Суждение Ислама
О музыке и песнях.
Хвала Аллаху, который сказал в своей книге: «И что принес вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удерживайтесь» (Аль-Хашр, 7)
И также он говорит: «Пусть берегутся те, которые, нарушают его приказание, /т.е. посланника/, чтобы их не постигла смута или не постигло их мучительное наказание» (Аль-Нур, 63)
Да благословит Аллах Мухаммада и его семейство и да приветствует его.
Посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ сказал: «Вся моя община (умма) войдет в рай, кроме тех, кто воспротивился. Кто подчинится мне, войдет в рай, а кто не подчинится, тот воспротивился» /Бухари/
Так же он /Мир Ему и Благословение/ сказал «Придут времена будет сидеть человек упершись на локти, и ему будут говорить мои хадисы, и скажет он: «Между вами и мной книга Аллаха /Коран/ то, что мы найдем в нем дозволенным (халалом) дозволим, а то, что мы найдем в нем харамом /запретным/ запретим, (т.е. будет отвергать сунну) поистине то, что запретил посланник подобно тому, что запретил Аллах». /Ахмад, и в Сахих-аль-джамий, 2186/.
Доказательства из Корана:
Всевышний Аллах сказал в суре «Лукман, 6»: «И среди людей есть тот, кто покупает бессмысленные слова, чтобы заблудить других от праведного пути, при этом не обладает знанием и обращение божьих заповедей в забавы. Они те, для которых приготовлены унизительные муки», Ибн-Аббас сказал, что в аяте речь идет о песне. Такого же мнения придерживались Икрима, Макхуль. Хасан добавил (…свирель) Аль Уахиди в своем тафсире «Аль-Васит» (3/441) писал: «Большинство толкователей Корана сказали о том, что под словосочетанием «бессмысленные слова» подразумевается песня».
Всевышний Аллах говорит: «Соблазняй кого ты можешь твоим голосом и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и детях и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые обещания!» (Исра, 64). В тафсире Джаляляйн говорится: «Голос шайтана-песни и свирель»
Также Всевышний Аллах сказал в Коране: «Неужели же вы дивитесь этому рассказу, смеетесь и не плачете и вы развлекаетесь». /Ан-наджм, 61./
По словам ибн Аббаса слово «развлекаетесь» (ас самидун) означает поющие. Икрима рассказывал, что когда многобожники слышали Коран, начинали петь, чтобы люди не слушали его.
Однако ты можешь услышать, что кто-то скажет: «Эти аяты, которые вы здесь привели для доказательства запрета музыки и песни не очевидны. И во всех этих аятах всего лишь указания. Почему же Аллах не сообщил явно о запрете, как сообщил о запрете спиртного напитка.
Ответ: «Тахрим (т.е. запрет) не всегда приходит в явной форме. Существуют и другие формы для этого. Например, в Коране, говорится об исходе колдовства, высокомерия, зависти, гомосексуализма, все это является запретным в Исламе. И нет явного изложения в Коране о запрете. А примером этому аяты из суры «Бакара» о колдовстве или аяты о разврате народа Лута. Все это является запретным. Однако мы видим рассказы от Всевышнего Аллаха о его пророке Луте, который ругал свой народ за это дело. И разве можно сказать, что отсутствие прямого аята о запрете того, что делал народ Лута, является разрешенным… Разумный человек никогда не скажет, что музыка разрешена по причине того, что в Коране отсутствует прямое изложение о запрете музыки». / Шейх Абу-Бакр Джазаири. /
Доказательство из хадисов пророка /Мир Ему и Благословение/
«Появится в моей общине люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку.» /Бухари 10/15/5590 Фатх/
«Произойдут в конце света землятресения, паденье камней с неба и превращение людшей в свиней и обезьян, когда появится музыка, певцы и вино». /Табарани, достоверный хадис, Сахихуль-джамий,3665/.
«Появится в моей общине люди, которые будут пить спиртное и назовут его другим именем, будут слушать музыку и певиц, Аллах пошлет на них землятресение и превратит их в обезьян и свиней». /Ибн Хиббан, достоверный хадис, Сахихуль-джамий, 5454/
«Поистине Аллах запретил вам спиртное, азартные игры и барабан!» /Ахмад, 1/289, достоверный хадис/
«Запрещено оплакивания, изображения, шкуры хищников, выставление на показ своей красоты /женщинам/, песни, золото и шелк » /Ахмад, Сахихуль-джамий, 6214/
«Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе.» /Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/
«Запретил мне мой Господь спиртное, азартные игры, барабан и ‘уд (струнный музыкальный инструмент подобный гитаре) ». Аль-Байхаки. 10/772, достоверный хадис, Ахмад 2/271./
Высказывания праведных предшественников о музыке и песнях:
«Поистине Аллах запретил вам спиртное, азартные игры и барабан!» /Ахмад, 1/289, достоверный хадис/
«Запрещено оплакивания, изображения, шкуры хищников, выставление на показ своей красоты /женщинам/, песни, золото и шелк » /Ахмад, Сахихуль-джамий, 6214/
«Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе.» /Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/
«Запретил мне мой Господь спиртное, азартные игры, барабан и ‘уд (струнный музыкальный инструмент подобный гитаре) ». Аль-Байхаки. 10/772, достоверный хадис, Ахмад 2/271./
Ибн Кайим писал «Поющие мужчины являются гермафродитами, утончая свой голос, уподобляются женщинам и отличаются своим распутством».
Шейх Шатыби говорит в книге «Аль Иътисом» (1/368): «Ни когда у арабов не было в обычаях музыки, однако у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных инструментов».
Все религиозные ученые единогласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, /т.е. запретным/, даже если она будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири/.
Запрещено слушать музыку в целях лечения. Также не разрешено нанимать певцов или певиц и платить им деньги. Под запрет попадает покупка и продажа музыкальных инструментов, так как Аллах если запретил что-то, то соответственно запрещает все, что ведет его использованию. Пример тому спиртные напитки. Из книги Ибн Кайим аль-Джаузия:
СЛОВА УЧЕНЫХ О ПЕСНЯХ.
Имам Абу Ханифа говорит: «Это грех, а тот кто ее слушает развратник, у которого не принимается свидетельство». Так же сказал: «Слушание музыки является развратом, а наслаждение слушанием является неверием».
Имам Малик: «Музыку слушает только развратник».
Имам Шафии: «Это порочное дело, и является вздором, и тот, кто слушает её, является неразумным, и у него не принимается свидетельство».
Имам Ахмад: «Это грязь и запрещено сидеть там где поют песни».
Однако возникает вопрос: Все ли песни являются запрещенными?
Ответ: конечно нет!
Песни или нашиды (в виде чтения стихов и поэм) разрешены (мубах) только в шести случаях:
Свадьба.
Праздник.
Джихад.
Поэзия.
При сожалении.
При одиночестве.
И при соблюдении строгих условий:
Чтобы они читались в стихотворной форме, без хора и мелодичности.