Этап 5. Рефлексия (это подведение итогов, обсуждение результатов)




Ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД.

Пример плана – модели НОД на тему «Всякий труд почетен»

Возрастная группа: старшая.

Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.

Задачи:

· Уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада;

· Обратить внимание на особенности этих профессий, показать, чем они интересны;

· Создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, выразят благодарность и уважение по отношению к сотрудникам детского сада;

· Подвести к выводу о том, что все профессии важны.

Этап деятельности Содержание
1. Мотивация Прием «Рассудим спорщиков» Как вы думаете кто важнее в детском саду? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше узнать о труде работников детского сада. Хотите узнать секреты их профессии?
2. Постановка цели Люди каких профессий работают в детском саду? Какую работу они выполняют? Чем интересна их работа? Чем трудна? Как вы можете отблагодарить сотрудников детского сада за то, что они много хорошего делают для вас?
3. Совместная работа Поиск способов деятельности: как сделать сюрприз? Выбор: аппликация, оригами, рисунок. Дети выбирают партнеров по деятельности. Как лучше преподнести открытку-сюрприз?
4. Самостоятельная работа детей Дети изготавливают открытку-сюрприз. Сообщить им интересные факты о работе сотрудников детского сада: «А вы знаете, что…»
5. Рефлексия Можно ли одной открыткой показать свое уважение и благодарность? Как вы теперь ответите на вопрос, какая профессия в детском саду самая важная?

 

Пример целеполагания НОД Цель: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию навыков бесконфликтного общения в ходе продуктивной деятельности (выполнение аппликации) Задачи: 6. Повторить правила совместной работы; 7. Организовать работу в группах посредством свободного выбора партнеров по деятельности; 8. Побуждать на протяжении всей деятельности соблюдать правила совместной работы; 9. Предоставить возможность обсудить и оценить ход совместной деятельности и взаимодействие в группе. 10. Цели и задачи должны быть взаимосвязаны.   Целевой блок показывает, чего хочет добиться воспитатель в ходе НОД. Выполнение аппликации – средство достижения более важной для конкретной группы цели. Эстетический вкус, аккуратность, мелкая моторика так же будут развиваться, но не они – цель данной НОД, поэтому не упоминаются.
Шаблон плана-модели НОД Этап 1. Мотивация. Прием, который использует воспитатель. Этап 2. Постановка цели Ключевой вопрос (вопросы) Цель: формулировка должна быть понятна детям Этап 3. Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, поиск способов деятельности) Ключевой вопрос (вопросы) для диалога с детьми Ситуация выбора Этап 4. Самостоятельная работа детей Вид (виды) детской деятельности Ситуация выбора, если не было ранее Деятельность воспитателя Этап 5. Рефлексия (это подведение итогов, обсуждение результатов) Ключевые вопросы для обсуждения и оценки НОД.  

 

 

Пример плана – модели НОД на тему «Всякий труд почетен»

Возрастная группа: старшая.

Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.

Задачи:

· Уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада;

· Обратить внимание на особенности этих профессий, показать, чем они интересны;

· Создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, выразят благодарность и уважение по отношению к сотрудникам детского сада;

· Подвести к выводу о том, что все профессии важны.

Этап деятельности Содержание
6. Мотивация Проем «Рассудим спорщиков» Как вы думаете кто важнее в детском саду? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше узнать о труде работников детского сада. Хотите узнать секреты их профессии?
7. Постановка цели Люди каких профессий работают в детском саду? Какую работу они выполняют? Чем интересна их работа? Чем трудна? Как вы можете отблагодарить сотрудников детского сада за то, что они много хорошего делают для вас?
8. Совместная работа Поиск способов деятельности: как сделать сюрприз? Выбор: аппликация, оригами, рисунок. Дети выбирают партнеров по деятельности. Как лучше преподнести открытку-сюрприз?
9. Самостоятельная работа детей Дети изготавливают открытку-сюрприз. Сообщить им интересные факты о работе сотрудников детского сада: «А вы знаете, что…»
10. Рефлексия Можно ли одной открыткой показать свое уважение и благодарность? Как вы теперь ответите на вопрос, какая профессия в детском саду самая важная?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: