Польза или вред
Цель:
Донести пользователям телефонов, планшетов и других гаджетов информацию о их вреде и пользе.
Знакомство школьников с элементарными правилами поведения в информационном пространстве
Обучение школьников безопасным способам пользования интернетом, сотовой связью
План:
Провести эксперимент: Посетить 1-4 классы с целью отказа от телефонов с 8.00 - 13.00 часов дня. (Отключить телефон заранее предупредив родителей)
С появлением телефонов и гаджетов наша жизнь намного упростилась. Мы чувствуем себя как без рук если забываем телефон дома или на работе. Телефон неотъемлемая часть, нашей, повседневной жизни – это связь, интернет, оплата счетов. Сколько вреда и пользы он приносит нам и нашим близким? Вот об этом мы и поговорим в нашем докладе.
Опасная связь: ученые доказали вредность мобильных телефонов для детей
Уникальное исследование воздействия электромагнитного излучения на школьников (Исследование проводилось 14 лет)
Выяснилось, что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме, снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память.
Последние пять лет на базе лицея № 17 проводится комплекс профилактических мер, в который вовлечены все участники образовательного процесса (школьники, родители, педагогический состав и администрация). Он направлен на снижение негативного воздействия мобильных телефонов
Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго. У этих людей как раз появились опухоли
Сколько примерно времени (в минутах) дети тратят на один телефонный разговор: Сколько времени дети тратят на один телефонный разговор: 1-5 минут – 73% 10-15 минут – 18% 30 минут – 9% Норма: продолжительность однократного разговора — до 3 мин. период между двумя разговорами (минимально рекомендованный — 15 мин.) разговаривать по мобильному телефону следует не более двух раз в день. В ином случае есть риск заработать через пять-десять лет опухоль головного мозга.
Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг. Если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%. Пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва.
Общаются ночью в сети интернет 69%!!!! Из них часто общаются ночью – 50% Последствия общения ночью, продолжительного разговора по телефону: сонливость днем, бессонница ночью, понижение зрения, боли в сердце, частая утомляемость.
С 8 до 16 лет Область головного мозга на которую воздействует излучение
Использовать мобильные телефоны во время грозы опасно, так как они – проводники электрического разряда, способные спровоцировать попадание молнии в человека. Звонить по нему при этом вовсе не обязательно, достаточно того, чтобы телефон был включен. События в Китае. Несколько человек серьезно пострадали во время грозы от удара в сотовый телефон молнии
Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют телефон в руки не давать! Эксперты советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. КАК БЫТЬ?
Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль. У пользователей возникает психологическая зависимость от "трубки”.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ неработающий мобильный телефон, просто лежащий рядом с кроватью, может навредить и помешать выспаться. область головы, к которой прикладывается трубка, может нагреваться на 1-2 градуса Дети, пользующиеся телефонами утомляются быстрее на 40%. Развиваются заболевания суставов
Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Она не нагревалась - объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь
Мобильный телефон - разносчик бактерий! Распространитель инфекций На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. ВЫВОД!
Нельзя класть телефон под подушку на ночь пользоваться сотовым телефоном без необходимости Нельзя слушать телефонные гудки. Подносите телефонную трубку к уху только после ответа абонента на том конце во время соединения с абонентом держать телефон около головы использовать телефон для длительной переписки СМС носить длительное время телефон на груди, поясе либо в нагрудном (или внутреннем) кармане.
Держать телефон за нижнюю часть. Антенна находится в верхней части телефона чаще использовать услуги SMS изменять положение трубки в процессе разговора (размещайте ее то слева, то справа) обязательно снимать очки с металлической оправой, поскольку они могут привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля Рекомендации Не держать в руках телефон, если в этом нет необходимости
Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей. Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны. Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо. Соблюдайте "правило трех метров”.
Мобильная зависимость человек таскает телефон с собой повсюду. • SMS-зависимость - "больной” отправляет сотни сообщений в день. • Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ! на уроке телефоны должны быть отключены Мелодии, звучащие на уроках, посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям Наличие телефонов провоцирует кражи Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные средства.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ! на уроке телефоны должны быть отключены Мелодии, звучащие на уроках, посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям Наличие телефонов провоцирует кражи Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!)
Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете. Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах. Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости
ПЛЮСЫСОТОВОЙ СВЯЗИ
Под рукой: калькулятор часы календарь будильник фото и видео в любое время экономит время
Как мы можем увидеть минусов использования телефонов больше. Не зря основатель айфонов Стив Джобс запрещал своим детям айфоны.
Во Франции до 3 класса вся электронная техника запрещена – Wi-Fi, компьютеры, смартфоны. Использование разрешено только в старших классах и то под очень жестким контролем. А сотовые телефоны с 1 февраля 2017 года вообще во французской школе запрещены. Учителя, если они добиваются добровольного отказа учеников класса от смартфонов, получают существенную доплату к зарплате.
Задумайтесь о здоровье своих детей!
Тест
1 Кто запретил использование айфонов своим детям:
А. Дональд Тамп
Б. Стив Джобс
В Билл Гейтс
2. Что необходимо сделать с телефоном перед уроком?
А. Включить громче звук
Б. Положить соседу в сумку
В. Отключить звук
3. Телефон во время грозы надо:
А. Положить подальше
Б. Поднести к уху
В. Поставить заряжаться
4. Игра в телефоне
А. Улучшает зрение
Б. Ухудшает зрение
В. Никак не влияет
5. Наличие у вас дорогого телефона
А. Делает вас умнее
Б. Делает вас круче
В. Это не показатель
6. Больше излучения от:
А. Кнопочного телефона
Б. Сенсорного
В. Макета
7. Является ли телефон разносчиком бактерии:
А. Да
Б. Нет
В. У меня айфон он не распространяет ничего кроме информации
8. Вы пользуетесь телефоном:
А. Больше 1часа в день
Б. Меньше 1 часа в день
В. Не могу жить без него
9. Влияет ли телефон на кровь человека:
А. Да
Б. Нет
В. Современные телефоны полностью безопасны
10. Ваш братишка, сестренка просит телефон, вы:
А. Дадите ему телефон лишь бы не плакал
Б. Ни в коем случае не дадите
В. Пусть делает, что хочет лишь бы не мешал