В течение учебного года учащиеся готовятся к сдаче норм ГТО, соответствующие возрастным нормам. Подготовка к сдаче норм ГТО осуществляется на каждом уроке.




Планируемые результаты изучения предмета физической культуры (по ФГОС)

Для учащихся 7 класса

Личностные результаты

в области познавательной культуры:

· владение знаниями об индивидуальных осо­бенностях физического развития и физиче­ской подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

· владение знаниями об особенностях индиви­дуального здоровья и о функциональных воз­можностях организма, способах профилакти­ки заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

· владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направ­ленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, ин­дивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

в области нравственной культуры:

· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодейст­вия в процессе занятий физической культу­рой, игровой и соревновательной деятельно­сти;

· способность активно включаться в совмест­ные физкультурно-оздоровительные и спор­тивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

· владение умением предупреждать конфликт­ные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать

· спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружаю­щим.

в области трудовой культуры:

· умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

· умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и бла­гоустраивать места стоянок, соблюдать пра­вила безопасности;

· умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную оде­жду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

в области эстетической культуры:

· красивая (правильная) осанка, умение ее дли­тельно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

· хорошее телосложение, желание поддержи­вать его в рамках принятых норм и представ­лений посредством занятий физической куль­турой;

· культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

в области коммуникативной культуры:

· умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоро­вительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической куль­турой;

· умение достаточно полно и точно формулиро­вать цель и задачи совместных с другими деть­ми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

· умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с парт­нерами во время учебной и игровой деятель­ности.

в области физической культуры:

· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными спосо­бами, в различных изменяющихся внешних условиях;

· владение навыками выполнения разнооб­разных физических упражнений различной функциональной направленности, техниче­ских действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

· умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении те­стовых упражнений по физической культуре.

 

Метапредметные результаты:

· умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их ис­правления;

· умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоува­жения и взаимопомощи, дружбы и толерант­ности;

· осознание необходимости обеспечивать защи­ту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· умение организовывать самостоятельную дея­тельность с учетом требований ее безопасно­сти, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

· умение планировать собственную деятель­ность, распределять нагрузку и отдых в про­цессе ее выполнения;

· умение анализировать и объективно оцени­вать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

· способность видеть красоту движений, выде­лять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

· способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образ­цами;

· овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рас­судительность;

· умение технически правильно выполнять дви­гательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнователь­ной деятельности.

 

Предметные результаты:

· умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовы­вать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

· умение излагать факты истории развития фи­зической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· способность представлять физическую куль­туру как средство укрепления здоровья, фи­зического развития и физической подготовки человека;

· умение измерять (познавать) индивидуаль­ные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

· способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при вы­полнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

· умение организовывать и проводить со сверст­никами подвижные игры и элементы соревно­ваний, осуществлять их объективное судей­ство;

· бережное обращение с инвентарем и обору­дованием, соблюдение требований техники безопасности;

· умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой на­правленностью, подбирать для них физиче­ские упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

· умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по раз­витию физических качеств;

· развитие навыков взаимодействия со сверст­никами по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных дейст­вий, анализировать и находить ошибки, эф­фективно их исправлять;

· умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражне­ний;

· умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разны­ми учениками, выделять отличительные при­знаки и элементы;

· умение выполнять акробатические и гимна­стические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

· умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в иг­ровой и соревновательной деятельности;

· умение применять жизненно важные двига­тельные навыки и умения различными спо­собами, в различных изменяющихся, вариа­тивных условиях.

 

Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, рационально планировать режим дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья.

· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, направленности,;

· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям.

· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.

· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях и игровой деятельности;

· выполнять передвижения на лыжах различными способами,

· выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности

· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов;

· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

В течение учебного года учащиеся готовятся к сдаче норм ГТО, соответствующие возрастным нормам. Подготовка к сдаче норм ГТО осуществляется на каждом уроке.

 

 


Содержание программного материала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: