Земельно-водная реформа.




В апреле 1921 г. был издан декрет о возврате трудящимся казахам земель переданных царизмом Сибирскому и

Уральскому казачьим войскам(возвратили земли в Прииртышской полосе).

-Казахам, кыргызам и уйгурам возвратили земли, отнятые при подавлении восстания 1916г. в Семиречье. Был сформирован земельный фонд площадью более 1 млн десятин для населения Семиречья и Юж. Казахстана. В укреплении Советской власти большую роль сыграл союз "Кошчи".Активное участие в проведении земельно-водной реформы принимали деятели Казахстана: Сейфуллин, Розыбакиев, Мендешев. Во время реформы к кулакам-колонизаторам часто относили всех переселенцев,что порождало национальную вражду между переселенцами и коренным населением. Обострение межнациональных отношений во время реформы связано с неправильными действиями местных партийных и советских органов.

Результаты Земельно-водной реформы:

1. Нанесла удар по колониальной политике царизма в области аграрных отношений;

2. Ослабила патриархально-феодальные устои в казахском ауле;

3. Способствовала укреплению союза рабочего класса и казахских, узбекских,уйгурских и дунганских шаруа,укреплению национального согласия.

Охарактеризуйте архитектурное строительство Казахстана XIV – XV веков на примере мавзолея Ходжа Ахмеда Йасауи.

Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи.

Возведён по приказу эмира Тимура в 1387г. Главной целью было привлечь верующих на свою сторону для укрепления власти в Туркестане.

Высота мавзолея - 37,5м.

S = 46,5*65,5.

Мавзолей имеет 35 больших и малых помещений. Основное помещение была библиотека. В середине центрального зала стоит большой тайказан, отлитый в 1399г.

На южной стороне мавзолея расположены большой аксакар и малый аксакар, где захоронены знатные люди. Деревянная дверь захоронения А.Йасауи украшена красочным орнаментом. Снаружи мавзолей облицован майоликой, образующей геометрические орнаменты.

Мавзолей Арыстан-Баб

Находится в 3-х км западнее г. Отрар на берегу реки Сырдарьи. По легенде, Арыстан-Баб жил в VII- VIII веках. Он был духовным наставником Ходжа Ахмеда Йасауи. Мавзолей был выстроен в XIV в. по приказу эмира Тимура и состоит из 2-х помещений. Над мавзолеем был возведен купол, который к XVIII в. был полуразрушен и восстановлен в XIX- XX вв.

 

Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Жанкожи Нурмухамедова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

В 1843г. Жанкожи Нурмухамедулы разрушил хивинскую крепость на Кувандарье.
В 1847г. отряды Жанкожи перешли на левобережье Сырдарьи и разгромили хивинскую крепость Жанакала

Билет № 26 (1)

1. Рабочее движение в Казахстане во второй половине XIX века – начале XX века.

2. Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.

3. Заполните схему «Предпосылки формирования казахской народности».

 

1. Одна из первых забастовок произошла в 1849г. в Кокчетавском горном округе.

- 150 рабочих вооруженных лопатами и топорами, бросив работу потребовали от управляющего расчёта.

Забастовка казахских рабочих горной промышленности Усть-Каменогорского уезда в 1888г. завершилась повышением заработной платы.

В 1891г. на Владимирском золотом прииске Усть-Каменогорского уезда прошло несколько организованных выступлений.
В 1890гг. прошли забастовки рабочих Западно-Сибирской железной дороги.
В 1910-1911гг., выступления в железнодорожных мастерских Перовск и Туркестан.

Начало XX века

В 1904г. произошли забастовки рабочих Надеждинского прииска в Зайсанском уезде.
18-19 октября 1905г. прошла массовая политическая стачка в главном административно-политическом центре Зап.К. в Оренбурге.
Политическая демонстрация в центре Степного генерал - губернаторства в Омске, которая обеспокоила царское правительство, прошла 25 октября 1905г.
В октябре 1905г. прошла политическая демонстрация носившая интернациональный характер в г. Перовск.
В декабре 1905г. состоялись забастовки на Спасском медеплавильном заводе и на Карагандинскох угольных копьях.
13 декабря 1905г. рабочие речного транспорта Иртышского отделения "Западно-Сибирского товарищества водных путей" провели митинг с политическими требованиями в Павлодаре.
Крупным выступлением рабочих Казахстана в начале 1906г. явилась массовая стачка в Семипалатинске.

2. Создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни был невозможен. Социалистическое хозяйство подразумевает создание колхозов и объединение всего скота. Такую цель невозможно достичь при передвижении скота по различным пастбищам, именно поэтому был произведен переход от кочевого к осёдлому скотоводству.

3.

Народность – это устойчивая общность людей с общим языком, материально-бытовой и духовной культурой, этническим самосознанием, выраженным в самоназвании (этноним).
Корни этногенетических процессов необходимо искать в эпохе бронзы, когда Казахстан населяли индоиранские племена. На смену им пришли племенные объединения саков, усуней, канглы, гуннов, переходивших на тюркские языки. Непосредственной этнической базой образования казахской народности стали раннесредневековые тюркские государства VI-XII веков – Тюркский, Тюргешский, Карлукский каганаты, государства Караханидов и огузов, Кимакское и Кипчакское ханства. В их рамках складывлся общий хозяйственный тип, культурная, языковая, бытовая близость. По сути дела, шел процесс интеграции многочисленных тюркских племен в единую общность. Однако эти процессы были прерваны монгольским завоеванием. На некоторое время были нарушены культурные, экономические связи, произошло смешение местных племен с пришлыми монголами. Это привело к изменениям в антропологическом типе тюрков, хотя к значительным изменениям метисация не привела, наоборот, немногочисленные монголы были ассимилированы тюрками, приняли тюркские языки и обычаи.
На базе укрепления феодальных отношений в послемонгольское время восстановились тенденции объединения родов и племен тюркского происхождения в народности. В этногенезе казахов значительную роль сыграли кипчаки, найманы, конраты, аргыны, кереи, дулаты, барласы и другие племена. Причем основная их часть была автохтонного происхождения.
Процесс образования казахской народности завершился в XV-XVI веках.

Билет № 27

1. Идейные воззрения Алихана Букейханова.

2. Объясните важность присырдарьинских городов для молодого Казахского ханства.

3. Заполните таблицу:

События в Казахстане в 70-80 годы XX века
События Причины Последствия
События в Целинограде 1979 года.    
События в Алма - Ате 1986 года.    
События в Жана-Узене 1989 года.    
События в Караганде 1989 года.    

 

1. Алихан Нурмухамедович Букейханов – видный общественный и государственный деятель, организатор и лидер национально-демократической партии «Алаш», глава первого казахского национального правительства Алашорда, ученый, талантливый публицист.

Стремление царизма подавить все зачатки казахской самобытности прослеживающее на протяжении лет с воссоединения Казахского ханства иРоссийской империей. Попытки искусственной замены культуры, идеологии, традиции казахского народа приводят к большому упадку степного народа.

В 1905 году участвовал в Каркалинском движении протеста против притеснений царизма, организовал подписи 14500 человек под петицией, известной как Каркалинская петиция. В 1905 г. по Семипалатинскому округу был избран депутатом в Первую Государственную Российскую думу, участвовал в составлении документа, названного Выборгским манифестом, осуждающим роспуск царской Думы. За интенсивную деятельность против колониальной политики царского самодержавия сидел в тюрьмах Семипалатинска и Павлодара.

А. Букейханов создает национальную политическую партию «Алаш», идейные предпосылки которой были заложены газетой «Казах», выходившей с 1913 года, которую он создал с Ахметом Байтурсыновым и Миржакипом Дулатовым. Он участвовал в работе съезда сибирских автономистов в Томске, на котором было принято решение о предоставлении в составе Сибирской республики автономии казахам.
В декабре 1917 года по инициативе А. Букейханова на 2-м Всеказахском курултае (учредительном съезде) была провозглашена Алашская автономия, то есть автономное государство казахов. Высшим органом власти стал Временный Народный Совет, которому было присвоено наименование «Алаш-Орда», а его председателем (президентом) — А. Букейханов.

2. Независимое Казахское ханство ставило перед собой следующие исторические задачи:
1. Восстановить поряд использования пастбищных угодий, прежде существовавший в Дешт-и-Кыпчаке.
2.
Подчинить Казахскому ханству присырдарьинские города Сыгнак,Сузак,Отрар,Туркестан, расположены вдоль торгово-караванных путей между Востоком и Западом.
3. Объединить казахские племена с целью образования единой этнической территории казахов.
За господтво над присырдарьинскими городами боролись династия Тимуридов и наследники хана Могулистана.

Причины:

1. Экономическое и стратегическое значение этого региона;

2. Значимость присырдарьинских городов.

Присырдарьинские города - это:

- важные центры торгово-экономических связей;

- крепости, выдержавшие длительную осаду;

- административно-политические центры.

 

Историческое значение Казахского государства:

 


  1. Прекратилось разделение власти в стране разрозненные ханства, племена, роды вошли в состав казахского ханства.

  2. Образовалась централизованная нацио нальная политико - административная система.

  3. Расширелись границы государства.

  4. Установились связи с соседние государствами.

Ценные зимние пастбища для казахских кочеваний.

Итогом борьбы к концу XV в. стал раздел городов. По казахско-шайбанидскому договору города были разделены:

1.Сузак,Сыгнак,Сауран,северная часть Туркестана - в состав Казахского ханства.

2.Отрар,Туркестан,Бозкент,Аркок,часть зоны Туркестана - отошли к Мухаммеду Шайбани.

3. Сайрам, Ташкент - Могульскому хану султану Саиду.

В конце XV в. присырдарьинские города Сауран,Сыгнак,Сузак приумножили мощь молодого Казахского ханства.

3.

События в Казахстане в 70-80 годы XXвека
События Причины Последствия
События в Целинограде 1979 года. Весной 1979г. ЦК КПСС приняли решение об образовании в Казахстане немецкой автономной области.Предложение было выдвинуто председателем КГБ СССР Ю.Андроповым.Административным центром будущей автономии было намечено расположить в г. Ерейментау.В состав автономии намечалось ввести несколько районовАкмолинской,Павлодарской,Карагандинской и Кокшетауской областей. 16-19 июня 1979г. группа казахской молодёжина площади Ленина в центре Целинограда провела политическую демонстрацию с транспарантами в руках "Казахстан неделим", "Нет немецкой автономии".
События в Алма - Ате 1986 года. 16 декабря 1986г. утром состоялся V пленум ЦК КПСС КазССР. На повестке дня стоял 1 вопрос - организационный (замены первого руководителя республики), который длился 18 минут. - На пост Первого Секретаря вместо Кунаева был выдвинут Колбин. До этого времени возглавлял Ульяновский областной комитет партии. Утром 17 декабря 1986г. в Алматы начались волнения молодёжи.Молодёжь призывала: -считаться с местными органами власти при решении важных вопросов. -не искажать ленинскую национальную политику. -уважать суверенность республики. Выступление носило политический характер,демонстрация была мирнойРуководство не пожелало вступать в равноправный диалог с молодёжьюи выслушивать ее мнение: - оценили как угрозу власти. - у участникам были применены жесточайшие карательные меры.
События в Жана-Узене 1989 года. В июне 1989г. в Жана-Узене Мангистауской области прошли крупные народные волнения. 1. обострение социальных проблем 2.медленное продвижение на жильё,в детские школьные учреждения. 3.рост безработицы среди молодёжи. 4.грубое игнорирование вахтовиками обычаев и традиции казахского населения. События приобрели характер межнационального конфликта.
События в Караганде 1989 года. В июле 1989г.забастовали шахтеры Карагандинского угольного баасейна. Требования: 1. ликвидации монополии союзных министерств 2. увеличение зар.платы 3.улучшение условий труда в забоях 4.учулшение продовольственного обеспечения + политические требования: 1.закрытия Семипалатинского ядерного полигона 2.прекращение монополии всесоюзных ведомств.

Билет № 28

1. Правление хана Есима.

2. Охарактеризуйте причины, характер и движущие силы национально – освободительного восстания 1836-1838 годов.

3. Почему в 1975 году запретили книгу О. Сулейменова «Аз и Я».

1.Хан Есим правил с 1598-1628г. Заключил с ханом Бухары перемирие,стремился установить экономические связи с городами Средней Азии.

Главной целью Х.Есима было преобразовать Казахское ханство в единое гос-во. В начале XVII в. внутри страны усилились феодальные междоусобицы

Есим хану пришлось выдержать ещё более тяжелую внутриполитическую борьбу, итогом которой было коренное реформирование политической системы Казахского государства. Суть её заключалась в том, что главенство закрытой элиты — торе заменялось на главенство элиты открытого типа — биев и старшин. Произошла своего рода бийская революция, ограничившая политические права сословия чингизидов и установившая широкие права для общин и их руководителей. Есим-хан внес много новшеств во внутреннюю и внешнюю политику Казахского ханства.

Законы хана Есима, созданные в период вторжений внешних врагов и способствовавшие делу упрочения единства и защиты страны, свидетельствуют о высоких заслугах хана Есима как государственного деятеля в казахской истории. Хан Есим сумел подавить междоусобицы, местную обособленность султанов и успешно отражал вторжения джунгар.

Юридически эти изменения были закреплены в своеобразной конституции — «Есім ханның ескі жолы» (Древний путь Есим хана), принятой как дополнение к кодексу Касым хана. В этом правовом акте определялись полномочия хана, биев и батыров, а также их взаимные обязанности и права

2. Предпосылки и причины восстания. В начале XIX в. значительная часть территории Младшего жуза была завоевана Российской империей. В 1801 г. в низовьях рек Яика и Волги была образована Букеевская Орда и казахам разрешено было переселиться на эту территорию. Царское правительство хотело тем самым в определенной мере ослабить борьбу казахов за землю.

Во второй половине 30-х годов XIX в. в Букеевской Орде проживало около 20 000 семей, насчитывающих свыше 80 000 человек. Земля была распределена несправедливо. Две трети лучших плодородных земель и пастбищ были отданы русским помещикам, ханам и султанам. Особый гнев народа вызвал произвол тестя хана Жангира Карауылходжи Бабажанова. Он арендовал у русских помещиков огромные земельные участки и отдавал их в аренду казахским крестьянам.Крестьяне сверх кибиточного налога были вынуждены платить и налоги в ханскую казну.

Итак, острый земельный кризис, налоговый гнет, различные урезки земли, феодальные распри, произвол царских чиновников, притеснение хана Жангира и его родственников привели в 1836 году к восстанию.

Восстание насило антифеодальный и антиколониальный характер.

Движущие силы восстания: казахские шаруа, представители старшин, биев, права которых были ущемлены ханским и царским правительствами.

Возглавили восстание батыры Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов.

 

3. В 1975 году в Алма-Ате была издана книга Олжаса Сулейменова «Аз и Я» («Книга благонамеренного читателя»). В отличие от многих других исследований, поэт в этой книге приходит к выводу, что великий памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» появился на границе двух этнических миров - славянского и тюркского, и в нем органично отразились реалии двух соседних культур. Но для идеологов партийной системы, твердо стоящих на позициях шовинизма и просто вопиющей безграмотности, выводы, сделанные О. Сулейменовым, показались кощунственными. В официальной историографии отношения Руси с восточными соседями чаще всего рассматривались сквозь призму имперского мышления. Несмотря на положительные отклики читателей, писателя Константина Симонова, началась настоящая травля автора. Книгу «Аз и Я» изъяли из товарооборота, библиотек, запретили ее новые издания. Система готовила расправу и над самим О. Сулейменовым. Помогла лишь защита руководителя Казахской республики Д.А. Кунаева.

Билет № 29

1. Распад СССР. Создание СНГ. Алматинская декларация.

2. Продемонстрируйте уникальное содержание духовной культуры казахского народа через примеры из обычаев и обрядов.

3. Сравните исторических личностей ханов Хакназара и Тауке. Выявите общие и различные черты в их деятельности.

 

1. Распад СССР
Руководители РСФСР, Белоруссии и Украины 8 декабря 1991 года собрались в Минске. Руководители этих республик объявили договор о об образовании СССР от 1922 года потерявшим свою силу и подписали договор о формирование союза независимых государств. (СНГ)
В декабре 1991 года в Ашхабаде собрались руководители средней Азии и Казахстана, объявили о поддержке решений принятых в Минске.
20 декабря 1991 года главы Азербайджана, Армении, Белоруссии, Кыргызстана, Казахстана, Молдовы, РСФСР, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана собрались в Алматы, что обсудить круг вопросов связанных с образованием СНГ, Грузия представлена была наблюдателем.
21 декабря 1991 года в Алматы официально СССР прекратило свое существование и родилось содружество СНГ.
Одной из важной договоренности Алматинской встречи было соглашение о совместных мерах отношении ядерного оружия, по нему государства – участники владеющими ядерным оружием (Белоруссии, РСФСР, Казахстана, Украины) должны обеспечивать коллективную безопасность СНГ.
Алма-Атинская декларация, Алма-Атинское соглашение — декларация о целях и принципах СНГ, его основах. Декларация подтвердила Беловежское соглашение, указав, что с образованием СНГ СССР прекращает свое существование.

Была подписана 21 декабря 1991 года на встрече президентов в Алма-Ате (позже такие встречи проходили в виде заседаний Совета глав государств СНГ). В итоге к СНГ присоединилось ещё 8 республик: Азербайджан (24 сентября 1993 года), Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан.

Грузия присоединилась к СНГ в декабре 1993 года.

 

2. На протяжении многих веков у казахов сложились уникальные обычаи и обряды.Обычаи и обряды играли важную роль в урегулировании межличностных, внутрисемейных и межгрупповых отношений.

Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. Гость всегда находился под защитой хозяина. У номадов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю.

В Степи получил распространение и обычай журтшылык. Суть его заключалась в том, что однородцы помогали соплеменнику в возвращении долга.Обычай асар был традицией степняков по совместному безвозмездному труду. Со всего аула собирались люди и общими силами выполняли работу. Например, подобным образом строили зимние жилища, копали колодцы,

В традиционном казахском обществе существовал культ уважения к старшим, вне зависимости от родовой, племенной, жузовой и национальной принадлежности.

Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамьрства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством.

В традиционном казахском обществе практически не было разводов. Овдовевшую женщину должен был взять в жены один из братьев ее мужа (обычай аменгерлик). В жизни кочевого казахского народа этот обычай имел важное социальное значение. Потомки покойного оставались в своем роду, не попадали в чужую среду. Живя среди родственников, они никогда не чувствовали себя сиротами и обездоленными. В то же время сохранялись и теплые отношения между сватами. К обычаю усыновления (бауырына басу) прибегали, если семья была бездетна или родившиеся дети не выживали. Усыновляли, как правило, детей близких родственников по предварительной договоренности обеих сторон.

Дети, создающие собственный семейный очаг, отделившись от родителей, получали все необходимое для самостоятельной жизни: юрту, домашнюю обстановку, скот и т. д. Родительский надел назывался енши. По обычаю, с родителями оставался только младший сын, и он наследовал все их состояние. Казахи никогда не оставляли своих родителей одних. Нарушителей этого неписаного обычая Степи казахи открыто презирали.

3 Этих двух политических деятелей объединяет то, что при них произошло значительное укрепление Казахского ханства, централизованной власти. Хакназаре (1538-1580) расширилась территория ханства.

Источники называют Хакназара – «ханом казахов и кыргызов». Ему удалось отстоять земли на востоке и юге Семиречья в борьбе с ойратами и могольским ханом Абд ар-Рашидом. Для противостояния Сибирскому хану Кучуму Хакназар вступил в союз с узбекским ханом Абдаллахом, оказавшись под его патронажем. В 1569 г. Хакназар произвел нападение на ногаев, ногайцы, принявшие власть казахского хана, затем растворились в составе Младшего жуза. В результате одержанных побед границы Казахского ханства расширились до земель междуречья Едиля и Жаика. В состав ханства вошла часть башкирского народа, отказавшегося принять подданство России. Как и Касымхан Хакназар развивал политические и торговые связи с Русским государством.

После Батыр-хана на престол взошел сын Жангира Т ауке (1680-1718), полное имя его Таукел-Мухаммад-Батыр-хан. Создание военного союза казахов с кыргызами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках его называют «ханом казахов, кыргызов и каракалпаков ».В 80-90 гг. XVII в. джунгарская армия вторглась в Семиречье и Южный Казахстан. Для организации отпора джунгарам, в 1710 г. Тауке хан проводил курултай трех жузов, где было создано объединенное войско во главе Богенбай батыром.

С 1686 по 1693 гг. Тауке-хан направил 5 посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений. Сохранилось письмо Тауке-хана к Петру I, составленное в октябре 1694 г., с предложением о поддержании дружеских отношений с Россией.

Внутренняя политика. При нем произошло укрепление Казахского ханства, была ликвидирована раздробленность казахских земель. Он предпринял ряд мер по поднятию авторитета ханской власти, преодолению сепаратизма знати и консолидации народа. Совет биев превратил в важнейший орган, в задачи которого входило решение главных вопросов внутренней и внешней политики ханства. В это же время был составлен свод норм обычного права «Жеті Жарғы», определившие основные принципы правопорядка и государственного устройства. Время правления Тауке отличалось относительным спокойствием и названо в истории годами, когда «жаворонки клали яйца на овцах».

Билет № 30

1. Исторические труды XVI - XVII веков: Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири, Утемис Хаджи.

2. Объясните изменения судебной системы в результате реформ 1886 года и 1891 года.

3. Заполните таблицу:

Партии
Партия Лидеры Цели Задачи
«Алаш»      
«Уш жуз»      


1. XVI - XVII веков: Мухаммед Хайдар Дулати, Кадыргали Жалаири, Утемис Хаджи.
Мухаммед Хайдар Дулати(1499-1551гг) -труд "Тарих-и-Рашид"
Кадыргали Жалаири(1530-1605гг) - труд "Сборник летописей" ("Джами ат-тауарих")
Утемис Хаджи - труд "Шынгыснаме" ("Жизнеописание Чингисхана")

2. «Положения» 1886 и 1891 гг. содержали новые нормы, которые лучше учитывали цели и интересы царских властей. Основная задача, ради которой правительство круто изменило прежнюю судебную систему- вытеснение носителей исламского шариата - биев и правовой системы, упразднение их льгот, которыми те пользовались в течение десятков веков. Новое Положение, ликвидировав бийский суд, ввело новую структуру правового устройства под общим названием – народные суды. Действия народных судей строго контролировались вышестоящей судебной инстанцией. Приговоры и решения народного суда с превышением власти или по делам ему неподсудным не приводились в исполнение и о них уездной начальник «представлял» рапорт прокурору.Главными целями реформы были:

- создание более эффективного административного управления и такой системы самоуправления, которая содержала бы себя сама; - превращение Казахстана в плацдарм для дальнейшего продвижения в Центральную Азию; - увеличение налогов, сборов для содержания военно-чиновничьего аппарата.

3.

Партии
Партия Лидеры Цели Задачи
«Алаш» Байтурсынов, Дулатов, Жумабаев, Аймаутов, Букейханов создание самостоятельного казахского государства. освобождение страны от колониального гнета, вхождение в содружество цивилизованных стран, осуществление коренных изменений социально-экономической и политической жизни казахского общества.
«Уш жуз» председатель—Мукан Айтпенов; товарищ председателя — Кульбай Тогусов, секретарь ЦК — Искак Кабеков; казначей Абдрахман Клычбаев Выступила против планов казахских националистов отторгнуть Казахстан от революционной России путем создания так называемой «Алашской автономии». Разоблачение Защита интересов тюркско-татарских народов. Ушжузовцы поставили перед собой программную задачу создания земских учреждений в казахских аулах, которые, по их замыслу, способствовали бы открытию школ, распространению среди населения знаний, оказывали помощь бедным хозяйствам кредитами, инвентарем, семенами. Они заявили о необходимости сотрудничества сорганами Советской власти представителей мелкой буржуазии и о том, что они примыкают к «левым» эсерам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: