Комментарии к книге Л.Н. Толстого «В чём моя вера»




Замечание: Название не отражает содержание. Коментариев намного меньше цитат, противопостовляющих мысль Толстого цитатам из библии.

Ответ: Меньшее количество моих комментариев, в сравнении с количеством цитат из Библии не делают их НЕкомментариями. В этом труде ведётся разбор Библейских утверждений, так не к Библии ли мне аппелировать? Даже немного странно читать это замечание. Если бы я говорил только от себя, то не называлось ли это вполне заслуженно ОТСЕБЯТИНОЙ? Что, к слову, и получилось у Толстого в его труде «В чём моя вера».

Эта книга меня затянула с первой страницы. Она меня поразила. Поразила глубиной исследования, доказательным копанием в, казалось бы, несущественных мелочах, но открывающих ключи к пониманию важных мест Писания. Поразила мудростью писателя, его удивительным талантом и умением доносить сложные вещи доступным языком и его фантастическим даром убеждать! Упоительное для меня чтение шло до какого-то определённого момента, в главе за главой впитывая в моё сознание его глубокие мысли, как живительную влагу, когда испытываешь жажду по правде.

Замечание: Вот об этом бы поподробнее

Ответ: На правах автора я позволю себе самому определить, что заслуживает внимания, а что второстепенно.

Пока, вдруг, у меня не возникло навязчивое ощущение, что «вкус» его строк стал чем-то горчить… Сначала я не мог понять, чтỏ мне стало портить «вкус» этого, ещё несколько страниц назад, «божественного нектара».

Замечание: Как, вдруг, в каком месте? Когда появились кавычки «божественного нектара»?

Ответ: Когда я дошёл до утверждения Толстого, что «Иисус Христос никогда не говорил о личном воскресении». Фундамент христианства стоит на ВОСКРЕСЕНИИ Христа. Как говорил апостол Павел: [1 Кор.15:17-18] «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли». Утверждать то, что утверждал Толстой – это отрицать всю христианскую веру. Верующий христианин такое утверждать не может в принципе. Как, например, не может директор сахарного завода утверждать, что, скажем, сахар производится из конского навоза с добавлением экстракта полыни. Ты бы первый его вычислил.

Когда я понял, ЧТО, то моему недоумению не было предела и меня оно уже не могло оставить до самой последней строчки произведения. С каждой страницей моё невольное открытие подтверждалось всё яснее и очевиднее, так, что к «экватору» книги мои последние сомнение и надежда на то, что я всё-таки ошибаюсь, разбились лёгким прибоем о скалы бесспорных доказательств. Книгу я дочитал до конца, но больше всего это было уже данью уважения к автору и его мировому таланту, чем желание постичь его духовную мудрость. В голове только навязчиво возникали простые риторические вопросы: КАК такое может быть? Разве ТАКОЕ может быть? ЧТО же могло побудить нашего гениального писателя взяться за это? ЗАЧЕМ ему понадобилось взяться именно ЗА ЭТО? Но даже не эти вопросы – на них знает ответы лишь Лев Николаевич – ревность по Богу и истине заставила меня лишний раз (и за это спасибо великому писателю!) взять Библию и разобрать её.

Замечание: Не понятно чем он тебя отвернул, как и то, чем привлек.

Ответ: А всего-то нужно было потерпеть и прочитать, что я написал несколькими строчками ниже. Практически разжевал и положил в ротик))) Но если мой слог далее оказался труднодоступен, то отвечу попроще: ПРИВЛЁК красотой слога и масштабом исследования. ОТВЕРНУЛ откровенной ложью и, как оказалось, бессмысленностью своего титанического исследования. Так всегда бывает, когда рассуждаешь о том, в чём ты совершенно несведущ, и, тем более, ВО ЧТО АБСОЛЮТНО НЕ ВЕРИШЬ. Ты бы, например, меня тоже легко раскусил бы, если бы я написал книгу типа «Как я делаю сахар из конского навоза».

Слово там, где я никогда бы не подумал, что кто-то может найти какие-то «подводные камни» или какое-то скрытое «двойное дно». Вне всякого сомнения, нашим великим классиком русской и мировой литературы проделан титанический труд, и им найдено множество жемчужин духовной мудрости, которыми усеяно всё Евангелие! Но как бы это сейчас парадоксально ни прозвучало, а я последовательно докажу здесь каждое своё утверждение, но в сердце автора АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛО ВЕРЫ!

Замечание: Как ты смог измерить эту величину, Веру? Что говорит об отсутствии Веры? Пока я вижу, что то, что ты считаешь верой не вяжется с некоторыми понятиями работы Толстого.

Ответ: На этот вопрос я ответил в ответе страницей выше. Любой истинно верующий христианин (не номинальный «православный», который в Библии читал только обложку) сразу увидит неверие Толстого. Уж прости, но для неверующего человека это закрыто. Это также, как мне, например, можно рассказывать любую чушь про технологию производства сахара – я не смогу увидеть подвоха, особенно, если рассказчик будет обладать даром убеждения. А вот ты его раскусишь сразу. Пример, конечно, очень приземлённый, но ровно настолько, насколько и твой вопрос.

И, хоть, в общем-то, это обстоятельство нисколько не умаляет бесспорного литературного гения Льва Николаевича, но вопрос ЗАЧЕМ нужно было нашему великому соотечественнику размышлять о Боге, НЕ ВЕРЯ В НЕГО – для меня осталось непостижимой загадкой. Я заранее прошу прощения у всех почитателей и ценителей его таланта (коим являюсь и я сам), если кто-то вдруг это примет близко к своему сердцу. Но, всё-таки, правда дороже славы и известности. Именно по причине своего ПОЛНОГО НЕВЕРИЯ Лев Николаевич умудрился сочинить своё собственное, параллельное «евангелие», вобравшее в себя и исцеляющую Христову мудрость, и яд дьявольской лжи. Вся эта книга наполнена прекрасными, без преувеличения сказать, духовными откровениями, коих подавляющее большинство, но, пожалуй, основная смысловая часть его выводов – «скелет» его теории, построена на заведомо лживых и абсурдных утверждениях. Лев Толстой, утверждая Божьи принципы и учение Христа – сам Библии не верит,

Замечание: Здесь, Слава Богу, вы с Толстым делаете одно и тоже. Создаете свое собственное толкование Библии. Мне нравится такой подход тем, что есть ответственность, прежде всего перед собой. Вы опираетесь на мнение авторитетов, только после того, как эти мнения станут вашими. Я могу встать на защиту Толстого тем, что скажу, что ничего, из того что ты приводишь здесь из его работы, он не говорил. Это ты так его понял. И имеешь на это полное право.

Ответ: Вот именно поэтому, в моей работе самое главное место занимают цитаты из Библии, а не мои личные размышления, чтобы было меньше повода уличить меня в ОТСЕБЯТИНЕ. Но даже не смотря на то, что ты упрекнул меня в частом цитировании Библии, ты всё равно нашёл повод и назвал мой труд «собственным толкованием Библии». Где же логика, брат?

Поэтому не соглашусь с твоим утверждением, что мы с Толстым делаем одно и то же. Он в своей работе творит настоящую ОТСЕБЯТИНУ, а я в своей доказываю, что Библия утверждает совсем отличное от того, что утверждает за неё Толстой. И доказываю это не «мнением авторитетов», а цитатами из самой Библии.

создавая своё независимое учение и толкование Писания, подтверждаемое только его собственными домыслами и напрочь игнорируя места Писания, которые не подтверждают и даже опровергают его умозаключения.

Замечание: Мы ведь говорим о вере в Бога, а не вере Библии. По моему это разные вещи.

Ответ: По твоему – да, а по-моему – вера Слову Божьему (Библии), как раз и говорит о вере в Бога. Человек, неверящий Святому Писанию, по умолчанию в Бога не верит, даже, если и утверждает обратное. Невозможно верить Кому-то, но не верить Его Слову. Разумеется, я говорю только о нашем Небесном Творце. У разных людей есть разные боги. Кому-то и дьявол – бог. Для кого-то бог – тот, кого он видит в зеркале. Для кого-то бог – деньги, и т.д. и т.п.. Если же ты говоришь о любом вероисповедании, например, исламе (ну, типа, Бог-то у всех один!), то предлагаю прочитать, например такую статью: https://protivoadie.com/article/38, где ты увидишь, что христиане и мусульмане (а также и буддисты, и кришнаиты, и прочие товарищи) верят в совершенно разных богов (Но, конечно, каждый имеет на это право). СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ. Если ты называешь ВЕРУЮЩИМ любого человека, который хоть во что-то верит, то мы с тобой просто говорим об абсолютно разных вещах, вкладывая в словосочетание «вера в Бога» совершенно разный смысл. И в этом случае наш разговор ни о чём.

Очень похоже на то, как впоследствии идея коммунизма, построенная, практически, на библейских заповедях, декларирующая любовь к ближнему, отечеству, равноправие и справедливость, но отвергшая главную суть Библии – Бога, была обречена стать утопией и обрушиться как песчаный замок от набежавшей волны.

Замечание: Весьма спорно, что коммунистические идеи не имеют перспективы. Да, атеизм был, но разве его нет в обществе, построенном на капиталистических законах

Ответ: История сама уже ответила на твоё утверждение про «перспективы идей коммунизма», и я не знаю, что ещё к этому можно добавить))) И почему «атеизм был»? Он и сегодня живее всех живых! Не важно, на каких ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ законах построено то или иное общество, если оно отвергло страх пред Богом – такое общество рано или поздно обречено. Можешь для примера погуглить криминальную статистику в США по годам. Сразу после того, как в школах было отменено изучение Библии, кривая преступности резко пошла вверх и криминал захлестнул города страны. Это простой пример того, как Библия влияет на нравственность общества. Но мы ведь обсуждаем книгу Толстого?))))

Я не знаю, какую Библию читал Лев Николаевич (по крайней мере, все цитаты, им приведённые, соответствуют современному каноническому переводу), но он умудрился в самом основании, читай – фундаменте, своего мировоззрения заложить ОТКРОВЕННУЮ ЛОЖЬ.

Замечание: Какую?

Ответ: А ниже парой страниц всё подробно написано-пережёвано. Брат, не правильнее ли было задавать вопросы после, а не до прочтения? Или мне здесь нужно постоянно цитировать самого себя?

Предложенные им переводы отдельных слов оригинального текста ключевых мест Писания НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, словно сам лукавый подсунул ему подделку вместо подлинника. Но более того, мы имеем то, что ВСЯ ОСНОВА его «версии Евангелия» зиждется на убеждении писателя в том, что Иисус Христос НИКОГДА не заявлял слов, которыми, на самом деле, полна Библия и, напротив, автор приписывает Христу «заявления», которые Он НИКОГДА не делал. Причём, Лев Николаевич делает это с такой непоколебимой уверенностью, что ей бы могли позавидовать и сами евангелисты – реальные свидетели описанных в Евангелии событий. На что рассчитывал писатель – мне не понятно. Может быть, на то, что читатели этой книги никогда не читали и не собираются читать Библию?

Замечание: Почему читатели Толстого обязаны читать Библию?

Ответ: В каком месте я утверждал, что читатели Толстого вообще что-то обязаны? Перевожу свою мысль другими словами: данная книга Толстого рассчитана только на людей, никогда не читавших Библию или которым она безразлична. Читая в интернете различные форумы, посвящённые этой книге, я обратил внимание, что её принимают на «ура» именно люди, агрессивно настроенные к христианскому вероисповеданию. И машут как флагом цитатами Толстого в качестве «доказательств» ущербности всего христианства. Но любой, читавший Библию, даже неверующий человек, но имеющий хотя бы среднюю память – точно так же, как и я найдёт там немало абсолютных нестыковок текстов Святого Писания и ссылок на них писателя.

В итоге, стоит вытащить те небольшие «кирпичики» лжи, на которых стоит весь фундамент его умозаключений – ВСЯ ЕГО «ВЕРА» И ФИЛОСОФИЯ РУШАТСЯ, КАК КАРТОЧНЫЕ ДОМИКИ. Стоит сопоставить аргументы автора с текстами Библии,

Замечание: Какие аргументы Толстого?

Ответ: О которых подробно написано в моей работе. Извини, но мне не понятны вопросы ради вопросов. Я не могу себе позволить роскошь компенсировать твою невнимательность повторным цитированием-пережёвыванием того, что уже и так очень подробно написано. Но ради тебя, мой дорогой южный брат, я далее по тексту выделю жирным крупным шрифтом некоторые аргументы твоего кумира.

как сразу становится очевидным факт, что Л.Н. Толстой никогда не верил ни Святому Писанию, ни Христу, хоть Его обожествление и признание проходит красной нитью через всю книгу автора.

Замечание: Вроде как противоречие. Если «Его обожествление и признание проходит красной нитью через всю книгу автора», то откуда вывод о неверии? Святое писание в данном случае не главное. Труд Толстого называете «в чем моя вера» Не твоя, а его.

Ответ: Никакого противоречия. Можно обожествлять и хулить одновременно. В народе это ещё называется лицемерием и ложью. Святое Писание здесь, как раз САМОЕ ГЛАВНОЕ, так как Толстой строит свои утверждения «как бы на нём», утверждая, что там написано то, чего там, на самом деле не написано, как и наоборот – говоря о том, что там что-то не написано, хотя в Библии это написано множество раз. Я и это всё разжевал до букв, если читать хотя бы даже со средней внимательностью. Что касается соответствия названия и содержания произведения, то вот здесь, как раз и есть самое настоящее противоречие: эта книга о вере, которой не было.

Писатель, с присущим ему эпистолярным даром, превосходно описывает величие и мудрость учения Христа, блестяще проводит логические параллели из жизни в убедительные доказательства истинности Писания, развенчивает двуличие и двойные стандарты Церкви (большей частью православной конфессии), что является актуальным и до сегодняшнего дня, развенчивает лживость учения мира и «фарисейство» священнослужителей. Но сам Толстой с не меньшей двуличностью прибегает к фальсификациям и лжи в угоду доказательства своего ЛИЧНОГО мировосприятия и трактовки Евангелий. Пожалуй, это самая опасная ересь из всех, которые мне когда- либо доводилось читать. Духовный яд здесь, пожалуй, даже более смертоносный, чем в догматах мормонов и «свидетелей Иеговых».

Замечание: Очень длинное вступление, что же он все таки сказал?, сгораю от нетерпения.

Ответ: Охладись, брат, и прочитай тогда мою работу ещё раз. Не вижу смысла второй раз писать то, что уже подробно описал (причём начало этого уже через несколько строк!!!). Если ты этого не увидел, значит, ты этого не хотел увидеть. Человеку часто свойственно видеть то, что он хочет увидеть и не видеть того, чего не хочет. Если ты очень захочешь, например, найти в Библии противоречия, то ты их там обязательно найдёшь. Божье Слово богохульникам не открывается. Если начнёшь пытаться ДОРАСТИ до мудрости Святого Писания, а не ОПУСКАТЬ Писание до своего уровня, то есть реальный шанс начать постигать то, что Бог говорит нам через пророков и апостолов.

Кстати, последние по духу ему, пожалуй, ближе, чем какая-либо другая секта. И самое опасное в учении Толстого то, что у него так плотно и неразрывно переплетены Божественные истины с лукавой ересью, что человеку, только начинающему открывать для себя Слово Божье, можно просто не заметить этих отравленных спаек правды и лжи и «заглотить» эту погибельную философскую наживку.

Но, как я и обещал, перейдём к доказательствам, для чего пройдём по этой книге по порядку.

Первое и самое опасное утверждение Толстого о том, что ни о каком личном ВОСКРЕСЕНИИ ни Христа, ни людей – в Библии не говорится. Мол, это всё ошибки перевода и богословская безграмотность. Есть только «безличностное слияние с Богом» и на этом награда праведных заканчивается. Основную же награду они получают в земной жизни. Соответственно, «по Толстому» загробная жизнь не существует, а Царство Небесное обещано людям только на земле и только в этой жизни, что автоматически утверждает лживость многих высказываний Христа и апостолов (см. ниже), включая всем известное обещание Иисуса разбойнику на кресте: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» [Лук. 23:43]. Обратимся к цитатам самого «верующего» Толстого:

«…Только этой вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве Мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении. Саддукеи оспаривали восстановление мертвых. Фарисеи признавали его так же, как признают его теперь правоверные евреи. Восстановление мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям евреев, совершится при наступлении века Мессии и установлении Царства Бога на земле. И вот Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и на место его ставит свое учение о восстановлении вечной жизни в Боге...» «…отвергая представление фарисеев, он говорит: "Восстановление из мертвых бывает не плотское и не личное. Те, которые достигнут восстановления из мертвых, делаются сынами Бога и живут как ангелы (сила Бога) на небе (то есть с Богом), и вопросов личных, чья жена, для них не может быть, потому что они, соединяясь с Богом, перестают быть личностями".

Против фарисеев Христос говорит, что восстановление жизни не может быть плотское и личное. «Против саддукеев он говорит, что, кроме личной и временной жизни, есть еще жизнь в общении с Богом. Христос, отрицая личное, плотское воскресение, признает восстановление жизни в том, что человек жизнь свою переносит в Бога. Христос учит спасению от жизни личной и полагает это спасение в возвеличении сына человеческого и жизни в Боге. Связывая это свое учение с учением евреев о пришествии Мессии, он говорит евреям о восстановлении сына человеческого из мертвых, разумея под этим не плотское и личное восстановление мертвых, а пробуждение жизни в Боге.О плотском же личном воскресении он никогда не говорил. Лучшим доказательством того, что Христос никогда не проповедовал воскресения людей, служат те единственные два места, которые приводятся богословами в подтверждение его учения о воскресении. Эти два места следующие: Матф., XXV, 31-46 и Иоанна, V, 28-29. В первом говорится о пришествии, то есть восстановлении, возвеличении Сына человеческого (точно так же, как это говорится у Матф., X, 23), и потом величие и власть Сына Человеческого сравниваются с царем. Во втором месте говорится о восстановлении истинной жизни здесь на земле, как это и выражено в предшествующем 24-м стихе.» «О своем же личном воскресении, как это ни покажется странным всем, кто не изучал сам Евангелий, Христос никогда нигде не говорит. Если, как учат богословы, основа веры Христовой – в том, что Христос воскрес, то, казалось бы, меньшее, чего можно желать, – это то, чтобы Христос, зная, что он воскреснет и что в этом будет состоять главный догмат веры в него, хотя бы один раз определенно и ясно сказал это. Но он не только не сказал этого определенно и ясно, но ни разу, ни одного разу по всем нашим каноническим Евангелиям даже не упомянул об этом.» «И после этого Христос говорит: что, несмотря на то что его будут мучить и убьют, Сын Человеческий, сознавший себя сыном Бога, все-таки будет восстановлен и восторжествует над всем. И эти-то слова толкуются за предсказание о его воскресении. Иоан., II, 10, 22. Матф., XII, 40. Луки, XI, 30. Матф., XVI, 4. Матф., XVI, 21. Марка, VIII, 31. Луки, IX, 22. Матф., XVII, 23. Марка, IX, 31. Матф., XX, 19. Марка, X, 34. Луки, XVIII, 33. Матф., XXVI, 32. Марка, XIV, 28. Вот все 14 мест, которые понимаются так, что Христос предсказывал свое воскресение. В трех из этих мест говорится о Ионе во чреве китове и в одном о восстановлении храма. В остальных же десяти местах говорится о том, что Сын Человеческий не может быть уничтожен; но нигде ни одним словом не говорится о воскресении Иисуса Христа. Во всех этих местах в подлиннике нет даже слова "воскресение". Дайте человеку, не знающему богословских толкований, но знающему по-гречески, перевести все эти места, и никогда никто не переведет их так, как они переведены. В подлиннике в этих местах стоят два разные слова: одно аn(sthmi, другое Иge(rw. Одно из этих слов значит: "восстановить"; другое значит "будить", и в медиуме: "проснуться", "встать". Ни то ни другое никогда ни в каком случае не может значить: "воскреснуть". Для того, чтобы вполне убедиться в том, что греческие слова эти и соответствующее им еврейское кум не могут значить "воскреснуть", стоит только сличить те места Евангелия, где употребляются эти слова, а употребляются они множество раз и ни разу не переведены словом "воскреснуть". Слова "воскреснуть", "auferstehen", "ressusciter", нет ни на греческом, ни на еврейском языке, так как не было и соответствующего им понятия. Чтобы на греческом или еврейском языке выразить понятие о воскресении, нужна перифраза, нужно сказать: "встал" или "проснулся" из мертвых.»

 

Мне трудно сказать, каким «оригиналом» Библии пользовался Толстой и кто ему переводил греческий язык оригинальных текстов. Но я воспользуюсь тем оригинальным текстом, который признан таковым во всём мире и его подстрочным переводом, точнее переводом тех слов, правильному переводу которых писатель отказал в достоверности. Я просто дам Библии самой разоблачить всю ту ложь

Замечание: А причем тут Библия. Толстой говорит как он понимает, ты говори как ты, тогда это «коментарии». У Толстого свой взгляд, он может быть для тебя ошибочен, но он так думает.

Ответ: Брат!!!!! Как «причём тут Библия»???!!! Толстой ссылается именно на неё!!!! Не на коран, не на трипитаку или какие-нибудь веды, а НА БИБ-ЛИ-Ю!!! Прости за такое обилие восклицательных знаков, но я не знаю, как ещё выразить своё изумление твоим «причём тут Библия»!!! Он не только говорит, как ОН ПОНИМАЕТ, он ЛЖЁТ О СОДЕРЖАНИИ И ПЕРЕВОДЕ ТЕКСТОВ БИБЛИИ!!!! Это как, например, я бы начал утверждать, что в паспорте гражданина РФ Пономарёва Якова НАПИСАНО, что он сын Бен Ладена и прописан в Пакистане! А на твой иск за клевету мой правозащитник тебе бы говорил: «Он так видит, у него свой взгляд на ваш паспорт». Не бред ли это был бы?!! Так ты говоришь сейчас, как тот «правозашитник»!

Что касается твоего постоянного упрёка в малочисленности моих комментариев, то, по-моему я выше тебе на это уже ответил. Мне безразлично, во что верил наш талантливый соотечественник (на деле, он верил только в себя любимого), меня до глубины души возмутила ЕГО КЛЕВЕТА НА СВЯТОЕ ПИСАНИЕ и именно разоблачению этой лжи и посвящена моя работа. А комментариев в ней более, чем достаточно.

, которую так живописно пытался миру «втюхнуть» наш известный литератор. Далее я приведу множество цитат Нового Завета о воскресении[J1],

Замечание: множество цитат Нового Завета это малоинтересно. Ты свою мысль изложи.

Ответ: Почему-то меня это не удивляет)))) Божье Слово может быть интересно только верующим. Ещё Апостол Павел сказал: [1 Кор.1:23] «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Еллинами в Библии названы язычники. Для них всегда Божье Слово было безумием. Это не моя фантазия – так говорит Святое Писание. Что касается «моей мысли», то оно совпадает с Библейскими утверждениями.

которых почему-то «не заметил» Лев Николаевич, с переводом ключевых слов и всеми возможными их смысловыми вариантами. Я представляю здесь не полный список цитат – только те, где явно говорится о воскресении – всего 86. Писатель же приводит нам только 14, говоря о них «ВОТ ВСЕ», в которых «Христос предсказывал свое воскресение», наивно делая вид, что слова, исходящие от апостолов и учеников Христа, не имеют в Евангелии никакого значения! В этом случае уместно было бы вспомнить, что все книги Нового Завета написаны не Христом собственноручно, а именно его учениками, водимыми Духом Святым, к которому Иисус Христос имел САМОЕ ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ. И если писатель «верит только словам, исходящим от Христа», но «не доверяет апостолам и ученикам», то абсурдность его «веры» просто космическая! Поэтому, мы рассмотрим 86 цитат (хотя их больше), рассмотрев и те 14, о которых упомянул Лев Николаевич, увидев истинную «ценность» его утверждений. А вы уже сами решайте, действительно ли Библия «ничего не говорит о воскресении людей из мёртвых», а Иисус Христос «никогда даже не упоминал о своём личном воскресении» или это Толстого бес попутал… Словно для этого случая предупреждал нас Павел:

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,» [Кол.2:8-9]

Замечание: полнота Божества телесно, что это? Что есть тело Божества?

Ответ: эти слова апостола говорят о том, что Иисус Христос был Богом Яхвэ в человеческом теле. Не полубогом, не второй личностью, не второстепенным придатком Бога, а Самим СТОПРОЦЕНТНЫМ Богом, явленным в человеческой плоти. Только представь, люди, жившие в то время, видели Самого Бога – Творца вселенной, ходящим по земле человеком! Я бы отдал жизнь, чтобы только увидеть это! Сам Иисус говорил ученикам об этом (когда они ещё этого не понимали): [Лк.10:23-24] «И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Эта тема обсуждается в моих работах о Едином Боге.

И, к слову, апостолу Павлу я верю куда больше, чем Льву Николаевичу: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» [Рим.8:11]

Замечание: Апостол говорит о полноте жизни, о том, что эта божественная сила есть в каждом. Он не говорит, что физическое тело похоронят, а потом оно воскреснет

Ответ: Это ТВОЁ ЛИЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ Библии, совпадающее с толкованием Толстого. И это СОВЕРШЕННО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ тому, что написано в Библии. Вот в разных местах Писания слова апостола на эту тему: [1 Кор.15:51-52] «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ». [1Фес.4:14-17] «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Здесь, конечно, нужно понимать, что апостолам было закрыто, когда будет Второе Пришествие нашего Господа. На вопрос учеников, когда это будет, Сам Иисус говорил: [Деян.1:7] «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». В другом месте Он говорит: [Мф.24:36] «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Все ученики Христа надеялись, что это произойдёт ещё при их земной жизни, связывая разрушение Иерусалима с Концом мира, поэтому и говорили: «а мы изменимся», а не причисляли себя к воскресшим. Это вообще отдельная и очень обширная тема, если будет интересно, дам интересную ссылку на её исследование (и не только этой темы). Главное, никогда не повторяй утверждения безбожников (особенно таких, как Лев Николаевич Толстой) о Библии, не удостоверившись в этом лично – почти всегда будешь уличён самой Библией.

 

Ниже в хронологическом по Библии порядке я привожу цитаты, где в Новом Завете говорится о воскресении из мёртвых. Все выделенные слова имеют рядом в скобках греческие слова с оригинального текста – первоисточника, с которых и был произведён перевод на русский язык. Все эти слова пронумерованы, и сразу после цитат (сразу после 86-ой) представлены под своими номерами в таблице с их вариантами перевода и всеми местами Писания, где они употреблены. Любой может проверить лично ВСЁ ПИСАНИЕ: https://manuscript-bible.ru/index.htm 1. [Мф.11:3-5] Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают (¤geЫrontai)1 и нищие благовествуют; 2. [Мф.16:21] С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (¤gery°nai) 2 3. [Мф.17:9] И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет (¤gery») 3 из мертвых (nekrЗn) 4. 4. [Мф.17:22-23] Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (¤gery®setai) 5. И они весьма опечалились. 5. [Мф.20:17-19] И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет (¤gery®setai) 5. 6. [Мф.22:31-32]А о воскресении (Ћnast‹sev) 6 мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 7. [Мф.26:31-32] Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении (¤gery°naЫ) 7 же Моем предварю вас в Галилее. 8. [Мф.27:53] и, выйдя из гробов по воскресении (¦gersin) 8 Его, вошли во святый град и явились многим. 9. [Мф.27:62-64] На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну (¤geЫromai) 9; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес (hgЎryh) 10 из мертвых (nekrЗn) 4; и будет последний обман хуже первого. 10. [Мф.28:5-7] Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес (hgЎryh) 10, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес (hgЎryh) 10 из мертвых (nekrЗn) 4 и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 11. [Мк.8:31] И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Ћnast°na) 11. 12. [Мк.9:9] Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет (Ћnast») 12 из мертвых (nekrЗn) 4. 13. [Мк.9:31] Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет (Ћnast®setai) 13. 14. [Мк.10:34] и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет (Ћnast®setai) 13. 15. Мк.12:26-27] А о мертвых, что они воскреснут (¤geЫrontai) 1, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. 16. [Мк.14:28] По воскресении (¤gery°naЫ) 7 же Моем, Я предваряю вас в Галилее. 17. [Мк.16:6] Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес (±gЎryh) 14, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 18. [Мк.16:9] Воскреснув (anast‹w) 15 рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. 19. [Мк.16:14] Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего (¤ghgermЎnon) 16 не поверили. 20. [Лк.7:22] И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают (¤geЫrontai) 1, нищие благовествуют; 21. [Лк.9:22] сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (¤gery°nai) 2. 22. [Лк.14:14] и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение (Ћnast‹sei) 17 праведных. 23. [Лк.18:31-33] Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет (Ћnast®setai) 13. 24. [Лк.20:27] Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение (Ћn‹stasin) 18, и спросили Его: 25. [Лк.20:35] а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения (Ћnast‹sevw) 6 из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 26. [Лк.20:36] и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Ћnast‹sevw) 6. 27. [Лк.20:37] А что мертвые воскреснут (¤geЫrontai) 1, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. 28. [Лк.24:5-7] И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес (±gЎryh) 14; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть (Ћnast°nai) 11. 29. [Лк.24:34] которые говорили, что Господь истинно воскрес (±gЎryh) 14 и явился Симону. 30. [Лк.24:46] И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть (Ћnast°nai) 11 из мертвых в третий день, 31. [Ин.2:22] Когда же воскрес (±gЎryh) 14 Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. 32. [Ин.6:39] Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить (Ћnast®sv) 19 в последний день. 33. [Ин.11:23-25] Иисус говорит ей: воскреснет (anast®setai) 20 брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет (Ћnast®setai) 13 в воскресение (Ћnast‹sei) 17, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение (Ћn‹stasiw) 21 и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. 34. [Ин.12:1] За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил (Іgeiren) 22 из мертвых. 35. [Ин.12:9] Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил (Іgeiren) 22 из мертвых. 36. [Ин.12:17] Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил (Іgeiren) 22 его из мертвых. 37. [Ин.20:9] Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть (Ћnast°nai) 11 из мертвых. 38. [Ин.21:14] Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении (¤geryeЫw) 23 Своем из мертвых. 39. [Деян.1:22] начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения (Ћnast‹sevw) 6 Его. 40. [Деян.2:24] но Бог воскресил (ЋnЎsthsen) 24 Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 41. [Деян.2:31-32] Он прежде сказал о воскресении (Ћnast‹sevw) 6 Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил (ЋnЎsthsen) 24, чему все мы свидетели. 42. [Деян.3:15] а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил (Іgeiren) 22 из мертвых, чему мы свидетели. 43. [Деян.3:26] Бог, воскресив (Ћnast®saw) 25 Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. 44. [Деян.4:1-2] Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение (Ћn‹stasin) 18 из мертвых; 45. [Деян.4:10] то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил (Іgeiren) 22 из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 46. [Деян.4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: