Последний рейс корабля «Отважный». 1838. Национальная галерея, Лондон.




I. Историческая ситуация.

Конец 18 века – первая треть 19 века сложное время, наполненное социальными и национальными конфликтами в Англии:

  • заключительная фаза промышленного переворота в стране. Английская буржуазия начинает борьбу с аристократией за пересмотр прав и привилегий.
  • массовые рабочие митинги, движение разрушителей машин – луддитов.

Внешнеполитические события:

· колониальная экспансия;

· войны с главными конкурентами на международной арене – Францией и США.

 

II. Искусство.

В изобразительном искусстве - разнообразие и неравноценность явлений.

· Центр развития исторической и мифологической живописи – Королевская Академия художеств. Произведения, создававшиеся под эгидой Академии, с их трагическими, устрашающими сюжетами – орудие аристократии в борьбе против буржуазии.

  • Карикатура становится самостоятельным и чрезвычайно востребованным видом искусства. Главными темами были критика королевской власти, деятельности министров, внешних врагов (Джеймс Гилрей). В этом карикатура помогала буржуазии потеснить аристократию.
  • Успешно развивается книжная иллюстрация. Томас Бьюик - ввел богатую по тону торцовую гравюру. Уильям Блейк – его гравюры выполнены в духе раннего романтизма и символизма.
  • В традициях 18 века продолжает развиваться портретный жанр.
  • Одним из важнейших достижений становится пейзаж.

 

III. Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828).

Один из лучших акварелистов Англии начала 19 века, занимался также литографией.

С 1817 года семья живет в Кале. Учился у Л.Франсиа в Кале. Позже занимался в Школе изящных искусств в Париже у Гро (1819-1822). Путешествовал по северу Франции (Нормандия), в Бельгии, Северной Италии, писал пейзажи в Венеции. Успешно выставлялся во французском Салоне, с 1825 года известен в Лондоне.

Во время первой поездки в Лондон познакомился с Э.Делакруа. После этого в Париже они работают в одной мастерской, под влиянием Делакруа Бонингтон обращается к историческим сюжетам.

Литографией занимался после 1824 года. Книга барона Тейлора «Живописное путешествие в древнююФранцию».

Скончался от туберкулеза.

 

Его пейзажи отличаются пластической цельностью, передачей световоздушной среды.

Акварели.

Вид на Руан с холма святой Екатерины. 1821-1822. Бумага, акварель, чернила, перо, кисть. 14,8х23.

Солончаки недалеко от Трувиля. 1826.

Живопись маслом.

Большой канал. Венеция. 1826.

Вид около Руана. 1825.

IV. Джон Констебль (1776-1837).

Крупнейший пейзажист Англии.

Родился в семье мельника в Суффолке, средний сын, на которого возлагались надежды по продолжению семейного дела. Поэтому последовательное обучение он начал довольно поздно – в 1799 году, когда ему было уже 23 года, он поступает в Королевскую Академию. Изучал пейзажи Клода Лоррена, французского пейзажиста 17 века (копировал его «Пейзаж с пастухом и стадом»), картины Рёйсдала («Пейзаж с ветряными мельницами»).

 

Долина в Дэдхеме. 1802.

Уивенхо-парк. 1816.

Телега для сена. 1821. 82х130. Национальная галерея, Лондон.

К картине написан этюд в размер самой картины – таков часто его метод работы. Была выставлена на французском Салоне в 1824 году, произвела сильное впечатление на художников и критику.

 

Пашня. Кукурузное поле. Пьющий мальчик. 1826.

Собор в Солсбери. Ок. 1825. 87,9х111,8. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Заказ на картину сделал епископ собора Фишер. Именно его, прогуливающегося с женой, изобразил слева на картине художник. Первый вариант с грозовым небом заказчику не понравился, поэтому художник написал второй, данный вариант пейзажа с другим настроением. Первый вариант носит романтический характер.

 

Вид на Хайгет с Хэмстедских холмов. 1834. 29х30,5. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Этюды.

Писал многочисленные этюды с натуры, отличающиеся широкой манерой письма и пленерностью.

Стоук-Бай-Нэйленд. 1811.

Флэтфорд.

Изучал небо в разных состояниях (скайинг, как называл это работы художник).

Облачное небо. Закат. 1821.

Морской вид с грозовыми тучами. 1827.

Имел больший успех во Франции, чем у себя на родине: во Франции при жизни художника продано20 картин, а в Англии – 12.

Фактически является автором уже реалистических пейзажей.

V. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер(1775-1851).

Родился в семье цирюльника. Первым его учителем был Томас Молтон, рисовальщик архитектурных видов. В 14 лет поступает в школу Королевской Академии (1789-1793). Выставляться он начал с 15 лет. Быстро сделал карьеру: 1802 – академик, 1809 – профессор академических классов.

 

Мол в Кале. Французские моряки готовятся выйти в море. Подходит английский пакетбот. 1803. Национальная галерея, Лондон.

Морозное утро. 1813. Холст, масло. 113,7х174,6. Галерея Тейт, Лондон.

«Картина из картин» (Констебл)

 

Улисс и Полифем. 1828-1829. Национальная галерея, Лондон.

Последний рейс корабля «Отважный». 1838. Национальная галерея, Лондон.

Корабль-участник Трафальгарского сражения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: