Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый клоун»




 

Маслова Лилия Викторовна – педагог доп.образования,

Возрастная группа: 5 - 6 лет.

Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости».

Задачи:

1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

2. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Материалы и оборудование:

подборка картинок и рисунков с изображением клоунов, праздничные колпаки, восковые карандаши, акварельные краски, простые карандаши, кисточки № 2 и №4, листы белой бумаги, баночки с водой, салфетки для кисти, мольберт.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть.
Отгадайте загадку:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.

Там конечно вы бывали.
А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)

Мы сегодня с вами поговорим о цирке.

- Были ли вы в цирке?

- Что такое цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (арена)

- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?

- Кто ходит по веревке над куполом цирка? (гимнасты)

- Как называют артистов, которые выступают с животными? (дрессировщики)

- Кто еще работает в цирке? ( Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).

- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея,крокодил, голуби. ) - Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют? (клоуны)

- Посмотрите сколько картинок с клоунами. Давайте рассмотрим их.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картин.

- кто изображен?

- в чем заключается работа клоуна?

- какие костюмы на них надеты? яркие ли подобраны цвета? почему?

- какие атрибуты изображены у клоунов?

- что он делает?

- какое у него настроение?

- Клоуны на арене двигаются, выполняя различные номера.

Разминка. Чтобы передать в рисунке движение давайте встанем около своих стульчиков и поднимем руки вверх, как будто ловим мяч. Теперь согнем правую руку. Посмотрите, рука сгибается в локте и напоминает уголок. А теперь пошагайте на месте, видите, ваши ножки идут и глядят в одну сторону. И теперь повторим еще раз. Вот мы и с вами сделали разминку, а это значит, что вы в рисунке теперь сможете передать движение. Молодцы садитесь.

Метод разъяснения - Сначала нам с вами нужно нарисовать нашему клоуну голову отступив немного сверху.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог спрашивает:

- Какой она формы?

- Вот у нашего клоуна получилась голова. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

- Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.

-Теперь давайте одевать клоуна. Посмотрите, как это сделаю я. Нарисуем, сначала клоуну колпак для колпака мы на верху листа оставили место, затем парик, после красивые рюши. - Теперь нарисуем ему костюм. Костюм поделен на две половинки: правую и левую. - Мой клоун будет ловить мячи. Вот у него как подняты руки. Посмотрите теперь дальше, ноги повернуты носками в разные стороны, так как он не идет, а стоит на месте. Если ваш клоун будет идти, например, к своей собачке, то носки его ног будут смотреть в одну сторону. Вот так.

Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.

-Какие цвета можно назвать теплыми, а какие холодными?

-Красный цвет холодный или теплый? А синий?

Своему клоуну я нарисую колпак теплого зеленого цвета, а парик оранжевого. Одну половинку костюма я нарисую синего цвета, а другую желтого

- Чтобы костюмы ваших клоунов были яркими, выбирайте разные варианты цветов: синий и красный, синий и желтый, синий и оранжевый, зеленый и красный.

У вас на столе лежат две кисточки.

Обращаюсь к ребенку.

Какую кисточку мы возьмем для контура?

Правильно, потому что с помощью этой кисточки наши линии будут четкими.

А второй кисточкой нам останется только разукрасить его одежду, парик, колпак и все остальное. Понятно ребята?

Теперь приступайте к работе, а я вам только буду помогать.

- После того, как мы все нарисовали, добавим нашим клоунам забавные пуговки. Вот так.

Заканчивайте свои рисунки, и мы будем любоваться вашими работами. А я вам включу песенку про цирк, чтобы работу выполнять было веселей.

Ребенок называет, какой формы голова у клоуна.

Рисуют лицо клоуна.

Проявляя интерес, выполняют движения.

Следят за показом педагога.

Объясняя, отвечает

Выбирают цвета краски по своему желанию.

Называет, какую кисть нужно взять.

Рисуют, выбирая цвета.

Заключительная

Подведение итогов, оценка с целью эмоционального отклика детей на проделанную работу

- Наши клоуны настолько разные и у каждого по-своему хороши Дети рассматривают и оценивают работы, испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.

Буду рада, если наше творчество вызвало у Вас одну, две, три улыбки. И напоследок:

«Человек без улыбки —

Это струны без скрипки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота.

Улыбайтесь всегда!

И удачного дня! »

   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: