Контроль и оценка работы на практических занятиях




 

Работа учащихся на практических занятиях контролируется и оценивается в рамках текущего контроля на занятиях и учитывается на зачете.

На практических занятиях с магистрами предполагается:

- проводить групповое обсуждение или дискуссию по 2-3 вопросам курса, которые охватывают важнейшие аспекты изучаемого материала, или учебного видеофильма по проблематике дисциплины;

- слушать и обсуждать доклады студентов, подготовленные ими по результатам написания реферата;

- индивидуальная работа над учебными заданиями, которые приведены в данной разработке;

- групповое обсуждение по итогам индивидуальной работы над учебными заданиями.

Контролируются и оцениваются соответственно следующие виды работы на практических занятиях:

- участие в дискуссии в качестве участника или модератора по темам дисциплины на практических занятиях;

- решение ситуационных задач, тестов и т.д. на практических занятиях;

- участие в групповом обсуждении по итогам индивидуальной работы над учебными заданиями;

- подготовка и презентация доклада.

Оценка работы студента проводится по 4-балльной шкале по каждому контролируемому виду учебной работы: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Оценки учитываются в журнале дифференцировано по видам работы.

При выставлении оценок по отдельным видам учебной работы по данной дисциплине преподаватель исходит из предположения о возможности в той или иной степени учитывать некоторые, с его точки зрения, значимые критерии.

Критерии оценки участия в дискуссии в качестве участника или модератора групповой дискуссии по темам дисциплины на практических занятиях:

- уровень усвоения студентом теоретического материала: знание им основных понятий и показателей, характеризующих явления и процессы, которые рассмотрены в определенной теме; понимание анализируемой проблемы; умение выявлять факторы формирования экономических явлений и процессов;

- его способность критически оценивать теоретические положения, соотносить теорию и практику экономических процессов;

- умение выявлять и формулировать проблемы, делать выводы, выделять причину и следствие, главное и второстепенное;

- логично и грамотно формулировать свои аргументы, вопросы оппонентам;

- воспринимать мнение других участников дискуссии.

Критерии оценки решения ситуационных задач, тестов и т.д.:

- уровень усвоения студентом теоретического материала: знание им основных понятий и показателей, характеризующих явления и процессы, которые рассмотрены в определенной теме; понимание анализируемой проблемы; умение выявлять факторы формирования экономических процессов и явлений;

- умение подбирать статистические данные и проводить расчеты, необходимые для анализа, оценки, прогнозирования;

- проводить факторный и функциональный анализ;

- грамотно интерпретировать результаты анализа;

- формулировать и аргументировать выводы.

Критерии оценки подготовки и презентации доклада:

- грамотная формулировка положений теории и проблем практики, которые являются предметом обсуждения в данном докладе;

- умение подобрать необходимый статистический материал, выбрать и использовать методы, инструменты теоретической экономики для анализа, оценки, моделирования наиболее адекватные целям доклада, исходной базе данных и уровню подготовки аудитории и докладчика;

- умение логично, грамотно, аргументировано изложить свои умозаключения и выводы, акцентировать внимание на наиболее важных моментах;

- качество презентации;

- качество ответов на вопросы.

Оценка «отлично» выставляется в случае, если студент демонстрирует высокий уровень усвоения и понимания теоретического материала, умеет критически оценивать экономические концепции, выявлять возможность применять их в реальной экономике, применять теоретические знания к анализу практических проблем функционирования фирм и рынков. Умеет выбирать и самостоятельно использовать методы и инструменты теоретической экономики и экономико-математического моделирования для анализа проблем функционирования рынков и предприятий и решения практических бизнес – задач. Показал способности самостоятельного анализа параметров, оценки динамики экономических процессов, интерпретации результатов расчётов, грамотного изложения материала, логичного обоснования своей позиции и аргументации выводов.

Оценка «хорошо » выставляется в случае, если студент демонстрирует хороший уровень усвоения и понимания теоретического материала, способен выявлять проблемы и противоречия реальной экономики. Однако, не всегда в состоянии критически оценивать экономические концепции и применять теоретические знания к анализу практических проблем функционирования фирм и рынков. Умеет использовать основные методы и инструменты теоретической экономики и экономико-математического моделирования для анализа параметров и оценки динамики экономических процессов. Имеет навык интерпретации результатов расчётов, грамотно излагает материал, умеет делать выводы, однако, иногда испытывает затруднения в формулировке собственной точки зрения и аргументации своих выводов.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который показал, в целом, знание основных базовых категорий экономической теории, методологии экономического анализа, методов и инструментов экономико-математического и экономико-статистического анализа. Имеет представление о системе показателей, характеризующих затраты и результаты деятельности фирмы, особенностях их динамики в различных условиях. Знает факторы и закономерности экономического поведения фирмы, критерии принятия ею решений относительно объёмов производства и цен в условиях различных рыночных структур. Однако, не в состоянии критически оценивать экономические концепции и применять теоретические знания к анализу практических проблем функционирования фирм и рынков, часто испытывает затруднения в формулировке собственной точки зрения и аргументации своих выводов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не усвоил теоретический материал и не показывает знание основных базовых категорий экономической теории, методологии экономического анализа, методов и инструментов экономико-математического и экономико-статистического анализа, показателей, характеризующих затраты и результаты деятельности фирмы, особенностях их динамики в различных условиях.

 

Темы рефератов

 

1. Измерение, анализ и оценка спроса на продукцию фирмы и использование результатов для разработки ценовой политики фирмы.

2. Сравнительный анализ проблем функционирования фирм в странах о развитой рыночной экономикой и России.

3. Основные виды производственных функций и их использование в экономическом анализе.

4. Проблема «принципал - агент» в деятельности фирмы: сущность, проявление и специфика подходов к решению в условиях российской экономики.

5. Издержки фирмы и влияние эффекта масштаба на их динамику.

6. Критерии классификации фирм в практике государственного регулирования предпринимательской деятельности экономически развитых стран и России.

7. Сравнительный анализ разных концепций фирмы.

8. Показатели степени концентрации производства в отрасли и уровня власти фирмы на рынке и их использование в практике регулирования деятельности монополий.

9. Способы анализа поведения потребителя и практика их использования в разработке стратегии фирмы.

10. Регрессионный анализ спроса и его использование для принятия управленческого решения.

11. Выбор функции спроса для моделирования спроса на продукцию фирмы с целью обоснования управленческого решения.

12. Сравнительный анализ основных концепций государственного регулирования деятельности монополий.

13. Методы прогнозирования и их использование для прогнозирования спроса на продукцию фирмы.

14. Экономическая концепция эластичности и возможности её практического применения в процессе разработки стратегии фирмы.

15. Производственные функции и их значения в принятии управленческих решений.

16. Издержки фирмы и значение их анализа в принятии управленческого решения.

17. Роль анализа, оценки и управления издержками в формировании конкурентоспособностью фирмы (на примере конкретной фирмы).

18. Типы рыночных структур: теория и практика (на примере отдельного рынка).

19. Ценовая дискриминация как инструмент обеспечения роста прибыли компании.

20. Ценовая дискриминация и проблемы её реализации фирмой.

21. Ценовая дискриминация: преимущества и риски для фирмы.

22. Использование математического инструментария для принятия решения по выбору цены и объёма производства.

23. Анализ безубыточности и его использование в совершенствовании принятия управленческого решения.

24. Теория игр и её использование для анализа и поведения фирм.

25. Факторы, детерминирующие согласованное и несогласованное поведение фирм и возможность их анализа и прогнозирования.

26. Слияния и их влияние на конкуренцию.

27. Поглощения и их влияние на рынок.

28. Слияние и поглощения на российских рынках.

29. Модель конкуренции М.Портера и её использование в современной экономической практике.

30. Практики ценообразования и возможности их использования на рынках несовершенной конкуренции.

31. Асимметричная информация и реакция рынков на асимметричную информацию.

32. Методы оценки экономической эффективности инвестиций.

33. Методы формирования портфеля инвестиций.

34. Макроэкономические факторы деятельности фирмы.

35. Проблема учёта макроэкономических условий при принятии менеджером управленческого решения.

36. Необходимость и последствия вмешательства государства в экономику.

37. Стратегия конкурентной борьбы и проблемы её реализации на отдельных рынках.

38. Реклама и её роль в формировании конкурентных преимуществ фирмы.

39. Исследование проблем конкуренции: основные направления современных исследований.

 

 

При оценке реферата учитывается:

 

- содержание печатного варианта реферата (полнота теоретической части, корректности выполнения практической части реферата, обоснованности разработанных рекомендаций);

- качество оформления реферата;

- качество презентации результатов;

- доклад;

- ответы на вопросы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: