ДНЕВНИК
с
М Е Т О Д И Ч Е С К ИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
для прохождения практики по дополнительной подготовке в области психологии
|
Тюмень 2011
Уважаемые преподаватели и студенты!
Данное методическое пособие предназначено для студентов 4-ого курса специальностей 050709 "Преподавание в начальных классах", для прохождения психолого-педагогической практики по программе дополнительной подготовки в области психологии. В нём содержится теоретический материал как фрагмент повторения и практическая часть, где каждый студент может проявить полученные знания в области психологических дисциплин, творчества и компетентность.
Желаем успехов в прохождении практики!
«Первый и последний учитель жизни – это сама жизнь».
Т. Уайлдер
Уважаемый выпускник!
Вот и прошли учебные годы. В руках Вы держите дневник последней психологической практики. Очень скоро Вы станете Учителем с отличными знаниями многих психологических дисциплин. Профессии учителя, психолога интересны, но требуют социальной активности. Мы надеемся, что эта практика будет проведена Вами на высоком профессиональном уровне, с большим интересом и методически грамотно. Хочется верить, что Вы компетентно и критично проведёте все разделы практики, познавая учеников, коллег и себя. Вы должны подняться на вершину профессиональной доблести.
Задачи психологической практики:
- Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе профессиональной подготовки и научить применять эти знания на практике в работе с отдельным ребенком, детским коллективом, педагогами, администрацией.
- Ознакомиться на практике с основными нормативными документами, регулирующими деятельность психолога в образовательном учреждении. Изучить систему организации и планирования психолого-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении.
- Включиться в процесс деятельности психолого-педагогической службы учреждения, ознакомиться со спецификой и особенностями работы данного структурного подразделения учреждения в практической деятельности.
|
Организация психологической практики:
В течение двух недель Вы будете работать вместе с психологом школы и индивидуально. Выполнять предложенные Вам задания и фиксировать полученный материал в данном дневнике. Методическую и психологическую помощь Вам будут оказывать психологи колледжа. По окончании практики Вы получите дифференцированный зачёт.
Не спешите заполнять дневник, познакомьтесь с ним, он - Ваш помощник!
Тема 1. Система психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса в ОУ.
1.1.Общие сведения о школе:
Школа №_____
Район _________________________________________________________
Тел. __________________________________________________________
Директор школы _______________________________________________
(Ф.И.О.)
Психолог школы _______________________________________________
(Ф.И.О.)
Социальный педагог ____________________________________________
(Ф.И.О.)
Общий контингент ______________________________________________
(число учащихся: нач. шк., средн. шк.)
Педагогический коллектив _______________________________________
(число преподавателей)
Реализуемые программы _________________________________________
|
______________________________________________________________
Взаимодействие с образовательными учреждениями города ___________
______________________________________________________________
Распорядок работы школы:
1 урок - _______
2 урок - _______
3 урок - _______
4 урок - _______
5 урок - _______
6 урок - _______
1.3 Информация о кабинете психолога:
1. Отдельный кабинет (если нет, то с кем из сотрудников)__________
____________________________________________________________
2. Общий метраж ____________________________________________
3. Время работы _____________________________________________
4. Рабочее место психолога____________________________________
____________________________________________________________
5. Уголок доверия____________________________________________
6. Психологическая литература классного руководителя
___________________________________________________________
____________________________________________________________
7. Наличие тестов ___________________________________________
____________________________________________________________
8. Инструментарий психологической деятельности учителя _________________________________________________________ _________________________________________________________
____________________________________________________________
9. План работы и отчётная документация психолога школы ________
____________________________________________________________
1.4. Календарно-тематический план
№ | Вид работы | Кол-во часов | Примечание |
Система психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса в ОУ | 1ч | Изучение материально-технической базы психологической службы, использование компьютерных технологий для создания базы данных | |
Особенности планирования психологической работы в образовательном процессе и внеурочной деятельности. | 2ч | Составление индивидуального плана деятельности | |
Диагностика индивидуальных особенностей ребёнка | 6ч | Диагностика когнитивной сферы учащегося, личностных особенностей и психоэмоционального состояния | |
Диагностика ближайшего окружения ребёнка | 5ч | Социометрическое исследование в группе | |
Проектирование и осуществление психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса | 6ч | Проектирование индивидуальной работы с ребёнком, оформить проект дальнейшего развития ребенка на основании психолого-педагогической характеристики | |
Педагогическая рефлексия | 2ч | Оформление дневника практики | |
Всего | 18ч |
На основе общего плана составьте индивидуальный план деятельности, опираясь на следующую таблицу
|
Дата | Система психологической поддержки участников учебно-воспитательного процесса в ОУ | Особенности планирования психологической работы в образовательном процессе и внеурочной деятельности. | Диагностика индивидуальных особенностей ребёнка 4ч | Педагогическая рефлексия 2ч | Форма отчётности |
17.11 | Экскурсия в кабинет психолога, изучение оснащения, должностной инструкции и инструментария 1ч 10.00-10.45 | Заполнение дневника | |||
18.11 | Индивидуальное планирование 3ч | Составление индивидуального календарного плана | |||
19.11 | |||||
21.11 | |||||
22.11 | |||||
23.11 | |||||
24.11 | |||||
25.11 | |||||
26.11 | |||||
28.11 | |||||
29.11 | |||||
30.11 | Заполнение дневника 2ч | Заполнение дневника |
Календарное планирование психологической практики
по всем видам деятельности
с 17.11.2011 по 30.11.2011
Составьте календарное планирование психологической практики на две недели согласно программе психологической практики.
В него должны входить:
Изучение возможности компьютеризации и систематизации базы данных об учащихся и анализ документации психологической службы школы-1 час;
Изучение материально-технического оснащения класса и кабинета психолога, психологического инструментария классного руководителя.
Планирование психологической деятельности -3 часа
Диагностика индивидуальных особенностей когнитивной сферы учащихся (мышление, память, внимание) учащихся тест «Несуществующее животное» -6часа
Диагностика ближайшего окружения ребёнка 5 часа
Проектирование и осуществление психологической поддержки учащихся, составление рекомендаций. Подготовка и проведение психологического развивающего занятия - 6 часов
Рефлексия деятельности 2 ч
Возможна корректировка исходя из условий и потребностей в работе психолога.