Часть 2 «ПУТЬ К СЕБЕ. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СОЗАВИСИМОСТИ»




*Программа 12 шагов для созависимых групп (основной этап 36 часов: 12 занятий по 3 часа)

 

№ занятия Тема занятия Цель занятия Методы работы
Шаг 1. Определение и критерии созависимости. Введение в тему. Осознание участниками СВОИХ проблем. 1.Психологическое упражнение на эффективное общение в группе («Подарок») 2. Мини-лекция. 3.Освоение участниками методов самодиагностики созависимсти. 4.Постановка проблемы созависимости и выполнение упражнения «Что я хочу изменить в себе».
Шаг 2. Теория Рэкетные чувства.Мини-лекция о чувствах в деструктивных (созависимых) семьях. Научить участников определять свои чувства, попрактиковаться в их выражении словами либо языком тела и пр., увидеть сходство своих чувств с чувствами других людей, осознать, что есть «резерв» неиспользуемых чувств. На примере одного из чувств понять, как эти чувства могут быть выражены неразрушительным и здоровым образом. 1.Упражнение «Что я чувствую» 3.Знакомство с техникой самонаблюдения «Дневник чувств» Участникам предлагается вести «Дневник чувств», чтобы в дальнейшем была возможность обсудить результаты на группе
15. Шаг 3 Акция – реакция Работа с чувствами Стыд Вина Обида Злость Страх Ревность Показать на примерах из жизни присутствующих, что многие их чувства, мысли и действия возникали реактивно, лишь как реакция на больного зависимостью, в ответ на что-то. Необходимо стремиться от реактивной жизненной позиции к проактивный, т.е. к действиям, идущим от себя. 1.Знакомство с понятиями: «реактивность» и «проактивность». 2.Групповая дисскуссия: жизнь управляется у созависимых - чувствами, у выздоравливающих от созависимости – ценностями. Главное в жизни созависимых – иметь, у проективных – быть. 3.Упражнение «Не реагировать, но откликаться»
16. Шаг 4 Контролирующее поведение. Показать участникам неэффективность контролирующего поведения, мотивировать отказаться от него и взамен начать заботится о себе. Групповая дискуссия на тему:   1. В чем источник потребности контролировать других? 2.Негативные последствия контролирующего поведения Упражнение: Напишите список потребностей, которые вы начали удовлетворять прекратив контролировать других, как это сказалось на духовной жизни.
17. Шаг 5 Психологические границы Научить участников различать наряду с внешними границами и внутренние психологические границы. Упражняться в навыках отстаивания собственных границ и соблюдения границ другого. 1.Упражнение «Скульптор и глина» 2.Знакомство с понятиями «Внешние физические и внутренние психологические границы» 3. Установлению здоровых границ помогает такой прием, как принятие. Принятие себя, принятие другого.
18. Шаг 6 Уверенное поведение и конструктивная обратная связь в общении. Выработка навыков адекватной самооценки, формирование уверенной коммуникации в общении 1.Групповая дискуссия: Зачем нам позитивная самооценка? Что является позитивной самооценкой для православного? 2.Упражнение «Представление о себе» 3.Упражнение «Выздоровление от ложного величия»
19. Шаг 7 Родительская семья Проработать незавершенные отношения своего детства, выявить родительские установки и болезненными чувства, идущие из детства. Посмотреть на родительскую семью с точки зрения взрослого, зрелого человека и подойти к необходимости простить родителей. 1.Обсуждаем в группе наши взаимоотношения с родителями. Не имеет значения, живы они сейчас или их уже нет в живых. Мы можем не осознавать, что до сих пор выполняем родительские предписания, носим в себе послания из детства. 2. Упражнение «Практикуем принятие своей семьи, из которой мы происходим».
20. Шаг 8 Отстранение (сепарация)   Понять и принять участникам необходимость с любовью отстраниться (эмоционально отделиться), сепарироваться от близкого, страдающего зависимостью и обсудить, как можно соблюдать здоровый нейтралитет. 1.Упражнение «Кризис: опасность и возможности» 2.Групповая дискуссия на тему: «Правило «У-у-у-у-х»   Увидеть, чего вам или вашей семье не хватает.   Упорство. Уверенность. Уход от старых форм общения. Хорошие, новые взаимоотношения в семье.  
21. Шаг 9 Избавление от психологии жертвы   Проследить с участниками негативные последствия роли жертвы и определить сознательные методы отказа от нее. 1.Жертва Христианская и жертва созависимости: в чем отличие? 2. Негативные последствия психологии жертвы:   Роль жертвы – самопораженческая роль. 3. Задание группе: проанализируйте, как ваша жизнь проходит по граням «Треугольника С. Карпмана».
22. Шаг 10 Работа с утратой Ознакомление группы участников со стадиями процесса реагирования на утрату, обсудить на примерах из жизни присутствующих продуктивные и непродуктивные стороны этого процесса. 1. Оплакивание утрат, процесс отреагирования на печальное событие может быть как здоровым, так и не здоровым. Через переживание утраты мы можем достичь большей ясности восприятия действительности.   2.Знакомство с тем, что реакция на утрату имеет ряд стадий. 3. Упражнение «Отреагирование утраты»
23. Шаг 11 Укреплению своей системы ценностей   1.Групповая дискуссия: «Сколько можно жить, подстегивая себя ежедневными агрессивными приказами типа «надо, надо, надо», «работай, работай, работай», «спеши, спеши, спеши»…? Что нам помогает утверждать себя позитивным образом? -молитва -самонаблюдение -посещение группы псих. поддержки -быть благодарным – вот сильнейший способ сказать «да!» всему доброму. - Любовь – это утверждение себя. - Что еще …?   3.Упражнение «Как предотвратить синдром сгорания и обрести равновесие в жизни»
Шаг 12 Постановка целей   Отработка навыка ставить свои собственные цели Выполнение упражнения «Построение древа целей». Подведение итогов участия в группе через упражнения «Я желаю тебе»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: