Операция | Контролируемый параметр | Вид контроля/ Документ |
Отливка корпуса | 1. Контроль внешнего вида | Выборка из 10 шт. с каждого пресса, каждые 4 ч (по 1 шт. с каждой единицы формующего |
2. Контроль толщины дна корпуса | ||
3. Отклонение от плоскости горизонтальной части наружной поверхности корпуса | оборудования) М 04.01.02, М 04.01.03, | |
4. Контроль массы корпуса | М 04.01.04 | |
Зачистка корпуса | 1. Контроль внешнего вида | Выборка из 8 шт. с каждой пескоструйной машины, каждые 4 ч М 04.01.02 |
Фрезерование корпуса | 1. Контроль внешнего вида | Выборка из 3 шт. с каждого станка, каждые 4 ч М 04.01.02, М 04.01.04, М 04.01.05 |
2. Контроль посадочных размеров корпуса по калибрам (высота корпуса, внешний и внутренний диаметры) |
Приложение 9
Блок-схема «Процесса закупки» с указанием ответственных и входящих (исходящих) документов
Приложение 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПОСТАВЩИКОВ
Поставляемое сырье и вспомогательные материалы:
Перечень первичных характеристик (показателей) поставщиков | Номер поставщика | |||
1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ | ||||
1.1. Выполнение требований ГОСТ, ТУ к продукции | ||||
1.2. Выполнение требований ГОСТ, ТУ к расфасовке, таре, упаковке, маркировке | ||||
1.3. Выполнение дополнительных требований заказчика | ||||
1.4. Стабильность качества продукции | ||||
1.5. Наличие сертифицированной системы качества | ||||
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
2.1. Цена и ценовая политика | ||||
2.2. Географическое положение (расходы на транспорт и таможенные услуги) | ||||
2.3. Вид поставок (предоплата —1, оплата по факту — 2, кредитная линия — 3) | ||||
3. УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВОК И СЕРВИС | ||||
3.1. Своевременность поставок | ||||
3.2. Сроки и система заключения заказа | ||||
3.3. Готовность к изменению сроков и объемов поставок | ||||
3.4. Замена бракованной продукции | ||||
3.5. Оперативность реакции на претензии | ||||
4. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ И ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОСТАВЩИКА | ||||
4.1. Готовность к длительному сотрудничеству по договорам с гарантией качества | ||||
4.2. Готовность к повышению качества продукции |
Поставщик № 1 (название)___________ Оценка______ %
|
Поставщик № 2 ____________________ Оценка______ %
Поставщик № 3 ___________________ Оценка________ %
Поставщик № 4 ____________________ Оценка________ %
АТТЕСТОВАНЫПОСТАВЩИКИ №_______________________________
Рекомендованные закупки у поставщиков:___________________________________________
Менеджер по закупкам Начальник отдела снабжения
__________________ (Фамилия И.О.) _____________________ (Фамилия И.О.)
«_______ »_________________ 200__ г. «_______ »_________________ 200___ г.
Приложение 11
Протокол внутренней проверки №____ от «__ »_______ 200__ г.
Аудит плановый / внеплановый из-за:_______________________________________________
указать причину внепланового аудита
Раздел | Название раздела | Оценка | Примечание | |||
4.2 | Требования к документации | |||||
5 Ответственность руководства | - | - | - | - | ||
5.1 | Обязательства руководства | |||||
5.2 | Ориентация на заказчика | |||||
5.3 | Политика в области качества | |||||
5.4 | Планирование | |||||
5.5 | Ответственность, полномочия и взаимосвязь | |||||
5.6 | Анализ со стороны руководства | |||||
6 Управление ресурсами | - | - | - | - | ||
6.1 | Обеспечение ресурсами | |||||
6.2 | Человеческие ресурсы | |||||
6.3 | Инфраструктура | |||||
6.4 | Производственная среда | |||||
7 Проведение процесса | - | - | - | - | ||
7.1 | Планирование процесса | |||||
7.2 | Проведение процесса | |||||
7.3 | Идентификация и прослеживаемость | |||||
7.4 | Сохранность продукции | |||||
7.5 | Управление КИиИ оборудованием |
394________________________________ ВВ. Репин, В.Г. Елиферов. Процессныйподходкуправлению
|
Раздел | Название раздела | Оценка | Примечание | ||||
8 Измерение, анализ и улучшения | - | - | - | - | |||
8.1 | Статистические методы | ||||||
8.2 | Мониторинг и измерения | ||||||
8.3 | Управление несоответствующей продукцией | ||||||
8.4 | Анализ данных | ||||||
8.5 | Улучшения | - | - | - | - | ||
8.5.2 | Корректирующие действия | ||||||
8.5.3 | Предупреждающие действия | ||||||
Итого: количество ответов по столбцам | |||||||
Количество баллов по столбцам | |||||||
Фактическое количество баллов / Возможное количество баллов | / | Итоговая оценка: | |||||
Примечание. 3 балла — документация соответствует требованиям процесса и СМК и полностью выполняется;
|
2 балла — документация соответствует требованиям процесса и СМК, но выполняется не полностью;
1 балл — документация неполностью соответствует требованиям процесса и СМК и не выполняется; О баллов — документация не соответствует требованиям процесса и СМК.
Главный эксперт-аудитор Начальник______________________________
проверяемого подразделения
____________ (_____________) (__________________)
подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.)
«___ »_________ 200___ Г. «______ »_________________ 200 Г.
Аудиторы _____________
Приложение 12
УТВЕРЖДАЮ
Начальник подразделения
___________ Фамилия И.О.
«____ »___________ 200___ г.
ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА ОТКЛОНЕНИЯ №______.
1. Исходная информация. Дата_________ Место__________ Подразделение_____________
Содержание отклонения__________________________________________________________
Сведения об аналогичных случаях__________________________________________________
2. Результаты анализа__________________________________________________________
3. Указания по продукции______________________________________________________
4. Корректирующие действия целесообразны?_________ (да/нет)_______________ (__________)
подпись (Фамилия И.О.)
5. Корректирующие действия/указания по продукции «Утверждаю»______________ (__________)
подпись (Фамилия И.О.)
6. Проверку эффективности провести: Дата____________ Способ и ответственный_____________
Ne п.п. | Содержание корректирующих действий | Ответственный | Срок | Отметка о выполнении |
396__________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению
7. Проверка эффективности проведена: Дата____________ Результат_________________
8. Дополнительные корректирующие действия необходимы?________________________________
_________________________________________________ (____________________)
подпись (Фамилия И.О.)
Указания по продукции и корректирующие действия согласованы:
___________________ (___________) ____________________________ (_____________)
подпись (Фамилия И.О.) подпись (Фамилия И.О.)
_________________ (______________) __________________________________ (________________)
подпись (Фамилия И. О.) подпись (Фамилия И. О.)
Приложение 13 Глоссарий
Бизнес-процесс — устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.
Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.
Выход бизнес-процесса — результат (продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса.
Документооборот — система документального обеспечения деятельности предприятия.
Заказчик — должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту (проверке) бизнес-процесса.
Методология (формат, нотация) создания модели бизнес-процесса — совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира (например, деятельность организации) и связи между ними представляются в виде модели.
Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов в виде модели.
Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.
Модель «как есть» (от «as is» — англ.) — модель бизнес-процесса, построенная на основе субъективного видения существующего в организации бизнес-процесса.
Операция (работа) — часть бизнес-процесса.
Показатели бизнес-процесса — количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.
Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Показатели продукта (услуги) (ПП) — параметры продукта бизнес-процесса.
Показатели (данные) удовлетворенности клиента (потребителя) (ДУК) - параметры удовлетворенности клиента.
Поставщик — субъект, предоставляющий ресурсы.
398___________________________ В.В. Репин, В.Г. Елиферов, Процессныйподходкуправлению
Потребитель (клиент) — субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть:
а) внутренний — находящийся в организации и в ходе своей деятельности использу-
ющий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса;
б) внешний — находящийся за пределами организации и использующий или потреб
ляющий результат деятельности (выход) организации.
Процесс — см. бизнес-процесс.
Процессный подход к управлению организацией — подход, основанный на формировании сети бизнес-процессов организации и последующего управления этими процессами по методике PDCA (Plan — Do — Check — Act), включая мониторинг удовлетворенности клиентов и внутренний аудит процессов.
Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.
Ресурсы — информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса.
Сеть бизнес-процессов организации — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые в подразделениях организации.
Функция — направление деятельности элемента организационной структуры, представляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе.