1. До 05 числа месяца, следующего за отчетным, составить и передать отчет по уста
новленным показателям деятельности подразделения начальнику департамента по форме
Ф 05.07-02.
2. До 25 числа текущего месяца подать заявку на необходимые изменения в ресурсах
начальнику департамента по форме Ф 05.07-35.
3. До 07 числа по истечении квартала подать в финансовый отдел отчет о выполнении
бюджета подразделения по форме Ф 03.07-12.
4. До 15 декабря каждого календарного года организовать проведение обучения и атте
стации персонала на знание требований:
а) Миссии и Стратегии организации;
б) нормативной документации, инструкций и регламентов работы;
в) пожарной безопасности и техники безопасности.
Приложение 4 Схема процесса
Приложение 5
Пример оформления номенклатуры дел подразделения:
Номенклатура дел подразделения XX на 200__ год.
№ п.п. | Индекс дела | Название дела | Место хранения | Срок хранения |
ХХ.01 | Входящие документы | Секретарь | 5 лет | |
ХХ.02 | Исходящие документы | Секретарь | 5 лет | |
хх.оз | Нормативные документы | Начальник хх | ДМН* | |
ХХ.04 | Технологические и рабочие инструкции | На местах | До замены | |
ХХ.05 | Положение о подразделении | Начальник хх | Постоянно | |
ХХ.06 | Штатное расписание | Начальник хх | ДМН | |
ХХ.07 | Должностные инструкции, документы о подготовке кадров | Начальник хх | 15 лет | |
XX.08-1 | Записи по качеству | На местах | ДМН | |
ХХ.08-2 | Записи по качеству | На местах | ДМН | |
ХХ.09 | Непрерывное улучшение | Начальник хх | 2 года |
*ДМН - До минования надобности.
Начальник подразделения_________________________________________ (Фамилия И.О.)
(подпись, дата)
Ответственный за делопроизводство________________________________ (Фамилия И.О.)
|
(Ответственный за ведение документации) (подпись, дата)
Уполномоченный по качеству в подразделении________________________ (Фамилия И.О.)
(подпись, дата)
Приложение 6
Памятка для сотрудников_________________
по предстоящей сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000
/. Для чего мы все это делаем?
Уважаемые сотрудники_________________, требования к качеству нашей продукции
и нашей работы постоянно растут. Чтобы потребители выбрали нас и принесли нам
свои заказы и деньги, руководство предприятия в марте 200 г. приняло решение
разработать и внедрить на предприятии систему менеджмента (управления) качества (СМК), соответствующую требованиям МС ИСО 9001:2000.
На сегодняшний день такая СМК на предприятии существует. Проверка СМК на
значена на________ 20___ г. Проверять соответствие СМК требованиям стандарта будут
аудиторы органа по сертификации___________. Если аудиторы признают, что СМК соот
ветствует требованиям МС ИСО 9001:2000, то нам будет выдан сертификат. Этот серти
фикат мы можем показывать потребителям, которые действуют как обычный покупа
тель. Покупатель в магазине чаще покупает товар известной фирмы с сертификатами,
а не от неизвестного производителя.
Цели разработки и внедрения СМК:
1. Наша продукция должна больше нравиться потребителям, чем продукция наших
конкурентов;
2. Довольный нами потребитель принесет нам дополнительные заказы (деньги, из
которых мы получаем зарплату).
2. Как мы все это делаем?
На предприятии разработаны и размещены во всех подразделениях Политика в области качества и Заявление руководства.
|
В основе СМК лежат восемь принципов, которые мы должны знать и выполнять:
1. Забота о потребителе. Каждый из нас работает для потребителя и должен старать
ся работать так, чтобы он остался доволен тем, что он получил. Например, если плохо
настроено оборудование в начале технологической цепочки, то у смежных подразделе
ний и у конечного потребителя будут проблемы с качеством продукции. Ведь к потреби
телям вашего труда относятся все, кто стоит за вами по цепочке: операторы, контроле
ры, упаковщики; кладовщики, которые с трудом читают плохой штамп с номером партии
на коробке с продукцией; конечный потребитель, который останется недоволен, если
купит нашу продукцию и обнаружит, что она плохая.
Мы делаем продукцию «ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - КАК ДЛЯ СЕБЯ».
2. Все работы в области качества возглавляют руководители. Руководители объединяют
деятельность предприятия и направляют ее на достижение поставленных целей и планов.
Наши цели — увеличение объемов выпуска и снижение затрат на производство.
3. За качество отвечает каждый сотрудник предприятия. Дефект, допущенный одним
сотрудником, может свести на нет усилия всего коллектива. Стоит повредить при транс
портировании одну коробку, как вся продукция в ней может оказаться бракованной.
386__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
4 и 5. Для управления предприятием используется процессный подход. Все процессы предприятия объединены в единую налаженную систему. Каждый сотрудник является и поставщиком (для следующего сотрудника) и потребителем (для предыдущего). Порядок их взаимодействия определен в инструкциях.
|
6. Постоянное улучшение. Мы знаем, что наши конкуренты не стоят на месте, а требо
вания потребителей постоянно растут, поэтому целенаправленно работаем над улучшени
ями нашей работы.
7. Для того чтобы принимать правильные решения в области качества, мы должны
тщательно собирать информацию о процессах и продукции. Принимать решение можно
только на основе достоверных фактов.
8. Взаимовыгодные отношения с нашими поставщиками позволяют нам получать
материалы стабильного качества.
3. Какие вопросы будут заданы аудиторами в ходе проверки?
Аудиторы в ходе проверки могут задать любому сотруднику следующие вопросы:
1). Что такое МС ИСО 9001:2000?
Ответ: МС ИСО 9001:2000 устанавливает требования к системе менеджмента качества предприятия (СМК) или «как должна работать система управления предприятием, чтобы потребитель всегда получал продукцию высокого качества».
2). Зачем нам нужен сертификат соответствия СМ К требованиям МС ИСО 9001:2000?
Ответ: Для получения конкурентных преимуществ на рынке.
3). Что такое качество продукции?
Ответ: Качество продукции — это когда продукция удовлетворяет все потребности потребителя; покупатель приходит к нам еще раз, потому что ему нравится покупать у нас продукцию. Качество нашей продукции — выше норм технических условий и требований потребителей.
4). Знаете ли Вы о чем написано в Политике в области качества? Как Вы ее понимаете и выполняете?
Ответ: В Политике в области качества написано:
• мы понимаем, что работаем для потребителя;
• качество продукции и работы зависит от каждого сотрудника;
• каждый сотрудник должен стремиться улучшать результаты своей работы.
5). Что такое процесс?
Ответ: Процесс — деятельность по преобразованию входов в выходы (исходных материалов в готовую продукцию, результаты процесса).
6). Что такое продукция?
Ответ: Продукция — результат процесса.
7). Что такое проележиваемость?
Ответ: Прослеживаемость — возможность проследить историю создания продукции или ее местонахождение.
8). Что такое идентификация?
Ответ: Идентификация — присвоение продукции условных обозначений, по которым ее можно различать и прослеживать.
9). Что такое записи?
Ответ: Записи — документ, содержащий результаты или подтверждение деятельности.
10). Что такое отклонение?
Ответ: Отклонение (несоответствие) — несоответствие результата процесса или условий процесса установленным нормам.
Приложения 387
11). Что такое разрешение на отклонение?
Ответ: Разрешение на отклонение — разрешение на выпуск продукции с отклонениями от установленных норм. Например, согласие потребителя на получение партии продукции с отклонением от норм, не ухудшающих свойства продукции.
12). Что такое корректирующие действия?
Ответ: Корректирующие действия — действия по устранению причины обнаруженного несоответствия.
13). Что такое предупреждающие действия?
Ответ: Предупреждающие действия — действия по устранению причины предвидимого несоответствия.
14). Каково Ваше участие в СМ К?
Ответ: Нужно рассказать о том, что Вы делаете для того, чтобы потребители были довольны. Если Вы давали какие-либо предложения по улучшению работы, то это тоже следует рассказать. Например, для наладчиков — восстановление деталей, использование запасных частей, инструментов и принадлежностей; для операторов — своевременный контроль за состоянием оборудования, внеплановые проверки качества продукции; брак в работе легче предотвратить, чем потом разбраковывать.
15). Имеются ли у Вас на рабочем месте все необходимые для работы ресурсы?
Ответ: Необходимо перечислить все, что есть у Вас на рабочем месте: стол, инструменты; измерительное оборудование, технологические карты, инструкции, телефон для связи или вызова наладчиков, механиков, электриков и т.д.
16). Имеете ли Вы разрешение работать на данной операции?
Ответ: Нужно ответить, кем и когда Вы были обучены и аттестованы. Точную дату знать не обязательно, достаточно сказать, кто обучал и кто принимал экзамен.
17). Имеются ли на Вашем рабочем месте должностная инструкция и технологическая карта?
Ответ: Нужно показать инструкцию и технологическую карту с подписью технолога и начальника цеха.
18). Какие записи по качеству вы делаете в ходе работы?
Ответ: Нужно перечислить, чем Вы подтверждаете выполнение своей работы. Записи в журналах готовности, в наряде, заполненные контрольные карты, заполненные журналы передачи смены, записи об остановках оборудования и запусках после ремонта с указанием, что было заменено, штампы и ярлыки на коробках с материалами и продукцией.
19). Есть ли в имеющихся у Вас инструкциях указания, что делать, если Вы обнаружили отклонение в работе или качестве продукции (брак)?
Ответ: Нужно показать и рассказать о том, какие указания о действиях в случае обнаружения отклонений содержатся в инструкциях, когда нужно остановить работу и вызвать начальника смены, наладчика, механика; о том, что после устранения дефекта (отклонения в работе) нужно вызвать контролера и проверить, устранен ли дефект в продукции. Разрешение на запуск оборудования после ремонта дает контролер.
20). Знаете ли Вы требования к производству, хранению и транспортированию продукции?
Ответ: Нужно перечислить требования, изложенные в рабочей карте, в том числе содержание раздела «Нельзя».
21). Как проверить пригодность измерительных приборов, которые используются в производстве и при контроле?
Ответ: Все контрольно-измерительные приборы проходят метрологическую поверку и аттестацию в региональном ЦСМ.
388 В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
22). Известны ли Вам требования потребителя к Вашей продукции?
Ответ: Нужно изложить требования, содержащиеся в карте контроля. Требования довольно жесткие. Чтобы их гарантированно выполнить, мы установили для себя более жесткие нормы и работаем по «регулировочным границам», а не по браковочным.
Эту памятку должен прочитать КАЖДЫЙ сотрудник______________________________
Директор______________________________
(Фамилия И.О.)
Зам. директора _________________________
(Фамилия И.О.)
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Начальник — (название подразделения)
Фамилия И.О.
«___ »________ 200 г.
План обучения_______________________ на 200____ г.
(название подразделения)
Пример: для Цеха
Категория работников | Тема | |||||||
Начальники служб | 16 ч, май-июнь | 6ч | ИЮНЬ | 4 ч, август | _ | 4 ч, | ноябрь | |
Начальники смен | 16 ч, май-июнь | 6 ч, | июнь | 4 ч, август | 4ч | октябрь | 4 ч, | ноябрь |
Операторы (упаковщики) | 8 ч, июнь | 2 ч, | июнь | 4 ч, август | 4ч | октябрь | 4 ч, | ноябрь |
Кладовщики | 8 ч, июнь | 2 ч, | июнь | 4 ч, август | _ |
Тема1: Требования МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. к системе менеджмента качества.
Документация системы менеджмента качества____________ (организация).
Ведет: Представитель руководства по системе качества. Тема 2: Порядок описания процессов. Ведет: Начальник производства.
Тема 3: Требования к продукции и обеспечение точного соблюдения технологии. Ведет: Главный технолог.
Тема 4: Особенности эксплуатации технологического оборудования. Ведут: Главный механик, Главный энергетик.
Тема 5: Порядок проведения контрольно-измерительных операций в производстве. Ведет: Начальник ОТК.
СОГЛАСОВАНО „
Начальник...
Представитель руководства (начальники служб и ведущие занятия)
по системе менеджмента качества Л
_____________________ Фамилия И.О.
__________________ Фамилия И. О.
_____________________ Фамилия И.О.
«____ »______________ 200___ г.
Приложение 8