IV этап. Обсуждение исповединаркоманов




Ход урока

I этап. Вступительное слово учителя и актуализация имеющихся знаний по теме урока.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Назовите их (ответы учащихся):

 

· Здоровому и горе не горе, и беда не взарок.

· Здоровье на деньги не купишь. Здоровью ценынет.

· Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальноеприложится.

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично. Оно напоминает шар,


И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота, Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность. Здоровье – наш бесценный дар, Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым. Но так бывает не всегда – Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все, поможем людям.

Учитель: мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».


Рисунок 1

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честнымит.д.)

- Я хочу? (ответыучащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)


Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (учителем читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, писсимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).

Учитель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет.

II этап. Объяснение темы урока ицелеполагание.

Учитель: На прошлом уроке мы разобрали с вами 3 ступени, ведущие вниз.

- Это? (Ответы учащихся: курение, алкоголизм инаркомания.)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим свои рассуждения о болезни века – наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлено угрозой безопасностиРоссии.

Учитель читает стихотворение:

Двадцатый век – проблемный век! Об этом помни человек!

Токсикоманы, наркоманы Переступили жизни край. Хотелось им всех благ честивых Но их душа не божий рай.

Людьми вновь стать предельно трудно, Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно Их сердца стук, сознанья крик.

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь - тупик! Их жизнь – предел! Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно!

Тема урока сегодня «Имя беды-наркотики» На этом уроке мы должны подвести итог пресс-конференциям, беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни». Вы должны знать и всегда помнить, какая опасность подстерегает, если встать на наркотическую тропу и ясно дать себе отчет, что не последнюю роль играет сама личность человека.

- Вспомним, что же такое: наркотики, наркоманы, наркомания (эти три слова поместить на демонстрационной доске)

III этап. Закреплениематериала.

Вопросы к учащимся.

Наркотики (ответ учащихся) – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.

- А что такое употреблять наркотики? (Ответ учащихся: это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашемсчастье.)


Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учащаяся читает стихотворение:

...Цвет лица землист. А он не старый… В доме холод, грязь…Тишина…

Дети в школе умственно отсталых, И в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала Сотворен…А он, при всем при том, Человеком был сначала,

Тенью человека стал потом… (С.Викулов)

- Нет, мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других.

- Для чего наркотики используют в медицине? ( В лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих иснотворных.)

- В каком веке и в связи с чем стало особенно распространяться употребление наркотиков? (В 19-20 веке в связи с быстрым развитием химии расширилось производство лекарственных препаратов, и, как следствие выросла доступность наркотиков; их применение вышло из под контроля медиков, юристов, что привело к возникновению наркомании – заболевания, суть которого в постоянной зависимости человека от приеманаркотиков.)

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

· Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

· Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть«крутым».

· Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим наних.

· Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

· Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

· Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья такделают.

· Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центревнимания.


Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Задание учащимся:

А теперь подберите ответы к причинам которые вы назвали.

 

· А мне и один раз ни кчему.

· Берегись, за удовольствие придетсяплатить!

· Может и забудешь, только ненадолго.

· Не каждой рыбке удается соскочить с крючка.

· Любой человек может делать глупости. Я стараюсь их неделать.

· Настоящие друзья не будут на менядавить.

 

- А какие вы знаете законодательные мероприятия за употребление и распространение наркотиков? (Ответыучащихся).

IV этап. Обсуждение исповединаркоманов

(Учащиеся читают приложение.)

Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

· Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослаблениеиммунитета).

· Потеря контроля над поведением (травмы, насилие,криминал).

· Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохаякоординация.

· Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

· Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поискденег).

· Конфликты сдрузьями.

· Конечный результат – смерть, к чему приводитнаркомания.

 

Учитель: Чтобы избежать этого, необходимо помнить, что совсем необязательно выполнять требования товарища или группы товарищей. Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от наркотиков, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, нужно следовать Правилам четырех «Нет!» наркотикам.

Учащиеся читают правила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: