Выдающиеся физиологи и анатомы




ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

ПАПКА ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

СТУДЕНТА _____________ ГРУППЫ

ФИО

Симферополь 2019 – 2020 учебный год

Перечень внеаудиторных работ на 2019 – 2020 учебный год

№п/п Темы занятий на I - полугодие Количество часов
  Изучение основных анатомических понятий. Сообщение «Выдающиеся физиологи и анатомы» 2 (к ПЗ №1)
  Вопросы цитологии и гистологии. Составление схем и таблиц: «Виды мышечной ткани, их отличительные особенности»; «Виды соединительной ткани». 2(к ПЗ№2)
  А. Изучение кости как органа. «Виды соединения костей» 1(к ПЗ№3)
Б. Строение клетки туловища. Реферативное сообщение «Профилактика сколиозов», «Возрастные особенности черепа» 1(к ПЗ№4)
В. Строение скелета головы. 1(к ПЗ№5)
Г. Строение скелета верхних и нижних конечностей. Заполнение таблицы «Половые отличия таза» 1(к ПЗ№6)
  А. Скелетные мышцы. Сообщение «Основные свойства мышечной ткани 1(к ПЗ№7)  
Б. Мышцы головы и шеи. Зарисовка схемы «Сонный треугольник» 1 (к ПЗ№8)
В. Мышцы туловища. Заполнение таблицы: «Фасции и топографические образования живота. 1 (к ПЗ№9)
Г. Мышцы конечностей. Заполнение таблицы: «Мышцы таза» 1 (к ПЗ№10)
  А. Состав и свойства крови. Заполнение таблицы: «Функции крови» 1(к ПЗ№ 11)
Б. Форменные элемент крови и их свойства и функции 2(к ПЗ№ 12)
В. Методика определения групп крови. Сообщение: «Причина резус-конфликта и АВО-конфликты» 1(к ПЗ№ 13)
  А. Анатомия и физиология спинного мозга. Зарисовка сегментов спинного мозга. 2 (к ПЗ № 14)
Б. Анатомия и физиология головного мозга. Сообщение: «Функции коры больших полушарий»; «Функции базальных ядер». 2 (к ПЗ № 15)
Темы занятий на II - полугодие
7. А. Схема образования спинномозгового нерва и обоснование зон иннервации его ветвями. 2(к ПЗ№16)
Б. Схема хода черепных нервов. 2(к ПЗ№17)
8. Вегетативная нервная система. Составление словаря клинических терминов. 2(к ПЗ№18)
9. Изучение функций органов чувств. Сообщение: «Интероцептивный анализатор, его роль в поддержании внутренней среды организма»; «Теории, объясняющие восприятие звука»; «Теории, объясняющие восприятие цвета» 4(к ПЗ№19)
10. А. Строение сердца. Схема кругов кровообращения и проводящей системы сердца. 2(к ПЗ№20)  
Б. Физиологические особенности сердечной мышцы и сердечного цикла. Сообщение: «Влияние гиподинамии на состояние сердечно-сосудистой системы» 2(к ПЗ№21)  
11. А. Анатомия и физиология артериальной системы. Сообщение: «Виды кровотечений и способы их остановки» и «Тромбоэмболия». 4(к ПЗ№22)  
Б. Анатомия и физиология венозной системы. Составление памятки: «Первая помощь при кровотечениях» 2(к ПЗ№23)
В. Лимфатическая и иммунная системы Сообщение: «Функции лимфатической системы, состав и свойства лимфы» 2(к ПЗ№24)
  Органы дыхания. Составление схемы строения бронхиального дерева и ацинуса. 1(к ПЗ №25)  
13. Процесс дыхания. Подготовка презентации: «функциональная анатомия органов дыхания. 1 (к ПЗ№26)  
14. Строение органов пищеварения. Сообщение: «Морфофункциональная характеристика органов пищеварительного тракта». Создание мультимедийной презентации «Морфология органов пищеварения». 2(к ПЗ№27)  
15. Изучение процесса пищеварения в различных отделах пищеварительной системы. Составление таблицы «Состав, свойства и механизм регуляции пищеварительных соков» 2(к ПЗ№28)  
16. Физиология пищеварительных желез. Сообщение «Морфофункциональная характеристика печени и поджелудочной железы», составление словаря клинических терминов. 2(к ПЗ№29)  
17. Обмен веществ и энергии. Сообщение: «Физиологические нормы питания». 2(к ПЗ№ 30)  
18. Процесс терморегуляции. Сообщение «Компенсаторные возможности организма при температурном дискомфорте». 2(к ПЗ№31)  
19. А. Анатомические особенности мочевыделительной системы. Сообщение: «Анатомические особенности паренхимы почек» 1(к ПЗ№ 32)  
Б. Физиологические особенности мочевыделительной системы. Сообщение: «Этапы процесса выделения». 1(к ПЗ№33)  
20. Репродуктивная система. Построение схем: «оогенеза», «Строение яичника на разрезе» 2(к ПЗ№34)  
  ЖВС. Мультимедийные презентации: «Железы внутренней секреции»; «Роль гормонов в регуляции реакций адаптации организма. Составление словаря клинических терминов 4(к ПЗ№35)  

Раздел 1. Организм человека – биологически целостная, саморегулирующаяся система.

Тема 1.1. Анатомия и физиология как наука. Анатомическая терминология.

Практическое занятие №1.Изучение основных анатомических понятий.

Выдающиеся физиологи и анатомы

Учебно – методическое и информационное обеспечение:

1.Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учебник / Н. И. Федюкович, И. К. Гайнутдинов. - Ростов н\Д.: Феникс, 2018. – 510 с.

2.Смольянникова Н. В. Анатомия и физиология [Электронный ресурс]: учебник / Н. В. Смольянникова, Е. Ф. Фалина, В. А. Сагун. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.- 576 с.

3.Сапин М. Р. Анатомия и физиология [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 560 с.

Интернет-ресурсы:

1.ЭБС «Консультант студента» [Электронный ресурс] //www.medcollegelid.ru.

2.Книги. Естественные науки. Биологические науки [Электронный ресурс] //www.labirint.ru-studpoisk.net/book/12-anatomiya-i-fiziologiya.

Учебные цели:

Студент должен знать:

-определение анатомии и физиологии как науки;

-методы изучения анатомии и физиологии;

-вклад выдающихся учёных в развитие анатомии и физиологии;

-анатомическую терминологию;

-понятие органа, системы органов, аппаратов органов;

-части, поверхности тела, условные оси и плоскости.

Студент должен уметь:

-пользоваться терминами анатомической номенклатуры;

-разграничивать методы исследования в анатомии и физиологии;

-демонстрировать на скелете человека части, поверхности тела, условные оси и плоскости.

Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения, алгоритм выполнения внеаудиторной работы.

(Задания требующие открытого ответа, выполняются на отдельных листах формата А – 4, где обязательно указывается число и тема по которой выполняется работа)

Задание 1. Выберите один правильный ответ и укажите его в таблице ответов

1. Наука, изучающая строение и форму живых организмов и их частей:


А) анатомия В) патология

Б) физиология Г) социология


2. Наука, изучающая жизненные функции организма и его частей:


А) физиология

Б) анатомия

В) гистология

Г) экология


3. Наука, изучающая микроскопическое строение тканей, называется:


А) анатомия

Б) физиология

В) гистология

Г) антропология


4. Автором метода рассечения замороженных трупов является:


А) И.П.Павлов

Б) Н.И.Пирогов

В) Аристотель

Г) Клавдий Гален


5. Сагиттальная плоскость делит тело человека на:


А) правую и левую половины

Б) верхнюю и нижнюю части

В) переднюю и заднюю части

Г) грудь и живот


6. Латинский термин «superficiali» означает:


А) верхний

Б) нижний

В) поверхностный

Г) правый


7. Человека описывают в следующем положении тела:


А) лёжа на спине

Б) с левой стороны

В) в положении стоя, лицом к исследователю

Г) с правой стороны, стоя


8. Расположение структур тела человека дальше от срединной плоскости:


А) передний

Б) дистальный

В) проксимальный

Г) медиальный


9. Методы нормальной анатомии применяются для изучения строения организма человека на трупном материале:


А) метод рассечения; метод коррозии

Б) стоматоскопический метод; рентгенологический метод

В) антропометрический метод; эндоскопический метод

Г) метод аускультации


10. Расположение структур тела человека ближе к срединной полости:


А) медиально

Б) проксимально

В) дистально

Г) латерально


11. Самым старым методом исследования в анатомии считают:


А) антропометрия

Б) метод окраски

В) метод инъекции

Г) препарирование


12. Метод, изучающий строение и форму тела человека и его отдельных частей.


А) антропометрия

Б) метод окраски

В) метод инъекции

Г) препарирование


13.К наиболее новому методу исследования в анатомии относя:


А) препарирование

Б) метод окраски

В) микроскопические методы

Г) компьютерная томография


14. Слово «анатомия» означает:


А) препарирую

Б) разрезаю

В) рассматриваю

Г) рассекаю


15. Динамическая анатомия изучает:


А) возрастные особенности органов

Б) тело человека в движении

В) взаиморасположение органов в теле человека


16. Топографическая анатомия изучает:


А) возрастные особенности органов

Б) тело человека в движении

В) взаиморасположение органов в теле человека


17. Возрастная анатомия изучает:


А) возрастные особенности органов

Б) тело человека в движении

В) взаиморасположение органов в теле человека


18. Рентгеноскопия – это просвечивание органов рентгеновскими лучами с получением изображения на:


А) компьютерном экране

Б) специальной пленке

В) флюоресцентном экране

Г) рентгеновском экране


19. Кто является автором труда «О строении человеческого тела»?


А) Клавдий Гален

Б) Леонардо да Винчи

В) Андрей Везалий

Г) Уильям Гарвей


20. Фундаментальный труд, в котором были сформированы представления о кругах кровообращения, написал:


А) Иван Павлов

Б) Луи Пастер

В) Уильям Гарвей

Г) Илья Мечников


 

Таблица для ответов:

                   
                   
                   
                   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: