Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Идущие вместе»

(направление: социальное, духовно-нравственное)

Категория обучающихся 8-9 класс

Общее количество часов – 12 ч.

 

Автор- составитель программы: Гончаренко И.В.

заместитель директора по воспитательной работе

 

 

С. Новотроицкое 2020г.

 

Пояснительная записка

Актуальность

Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.[1]

Для того чтобы воспитать такого человека, необходимо предоставить возможность школьникам попробовать себя в социально-значимой деятельности. Педагогическими условиями для этого являются детские общественные организации, объединения. Главная идея программы организовать объединение обучающихся (ученическое сообщество), умеющих проявлять заботу друг о друге, своей семье, школе, селе.

Использование и реализация предложенных форм работы в рамках программы благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений.

Данная программа может быть использована в работе классных руководителей, старших вожатых, социальных педагогов.

Условия реализации: занятия проходят во внеурочное время, или в каникулярное время (профильная смена)

Курс рассчитан на 12 часов.

Возраст – 14– 16 лет.

Особенности построения содержания курса: занятия направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, игр, проектов, акций, десантов

Цель программы:

Активация обучающихся на добровольческую деятельность, развитие их самостоятельной познавательной деятельности по профилактике вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи:

1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий,

тематических выступлений, конкурсов и др.)

3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

4. Возродить идею шефства, как средства распространения волонтерского движения.

5. Активизировать работу школы с окружающим социумом.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

· формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.

Метапредметные и предметные:

· умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

· обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

· умении организовывать волонтёрскую деятельность;

· способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Ожидаемые результаты

· Обучающиеся будут знать:

· историю волонтерского движения в России и в мире;

· права и обязанности волонтеров,

· основные направления деятельности волонтерских отрядов,

· основные формы работы волонтеров,

· Обучающиеся будут уметь:

· организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

· проводить здоровьесберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

· проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

· аргументировано отстаивать свою позицию;

· адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

· издавать агитационную печатную и видео продукцию;

· формировать собственное портфолио;

· принимать общечеловеческие ценности.

 

Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся

· Активность участия.

· Умение спланировать работу.

· Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе

· Самостоятельность

4.Тематическое планирование

№ п/п № в теме Наименование разделов, темы занятия Кол-во часов Дата проведения
Создание волонтерского отряда (1ч.)
    Права и обязанности волонтеров.    
Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) (2ч.)
2. 1. Тренинг «Познаю себя»    
3. 2. Тренинг «Мое отношение к миру»    
Учимся работать с документами. (1ч.)
4. 1. Создание печатной продукции для проведения мероприятий.    
Участие в акциях и конкурсах. (4ч.)
5. 1. Подвижные игры для младших школьников (правила проведения «динамической перемены»    
  2. Правила проведения «динамической перемены»    
    Акция «Спаси дерево». Сбор макулатуры    
    День волонтера. Праздничный концерт    
Пропаганда здорового образа жизни. (4ч.)
  1. Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение буклетов школьникам.    
10. 2. Вредные привычки - беседа для 1-4 классов с показом презентации, вручение буклетов.    
11. 3. «Мы – за ЗОЖ!» - выступление агитбригады    
  4. «Мама, папа, я – спортивная семья!» - спортивное мероприятие    

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование раздела Формы организации и виды деятельности
Раздел 1. Создание волонтерского отряда Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров.Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят идею волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Учимся работать с документами Обучающиеся научатся создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры учатся оформлять личное портфолио.
Раздел 4. Участие в акциях и конкурсах. Учащиеся разрабатывают акции и мероприятия различных направлений, с привлечением родительской общественности,социума; организуют «активные перемены». Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.
Раздел 5. Пропаганда здорового образа жизни. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения;пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах

Литература

 

1. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников

2.Примерные программы внеурочной деятельности, под редакцией В.А..Горского, М. Просвещение 2010

«Школьная республика» автор В.В.Гаврина;

Интернет-ресурсы:

1. Практическое руководство для начинающих волонтеров:

https://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82

2."Библиотека волонтера" форум: www.charite.org.ua

3.https://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: