Актуальность
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Суть нравственно - патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения.

Цель:
1. Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
3. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.
Задачи:
1. Создать условия для восприятия целой картины о войне в истории нашей Родины.
2. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
3. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину советские люди, какими наградами за ратные подвиги их награждали.
4. Дать знания о достопримечательностях родного города:
· названия улиц в честь героев-защитников Родины (А. Логунов, Н. Федоров, М. Мельникайте, В. Гнаровская);
· Вечный огонь;
· памятник солдатам, погибших от ран;
· памятник школьникам, ушедшим на фронт.
5. Познакомить детей с произведениями художников о войне, военными песнями, художественными произведениями.
6. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
7. Воспитывать чувства уважения к ветеранам, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
Тип проекта: тематический.
Вид проекта: проект детского сада.
Срок проведения: долгосрочный (февраль - май).

Работа с детьми
| Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения | Группа | Ответст-венные |
| февраль | «Они отстояли мир». | Рассказ - беседа | ст. гр. | воспитатели старших и подготовительных групп |
| «Они сражались за Родину». | подг. гр. | |||
| «В их честь названы улицы». | Познавательное занятие | ст. гр. подг. гр. | ||
| март | «Георгиевская ленточка». | Рассказ - беседа | ст. гр. подг. гр. | |
| «Армия освободительница» (о военной технике). | Познавательные занятия | |||
| «Есть такая профессия – Родину защищать». | ||||
| «Улица города рассказывает» (А. Логунов). | Целевая прогулка | ст. гр. | ||
| «Улица города рассказывает» (Н. Федоров). | подг. гр. | |||
| «Корабль». | Ручной труд | ст. гр. | ||
| «Танк». | подг. гр. | |||
| «Летят самолеты». | Аппликация | ст. гр. подг. гр. | ||
| апрель | «Юные герои войны». | Познавательное занятие | ст. гр. | |
| «Ордена и медали». | подг. гр. | |||
| «Пилотка». | Ручной труд | ст. гр. | ||
| «Маленький солдат». | подг. гр. | |||
| «Открытка». | Аппликация | ст. гр. подг. гр. | ||
| Коллективная работа «Военный парад Победы». | ||||
| О празднике Победы, воинах. | Заучивание стихотворений | |||
| май | «Славный День Победы». | Викторина | подг. гр. | |
| «Славься Отечество!» (пословицы, поговорки, загадки, игры и др.) | Досуг | ст. гр. |

| Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения | Группа | Ответст-венные |
| февраль-май | «Великой Победе посвящается». | Конкурс чтецов (в группе) | ст. гр. подг. гр. | воспитатели старших и подготовительных групп |
| «Подвиг воина-защитника»: А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы». | Рассматривание репродукций картин | |||
| «Города – герои». | Рассматривание альбомов, наборов открыток, репродукций, коллекций открыток 9 Мая | |||
| «Герои земли тюменской». | ||||
| «Боевые награды». | ||||
| «Наша Армия сильна» (военная техника, рода войск). | ||||
| С. Баруздин «Шел по улице солдат». | Чтение художественной литературы | |||
| Л.Кассиль «Памятник советскому солдату». | ||||
| А. Митяев «Почему Армия родная». | ||||
| А. Гайдар «Война и дети». | ||||
| А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица» и др. | ||||
| «Морской десант». | Сюжетно-ролевые игры | |||
| «Медсанбат». | ||||
| «Пограничники». | ||||
| «Военные учения». | ||||
| «Снайперы» (попади в цель). | Игры - эстафеты | |||
| «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия). | ||||
| «Перенеси снаряды». | ||||
| «Перейди минное поле». | ||||
| «Чья ракета попадет в цель». |

Взаимодействие с педагогами - специалистами
| Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения | Группа | Ответст-венные |
| февраль | «Славься День Победы!» | Выставка материала | метод. кабинет | зам. зав. по УВР |
| «Если хочешь быть военным». | Спортивный праздник | ст. гр. | инструктор по физ. культуре | |
| «Защитники Отечества». | подг. гр. | |||
| март | «Наша Армия сильна» (военная техника). | Рисование | ст. гр. подг. гр. | вос-ль по ИЗО |
| «Хотим под мирным небом жить». | Физкультурное развлечение | ст. гр. | инструктор по физ. культуре | |
| «Песни времен войны»: «Вставай страна огромная», «Синенький скромный платочек», «Землянка», «Катюша», «Смуглянка», «Солнечный круг». | Музыкальная гостиная | ст. гр. подг. гр. | музык. рук-ль | |
| апрель | «Георгиевская ленточка». | Рисование | зам. зав. по УВР, вос-ль по ИЗО | |
| «День Победы – праздник дедов!». | Физкультурное развлечение | подг. гр. | инструктор по физ. культуре | |
| «Этих дней не смолкнет слава!» | Конкурс чтецов | ст. гр. подг. гр. | зам. зав. по УВР | |
| май | «Никто не забыт, ничто не забыто». | Посещение комнаты - музея | ||
| «Великий и светлый День Победы!» | Праздник с участием ветеранов | подг. гр. | музык. рук-ль | |
| «Салют Победе!» | Выставка детского рисунка | ст. гр. подг. гр. | вос-ль по ИЗО |
