Основы социальной психологии.




Задание № 3

Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика.

Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, эффективность, вялость, выразительность мимики и пантомимики, молчаливость, гиперсензитивность (высокая чувствительность).

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Длительная работоспособность, сдержанность, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, молчаливость

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Повышенная активность, вспыльчивость, непоседливость,

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Энергичность, быстрое усвоение и перестройка навыков, эффективность, выразительность мимики,

Меланхолик — легкоранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, легко эмоционально раним. Вялость, гипперсензитивность.

 

Теория обучения.

Задание № 1

Какая особенность отношения к отметке первоклассника проявилась в приведенных примерах? Как нужно учитывать эту особенность в процессе обучения?

Сияющая Роза вихрем влетает в комнату: «Бабушка, бабушка, а мне поставили "тройку" и "четверку"! Смотри, бабушка, красным цветом!» Бабушка интересуется: «Это за что же тебе, внучка?» - «Ни за что», - отвечает Роза после минутного замешательства. И, восторгаясь «щедростью» учительницы, восклицает: «Сегодня она во все тетради поставила много, много!»

Славик поддразнивает своего соседа Юру, показывая листочек с тройками и четверками: «У меня три отметки, а у тебя всего две!» И Юра, у которого в тетради стоят две пятерки, действительно чувствует себя ущемленным, но, не желая уступить, отвечает: «А мне тоже поставят еще и еще!»

Для детей имеет значение количество полученных оценок, а не качество.

В первом и во втором случае важно количество оценок, и абсолютно неважно, за что они их получили, по какому предмету. Главное, что их много и они поставлены красным цветом. Не ослабляя желания ребенка к обучению необходимо прививать знания ценности оценки.

 

Основы теории воспитания.

Задание № 2

Объясните, почему мальчик так ответил учительнице? Как следовало бы ей поступить? Оцените ее влияние на воспитание школьника.

Третьеклассник принес в школу записку, объяснявшую, почему он пропустил уроки. «Ты действительно болел?» - спрашивает учительница. Мальчик молчит. «А это действительно мама писала?» Мальчик молчит. «Тогда кто же это писал? - продолжает спрашивать учительница. «Никто!» - резко ответил мальчик.

Недоверие, проявленное учителем к ученику, привело мальчика к растерянности и защитной агрессии.

Учителю следовало в случае сомнения связаться с родителями ученика. А не ставить под сомнение принесенную учеником записку.

Учитель подрывает основы доверия в общении между учеником и учителем.

 

Основы педагогической деятельности

Задание № 2

Драматург Виктор Розов в своих воспоминаниях об учителе писал: «У каждого человека связана с учителями масса воспоминаний. Вот, например, любимая мною учительница литературы Евгения Николаевна Перкон дает тему сочинения: "Самый памятный день в школе". Я пишу о том, как я и мой друг Кирилл Воскресенский, костромские школьники, ранним зимним утром шли на занятия и издали увидели, что наша школа горит. Я рассказал, какая нас охватила при этом радость. Евгения Николаевна, прочитав мою работу, сказала:

- Виктор, я не верю, что Вы так радовались при виде горящей школы, но учились Вы в ней, видимо, хорошо: ошибок нет. Ставлю Вам пять.

Я сказал, что написал правду.

Вспоминая этот случай теперь, думаю о том, как права была Евгения Николаевна, что не снизила мне отметку за, так сказать, "безыдейное" содержание...».

Какими мотивами руководствовалась учительница Евгения Николаевна при оценке сочинения ученика В. Розова? Оцените ее влияние на воспитание школьника.

Евгения Николаевна поступила абсолютно правильно. Не снизив балл за безошибочную работу. Она показала ученику, что с «профессиональной» точки зрения он прав и выполнил свою работу должным образом. При этом учительница сделала завуалированный укор. Такой, чтобы Виктору самому стало совестно, и он сам осознал, что молодец он только с одной стороны, а с другой-то - совсем наоборот.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: