1 момент – сгибание головки (малый родничок ниже большого; малый косой размер – 9,5 см; окружность головки – 32 см, малый родничок – ведущая точка)
2 момент – внутренний поворот головки (заканчивается на тазовом дне; стреловидный шов устанавливается в прямом размере выхода малого таза)
3 момент – разгибание головки (в выходе таза, когда подзатылочная ямка устанавливается под нижним краем лонного сочленения. Точка фиксации – подзатылочная ямка к нижнему краю симфиза).
4 момент – внутренний порот плечиков и наружный поворот головки (затылок плода поворачивается к левому бедру – 1 позиция или к правому бедру – 2 позиция; под лонную дугу подходит переднее плечико – образуется точка фиксации – рождается заднее плечико, а затем весь новорожденный.
Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания является наиболее физиологичным и благоприятным для матери и плода, так как при данном варианте биомеханизма головка проходит через все плоскости таза и рождается своими наименьшими размерами.
Билет 6
Задние 1
Техника кормления новорожденного ребенка через назогастральныйзонд
Цель: обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Оснащение:
- резиновые перчатки
- косынка, маска
- отмеренное необходимое количество молока на одно кормление, подогреть до температуры 37-38 градусов
- стерильный желудочный катетер
- стерильный пинцет
- стерильный шприц 20 мл
- стерильный материал (марлевые салфетки, пеленка)
- лоток для оснащения, лоток для использованного материала
- электроотсос или резиновая груша
|
- кислородная маска с системой обеспечения подачи кислорода
Обязательные условия: размер желудочного катетера зависит от массы тела ребенка:
Масса менее 1000г - №4 носовой или №6 ротовой;
Масса 1000-2500г - №6 носовой или ротовой;
Масса более 2500г - №6 носовой или ротовой №10.
При необходимости, недоношенному ребенку до и после вскармливания провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ.
Этапы | Обоснование |
Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры. | Обеспечение права родителей на информацию. |
Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнение процедуры |
Надеть косынку, маску. Вымыть и осушить руки надеть перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Уложить ребенка на бок с приподнятым изголовьем, зафиксировать такое положение с помощью валика. | Предупреждение аспирации. |
Измерить глубину введения катетера от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка. Сделать метку. Примечание: можно измерить глубину введения катетера следующим образом: от кончика носа за ухо и до верхнего края грудины. | Обеспечение введения катетера в желудок. |
Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропустив через него воздух Примечание: следить, чтобы свободный конец катетера был постоянно зафиксирован рукой и закрыт заглушкой. | Обеспечение эффективности проведения процедуры. |
Удалить поршень из шприца Поместить шприц в левую руку и пропустить присоединенный катетер между указательным и средним пальцами левой руки. | Предупреждение истечения молока из катетера при дальнейшем его заполнении |
Вставить зонд через нос по нижнему носовому ходу или рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза и т.д.) | Исключение попадания зонда в дыхательные пути. |
Наклонить цилиндр шприца под углом 45 градусов, заполнить цилиндр шприца молоком. Приподняв шприц, медленно (регулируя высоту расположения шприца) ввести молоко в желудок младенца. | Медленное поступление молока предотвращает резкое усиление перистальтики желудка и появления рвоты. |
При достижении молока устья шприца, опустить шприц до уровня желудка - вновь заполнить его молоком и ввести в желудок ребенка. Повторять манипуляцию пока ребёнок не получит все необходимое питание, после чего снять цилиндр шприца с катетера и закрыть крышкой. | Предупреждение попадания воздуха в желудок |
Зажать катетер большим и указательными пальцами правой руки на расстоянии 2-3 см от ротовой полости и быстрым движением извлечь его через салфетку | Профилактика рвоты |
Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом | Уменьшается вероятность аспирации Облегчается опорожнение желудка |
Снять перчатки, вымыть и осушить руки Использованный инструментарий поместить в дез. раствор | Обеспечение инфекционной безопасности |
|
Задание 2
Rp: Enap -1.25mg|ml
D t d № 1 in amp
S 1мл добавить 10 мл физ растворо в/в медленно.
Задание 3
1. Диагноз: Прервавшаяся внематочная беременность.
Обоснование диагноза: можно думать о прервавшейся внематочной беременности. Это предположение основано на данных анамнеза (задержка менструации на 1,5 месяца, наличие предположительных признаков беременности, хронического двустороннего аднексита), данных объективного исследования (положительный симптом Щеткина-Блюмберга, напряжение мышц передней брюшной стенки, низкое давление, частый слабый пульс, наличие свободной жидкости (кровь) в брюшной полости, острое начало заболевания, иррадиация болей в прямую кишку и кратковременная потеря сознания).
|
2. Выполнить манипуляцию
Акушерское пособие оказываю во втором периоде родов с момента прорезывания головки плода.
Цель акушерского пособия - профилактика родового травматизма матери и плода,
Приёмы акушерского пособия (Алгоритм):