Дамодара-лила Кришны» и «Нежен, как цветок, и резок, как удар молнии».

 

Сададнанда перестал быть видимым в этом мире (тиробхава) в апреле 1977 года.

………………………..

Источник: https://www.facebook.com/Svami.Sadananda.Dasa.ru/

 

Список вечных спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады маха-бхагавата-вайшнавы:

 

1. Шрила Бхакти Самбандха Туриясанми Махарадж

2. Шрила Радха Говинда дас Бабаджи Махарадж

3. Шрила Бхакти Саурабх Бхакти Сар Махарадж

4. Шрила Бхакти Алок Парамахамса Махарадж

5. Шрила Бхакти Нилой Гири Махарадж

6. Шрила Бхакти Шри Руп Бхагават Махарадж

7. Шрила Бхакти Бхудев Шроти Махарадж

8. Шриман Индра Нараян Чандра Прабху



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: