Описание предметной области задачи




ОТЧЕТ

по лабораторной работе

по дисциплине «Информационный менеджмент»

на тему

Создание и обработка реляционных баз данных на примере задачи

«Учет и контроль наличия основных средств»

 

Исполнитель:

студент ____ группы

 

________­________________

(ф.и.о.)

__________

подпись

 

Преподаватель:

Ассистент кафедры МиПД

П.С. Шалабаев

 

____________

подпись

 

Н.Новгород

Содержание

1. Описание предметной области задачи. 3

2. Описание хранимых атрибутов. 5

3. Построение реляционной схемы базы данных в 3 нормальной форме. 6

4. Схема данных. 8

5. Проектирование форм выходных документов. 9

Приложение № 1. Сличительная ведомость. 10

Приложение № 2. Сводка недостающих основных средств. 12

 

 

Описание предметной области задачи

Для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо обеспечить четко действующую систему учета и контроля его средств. Важное место в научно-техническом прогрессе занимают орудия труда, которые все больше подчиняют себе не только сам процесс труда, но и весь процесс производства, его технологию и организацию. Роль основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Качественное состояние основных средств, степень их развития и соответствия последним достижениям НТП определяют уровень производительных сил общества, их способность достигать поставленных целей.

В процессе функционирования предприятия возникает необходимость в проверке фактического наличия и состояния хозяйственных средств и расчетов предприятия. Зачастую на предприятиях возникает ситуация, когда в результате каких либо причин учетные данные не совпадают с фактическим наличием. Причины могут быть различными. Это может быть воровство, неточный учет основных средств при их поступлении или выбытии. Надо также отметить, что срок эксплуатации некоторых основных средств ограничен. Неожиданное отсутствие требуемых средств может весьма отрицательно сказаться на производстве или вообще остановить производствен­ный процесс. Это приведет к значительным потерям как для предприятия, так и для экономики в целом.

Из чего можно сделать вывод, что необходимо проводить проверки фактического наличия и состояния основных средств как можно чаще и точнее. Такие проверки называются инвентаризацией, цель которой заключается в том, чтобы фактическое на­личие основных средств не расходилось с учетными (книжными) данными.

Инвентаризация—способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.

В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают пол­ные и частичные.

Полная инвентаризация охватывает все имущество предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на 1 января или на дату, близкую к концу отчетного года.

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид имущества предприятия и отдельное структурное подразделение.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно дей­ствующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентари­зационные комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специали­сты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями или актом, которые составляются по каждому местонахождению инвентаризационных объектов и по каждому ответственному лицу, на хранении у которого они находятся. Никакие помарки и подчистки в инвентаризацион­ных описях и актах не допускаются.

Для выявления результатов инвентаризации (недостач и излишков) состав­ляются сличительные ведомости, в которых отражаются только, где установлены отклонения от учетных данных. Сличительные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

По всем недостачам, потерям и излишкам имущества инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

В данной лабораторной работе будет рассмотрен документ «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов ». Форма документа представлена в приложении № 1. На основе этого документа будет построена база данных «Сличительные ведомости» и спроектированы выходные документы. В последствии база данных будет реализована в среде Microsoft Access.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: