ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ВЫСТУПЛЕНИЯ




Текст выступления учащегося должен быть рассчитан не более, чем на 5-7 минут. Учащийся должен тщательно отрепетировать выступление, научиться свободно владеть теоретическим, практическим и иллюстративным материалом, а также укладываться в отведенное время – не более 7 минут. О качестве исследовательской работы судят по содержанию выступления, поэтому текст его должен быть хорошо продуман. Времени на выступление отводится мало, поэтому сложные предложения надо заменить простыми, пространственных рассуждений, сравнений быть не должно. Одновременно с текстом выступления готовится наглядный (иллюстративный) материал (графики, схемы, таблицы), продумывается вариант их демонстрации: на бумаге, с помощью мультимедийных средств и т. д. Выступление начинается с обращения «Уважаемый председатель жюри! Уважаемые члены жюри! Уважаемые преподаватели, учащиеся!». Затем следует доклад, который условно можно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. В начале выступления должна быть обоснована актуальность избранной темы исследования и необходимость разрешения выявленных противоречий. Затем формулируется объект, предмет, цель и задачи исследования. В основной части доклада излагаются результаты исследования. При освещении экспериментальной части работы необходимо отметить цели эксперимента, условия его проведения и полученные результаты. Речь необходимо сопровождать демонстрацией таблиц, схем, графиков и другого иллюстративного материала. В заключительной части выступления излагаются основные результаты, формулируются выводы, отмечается выполнение поставленных задач. Так же необходимо отметить прикладной характер работы и представить направление дальнейшего исследования.

 

Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию

9.1 Защита выполненных учебно-исследовательских проектов проводится не позднее 20 апреля. Проекты презентуются учащимися на научнопрактической конференции школы.

9.2 Для защиты проекта приказом директора утверждается график защиты проектов, состав комиссии. 9.3 Возглавляет комиссию директор или заместитель директора. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители методических объединений. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

9.4 Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного учащегося. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены грамотами и дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

9.5 Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и т.д.. 9.6 Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. Проектная деятельность оценивается по критериям.

 

Критерии оценки исследовательских работ

1. Конкретность формулировки темы.

2. Четкость постановки целей и задач

3. Соответствие содержание работы и заявленной темы

4. Умение работать с информацией (анализ источников, систематизация, обобщение)

5. Полнота раскрытия темы

6. Актуальность темы

7. Уровень изложения материала: научность, логичность, доступность для понимания

8. Практическая значимость работы

9. Самостоятельность выполнения работы, личностная позиция автора

10. Качество оформления (структура работы: титульный лист, содержание, введение (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы), теоретическая часть, практическая часть, заключение (выводы), библиография, приложения)

11. Наличие сопроводительных материалов (таблицы, схемы, графики, карты, схемы)

12. Соответствие полученных результатов и поставленной цели

13. Полнота выводов

14. Оформление библиографического аппарата и списка литературы (сноски, ссылки, цитаты)

15. Оформление сопроводительного материала (сквозная нумерация, названия)

16. Соответствие форматированию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: