Представитель руководства




Для проведения сертификации СМ К в организации должен быть назначен представитель руководства. Даже в том случае, если в организации планируют не проведение сертификации СМК, а лишь улучшения в системе менеджмента, все равно преобразования могут быть введены только при наличии у руководи­теля проекта преобразований и достаточных полномочий на уровне высшего руководства. В должностную инструкцию назначенного руководителя или в приказ о его назначении должны быть внесены три основных требования:

• ответственность за выделение, внедрение и поддержание в рабочем со­
стоянии процессов, необходимых для функционирования СМК;

• полномочия для докладов высшему руководству о функционировании
СМК и необходимости ее улучшения;


Глава 5 Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества 335

• полномочия для доведения до всего персонала понимания важности тре­бований потребителя.

Представителем руководства по разработке и внедрению СМК, как правило, назначают руководителя службы качества (начальника ОТК, зам. директора по качеству). Иногда в крупных организациях представителем руководства назна­чается руководитель рабочей группы проекта разработки и внедрения СМК. В этом случае руководителю рабочей группы предоставляются вышеуказанные полномочия, а после завершения проекта руководитель сдает разработанную и внедренную СМК высшему руководству и зам. директора по качеству.

Внутренние взаимосвязи

Реализация требований данного раздела МС ИСО 9001:2000 целесообразна не только для организаций, которые решили получить сертификат. Налажива­ние четких связей и взаимодействия между подразделениями является одной из главнейших задач менеджеров любой организации.

Формы представления этих взаимосвязей могут быть различными и зависят от их назначения в организации.

Представление взаимодействия в виде графических схем позволяет наглядно отобразить информационные и материальные потоки между подразделениями орга­низации. Для этого могут быть использованы блок-схемы или методы математи­ческого моделирования. Как правило, такие схемы приходится дополнять тексто­вым описанием. Размещают схемы в Руководстве по качеству, Регламенте процес­са, Описании процесса или Положении о подразделении. В общем виде такая схе­ма должна быть размещена в Руководстве по качеству организации. Общие инфор­мационные потоки необходимо декомпозировать в документах нижнего уровня с достаточной степенью подробности. Пример декомпозиции взаимодействия меж­ду подразделениями в документах СМК организации показан на рис. 4.13 (глава 4).

5.6. Анализ со стороны руководства

Общие положения

Высшее руководство должно периодически контролировать и анализировать деятельность организации в области качества. Периодичность проведения та­ких анализов необходимо запланировать в соответствующих документах.

В масштабах организации для этих целей можно использовать ежемесячные или ежеквартальные совещания под названием «День качества». В масштабах процесса или подразделения такие совещания может проводить владелец про­цесса или начальник подразделения один раз в месяц.

Состав совещания: руководитель (владелец процесса), представитель руко­водства (ответственный по качеству подразделения), заместители, представите­ли смежных подразделений, приглашенные лица.

Регламент совещания Дня качества: • проверка выполнения решений предыдущего Дня качества;


336__________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению

• доклады владельцев процессов о ходе выполнения плановых показателей;

• доклад представителя руководства о функционировании СМК;

• выступления участников совещания;

• обсуждение докладов и выступлений;

• принятие решений по результатам докладов и обсуждения (принятие реше­
ния включает в себя заключение руководителя о результативности (эффек­
тивности) СМК и каждого из выделенных процессов, а также поручения и
мероприятия по результатам выявленных отклонений и предложений).

Для ведения протокола совещания назначается секретарь, председательствует руководитель (владелец процесса). Протокол совещания имеет силу распоряже­ния, рассылается участникам не позднее двух дней после проведения совещания и является обязательным к исполнению как организационно-распорядительная документация. Содержание протокола изложено в п. 5.6.3. Для упорядочения де­ятельности организации (процесса, подразделения), как правило, оформляется Регламент проведения Дня качества, который является приложением к Руковод­ству по качеству (для организации) или Регламенту процесса (для процесса).

В соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 протоколы Дня качества являются записями по качеству об анализе со стороны руководства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: