Метка в языке Pascal – это произвольной идентификатор, позволяющий именовать некоторый оператор программы и таким образом ссылаться на него. Метка располагается непосредственно перед помеченным оператором и отделяется от него двоеточием (:). Оператор можно помечать несколькими метками, которые в этом случае отделяются друг от друга двоеточием (:). Перед тем как появиться в программе, метка должна быть описана. Описание меток состоит из зарезервированного слова label (метка), за которой следует список меток:
var
label lb1;
begin
goto lb1;
………..
lb1: ………..
………..
Действие оператора goto состоит в передаче управления соответствующему помеченному оператору.
При программировании следует избегать злоупотреблением операторами безусловного перехода, так как это затрудняет понимание программы, делает ее запутанной и сложной в отладке.
Содержание лабораторной работы
В лабораторной работе требуется разработать программу на языке программирования Pascal 7.0 с разветвленной структурой в соответствии с Вашим вариантом. Отчет о проделанной работе должен содержать: название и цель работы; номер варианта для выполнения задания и условие своего варианта; блок–схему решения задачи; тексты программ; полученные при расчетах численные результаты и выводы по проделанной лабораторной работе.
Варианты заданий
1. С клавиатуры ведены два числа. Если первое число больше второго на 2, то увеличить оба числа на 3, в противном случае добавить к введённым числам –1.
2. С клавиатуры ведены два числа. Если первое число меньше второго на 5, то к меньшему числу прибавить 3, а от большего отнять 1, в противном случае оба числа возвести в квадрат.
|
3. С клавиатуры введены два числа. Если числа равны, то найти их сумму. В противном случае вычислить модуль разности.
4. Если во введенных с клавиатуры трёх числах есть отрицательное число, получить произведение этих чисел, в противном случае – их сумму.
5. Если второе из двух введенных чисел A и B равно 8, то вычислить A+B, а если нет, то получить A–B.
6. Если введенное с клавиатуры натуральное число кратно 3, вычислить его квадрат, а если нет, то – корень квадратный из числа.
7. Найти минимальное из трёх введённых с клавиатуры чисел A, B, C.
8. Если первое из введенных с клавиатуры чисел А и В равно 5, то вычислить А*В, а если нет, то получить А/В
9. Если введённое с клавиатуры натуральное число n – чётное, то вычислить квадрат, куб и четвертую степень и отпечатать эти значения. В противном случае выдать информацию «вычислять не будем».
10. Если в последовательности из трёх чисел, введённых с клавиатуры, есть число 7, то вычислить произведение этих чисел, в противном случае получить их сумму.
11. Найти максимальное число в последовательности трёх чисел А, В, С.
12. Даны четыре числа A, B, C, D. Найти минимальное. Результат хранить в ячейке minimum.
13. В последовательности четырёх чисел, заданных с клавиатуры, найти количество положительных чисел.
14. Составить программу, упорядочивающую три числа А, В, С так, что в ячейке А находится минимальное число, в ячейке В – среднее, а в ячейке С – максимальное.
15. С клавиатуры введены три числа. Найти минимальное из них. Если оно больше нуля, вычислить произведение всех трёх чисел, в противном случае вычислить сумму всех трех чисел. При выводе организовать соответствующий комментарий.
|
16. Даны четыре числа А, В, С, D. Найти максимальное и результат записать в ячейку с именем maximum.
17. Составить программу, которая бы находила максимальное из трех чисел А, В, С и, если оно больше 5, увеличивала бы все числа в два раза.
18. С клавиатуры заданы два числа. Если их среднее арифметическое превышает их среднее геометрическое на 3, уменьшить каждое число на 1, в противном случае увеличить оба числа на 1.
19. Даны три числа. Найти произведение двух минимальных из них.
20. С клавиатуры заданы три числа. Найти среднее арифметическое положительных из них.
21. В последовательности четырёх целых чисел, заданных с клавиатуры, найти количество нулей.
22. Даны два прямоугольных треугольника, катеты которых равны a1, a2, b1, b2, соответственно. Определить номер треугольника с большей гипотенузой.
23. С клавиатуры введены три числа. Расположить их в порядке убывания в тех же ячейках.
24. С клавиатуры введены три числа. Если их среднее арифметическое в 3 раза больше их среднего геометрического, уменьшить значение каждого из них в 2 раза. В противном случае к каждому числу добавить 1.
25. С клавиатуры заданы два числа. Если первое из них больше или равно второму, удвоить их значения, в противном случае уменьшить каждое из них на единицу.
26. Найти минимальное число в последовательности их трёх чисел А, В, С.
27. Если сумма двух чисел, введённых с клавиатуры, превышает 30, увеличить первое число в 5 раз, второе – в три раза, в противном случае определить модуль их разности.
28. Если модуль разности двух введённых с клавиатуры чисел превышает 0,1, определить корень квадратный из модуля произведения этих чисел, в противном случае увеличить значение каждого числа в 2 раза.
29. Если три введенных с клавиатуры числа – отрицательные, определить их произведение, в противном случае определить их среднее арифметическое.
30. Если два первых среди введённых с клавиатуры трёх чисел положительны, увеличить все числа в 3 раза. В противном случае определить произведение всех чисел.