Что такое атмосфера?
Атмосфера - газовая оболочка Земли, вращающаяся вместе с ней.
Какие источники загрязнения атмосферы вы знаете?
- автотранспорт (выхлопные газы, копать, сажа, шумовое загрязнение)
- промышленность (химическая)
- ЛЭП (линия электропередач), телевизионные и радиоантенны – электромагнитное загрязнение
- тепловое загрязнение (теплый воздух попадает в атмосферу из труб промышленных предприятий и жилых домой)
- сгорание органического топлива (нефти, каменного угля) образуется углекислый газ, который скапливается у поверхности Земли. Это явление называется парниковый эффект.
- фреоны (при производстве холодильных установок и аэрозольных баллончиков),которые разрушают озоновый слой
Какие источники загрязнения воздуха существуют в нашем районе?
Автотранспорт, ЛЭП, тепловое загрязнение
Назовите мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха
Посадка зеленых насаждений
Ответы на вопросы гидробиологов
Что такое гидросфера?
Гидросфера – водная оболочка Земли. Это моря, океаны, реки, озёра и подземные воды.
Назовите причины загрязнения водной среды.
- разлив нефти
- синтетические моющие средства
-сточные воды (из труб промышленных предприятий)
- обогащение вод питательными вещества (вода стекает с с/х угодий) как следствие зарастание водоемов
- бытовой мусор, с палуб кораблей
- захоронение радиоактивных отходов на дне морей
Пути решения проблемы загрязнения пресных вод.
Ответы на вопросы агрономов
Что такое литосфера?
Литосфера – это внешняя твёрдая оболочка Земли, которая включает земную кору и часть верхней мантии Земли.
Экологическое значение – на поверхности Земли живёт большая часть растений, почвы являются основным условием для получения продуктов питания, источником полезных ископаемых.
|
Какой вред человек наносит почве в процессе производственной деятельности?
-эрозия (разрушение и вынос плодородного слоя почвы потоками воды и ветра)
- загрязнение почвы (тяжелыми металлами, нефтью, ядохимикатами, бытовым мусором)
- заболачивание почвы из-за вырубки деревьев
-осушение болот, как следствие горят торфяники
- прямое уничтожение почв (почвы заняты под жилищными застройками, автомагистралями)
Пути решения проблемы загрязнения почвы.
Борьба с эрозией почвы (посадка деревьев, кустарников)
Экологическая ситуация в СЗАО
• Северо-Западный округ – безусловный экологический лидер столицы. Объясняется это высоким удельным весом его водных и лесных объектов, полным отсутствием привычных для Москвы километровых промышленных анклавов, и относительно стабильной транспортной обстановкой.
• Природные объекты, по официальным данным, занимают более 46% территории округа. Экология здесь повсюду, даже в гербах округа и районов, на которых красуются ландыши и фиалки, ели и сосны, и даже дубовые листья с желудями. Да и цвета гербов более чем красноречивы: либо голубой, символ воды, либо зеленый, привычно ассоциирующийся с богатой природной средой.
• Основным и неизменным московским источником загрязнения является автотранспорт, дающий более 90% вредных выбросов в атмосферу. И хотя уровень концентрации вредных веществ в атмосфере СЗАО – самый низкий среди всех округов, все же полностью обойтись без источников опасности не представляется возможным.
|
• Самые оживленные трассы Северо-Западного округа – Волоколамское шоссе и МКАД, они же являются причиной до 95% ежедневных выбросов в воздух СО, пыли, тяжелых металлов, формальдегидов и иной гадости. Менее напряженной является обстановка на Пятницком, Строгинском и Куркинском шоссе.
• Чем же еще знаменит Северо-Западный округ? Конечно, выдающейся экологией, что прямо вытекает из богатства его водно-лесных ресурсов. Одни аналитики отводят СЗАО первое место в экологическом рейтинге столицы, другие ставят на почетное второе. Суть от этого не меняется: жить здесь намного безопасней, чем в любом другом месте Москвы. Подтверждается это и тем, что на территории Северо-Западного округа средняя продолжительность жизни выше, чем в любом из других административных округов Москвы.
Направления работы воспитателя:
— экологизация видов деятельности дошкольников в группах;
— проведение наблюдений на прогулках и в группах; фиксация наблюдений в календарях природы; чтение и обсуждение литературы, проведение игр, прослушивание музыки;
— выполнение отдельных экологических проектов (например, проекта «Наше дерево»);
— создание условий для экологического образования в группах: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования;
— подбор растений, животных и уход за ними (совместно с детьми);
— работа с родителями (домашние задания детям, оформление необходимой информации и т.п.);
— участие в сборе информации для некоторых разделов «Экологического паспорта» детского сада.