Задание по теме: Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью




Задание 1.

Вопрос 1: Каковы понятие и сущность организационных направлений деятельности прокуратуры РФ?

Сущность координации состоит во взаимосогласовании, упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели.

Применительно к совместной деятельности правоохранительных органов но борьбе с преступностью координация – это взаимосвязь, взаимная поддержка, согласованность действий, осуществляемых в пределах специальной компетенции способами и методами, свойственными каждому из участников координации.

Вопрос 2: Каковы цели, участники, формы взаимодействия, сотрудничества прокуратуры с правоохранительными и иными органами по обеспечению исполнения закона и борьбой с преступностью?

Цель координации – повышение эффективности борьбы с преступностью за счет комплексного использования потенциальных возможностей всех правоохранительных органов. Это достигается путем разработки и выполнения согласованных мероприятий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Участниками координационной деятельности, помимо органов прокуратуры, являются органы внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы налоговой полиции, таможенные органы, органы службы внешней разведки, федеральной службы охраны, федеральной пограничной службы, федеральные органы правительственной связи и информации, а также органы и учреждения исполнения наказаний, службы судейских приставов Министерства юстиции РФ, и органы государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На федеральном уровне участниками координации являются Генеральная прокуратура РФ, Министерство внутренних дел. Федеральная служба безопасности и другие ведомства правоохранительных органов. Непосредственно под руководством Генерального прокурора РФ на этом уровне функционирует Координационное Совещание руководителей федеральных правоохранительных органов, которое принимает различные совместные решения по вопросам борьбы с преступностью обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками этих органов.

На уровне регионов роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью выполняют прокуроры субъектов Федерации. В состав участников координации входят военные, а также иные специализированные прокуроры и руководители правоохранительных органов, дислоцирующиеся на территории субъекта РФ. Основную работу по координации на местном (муниципальном) уровне выполняют прокуроры городов (районов) и приравненные к ним прокуроры. Другими участниками являются руководители соответствующих правоохранительных органов, осуществляющие деятельность по борьбе с преступностью на данной территории.

Для достижения целей координационной деятельности ее участники используют различные формы взаимосвязанных совместных действий. Основными формами координации являются:

1. Проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

2. Обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

3. Совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

4. Создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

5. Проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

6. Взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

7. Оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

8. Издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем, иных организационно-распорядительных документов;

9. Выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий; разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности;

10. Совместное проведение проверок соблюдения законов;

11. Совместная разработка предложений для включения в региональные программы борьбы с преступностью.

Перечень этот не является исчерпывающим. Практика показывает, что возможны также иные формы координации. К числу наиболее значимых относится организация и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов.

На практике к числу наиболее эффективных и результативных форм координации относится совместное расследование различными правоохранительными ведомствами конкретных преступлений — создание следственно-оперативных групп (бригад): регулируется уголовно-процессуальным законодательством, Законом о прокуратуре РФ. С выделением суда из системы правоохранительных органов в самостоятельную ветвь государственной власти изменились формы участия судов в координационной деятельности правоохранительных органов.

Совместная деятельность органов прокуратуры и других участников координации с судами проводится на основе взаимодействия в следующих согласованных формах: взаимное информирование о состоянии преступности и судимости; использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью; проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работни- ков правоохранительных органов; направление совместных информационных писем, справок, обзоров; участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Председатели судов, судьи могут принимать участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов в качестве наблюдателей или лиц, информирующих участников координации о деятельности своих органов. Эти формы взаимодействия, равно иная совместная деятельность в борьбе с преступностью, направлены на углубление сотрудничества правоохранительных органов, развитие их правового статуса в противодействии преступности.

Вопрос 5: Обладает ли Генеральный прокурор РФ правом законодательной инициативы?

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации », Генеральному прокурору Российской Федерации, прокурору республики в составе Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в пределах своей компетенции.

Задание 2

Задача №8: Прокурор района обратил внимание на увеличение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и предложил включить этот вопрос в план работы координационного совещания и обсудить его в следующем квартале.

Назовите основные формы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Как организуется подготовка к координационному совещанию, кто ее осуществляет? Возможно ли привлечение к подготовке материалов, а затем к участию в работе совещания представителей органов здравоохранения, образования, культуры?

Основными формами координации в соответствии с Положением о координации являются:

а) проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

б) обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

в) совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

г) создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

д) проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

е) взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

ж) оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

з) издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

и) выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

к) разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Координационное совещание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал его председателем, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. Данное совещание является постоянно действующим органом. На координационном совещании рассматриваются вопросы, связанные с выявлением, расследованием, раскрытием, предупреждением и пресечением преступлений, устранением причин и условий, способствующих их совершению; применением законов о борьбе с преступными проявлениями; совершенствованием правоохранительных деятельности, ее правовым регулированием, а также взаимодействием с судами и органами юстиции.

Персональный состав координационного совещания, а также его секретариата во главе с ответственным секретарем (он назначается из числа прокурорских работников специальным приказом соответствующего прокурора) по инициативе председателя координационного совещания рассматривается и одобряется на одном из заседаний, что оформляется постановлением координационного совещания, как и вносимые затем изменения в его состав.

Подготовка координационных совещаний носит поэтапный характер. Она производится в соответствии с Положением о координации и Регламентом Координационного совещания.

Подготовка совещания включает в себя:

1) анализ состояния, динамики, структуры преступности и других правонарушений за определенный период времени;

2) прогноз тенденций развития этих явлений;

3) подготовку справки специально созданной рабочей группой, состоящей из представителей координируемых органов, рассылаемой всем участникам координационного совещания, причем не только руководителям правоохранительных органов, но также председателям судов, руководителям органов юстиции, руководителям органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации и их органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, профсоюзов, контролирующих органов и т.д. в зависимости от характера и содержания запланированного на обсуждение вопроса;

4) подготовку проекта постановления координационного совещания с включением в него планируемых мероприятий по итогам обсуждения или с составлением отдельного локального плана таких мероприятий;

5) определение даты и повестки дня координационного совещания;

6) направление уведомлений его постоянным участникам и приглашаемым лицам;

7) организационно-техническую подготовку совещания.

При необходимости на заседание координационного совещания приглашаются представители СМИ, если обсуждаемый вопрос имеет важное общественное значение, посвящен рассмотрению проблемы, находящейся в поле зрения населения.

При проведении координационного совещания и обсуждении вынесенных на него вопросов члены совещания пользуются равными правами. Решение совещания оформляется постановлением и считается принятым, если его одобрили руководители правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение.

Постановление подписывают по согласованию с членами Координационного совещания руководители тех правоохранительных органов, на которых возлагается выполнение постановления. Протокол совещания подписывает ответственный секретарь.

Поскольку координационное совещание — совещательный орган, его постановления не имеют обязательной силы. Руководители правоохранительных органов издают приказы, указания, распоряжения для обеспечения выполнения постановлений координационных совещаний в части, относящейся к компетенции возглавляемых ими органов.

Результаты выполнения постановления координационного совещания либо обсуждаются на совещании, запланированном на определенное время, либо об их выполнении в письменной форме информируется все участники координационного совещания обобщенной справкой.

Должностное лицо, ответственное за проведение закрытых диссертационных советов, по указанию руководителя подразделения, организующего совещание, формирует список лиц, участвующих в мероприятии. Список составляется на основании письменных обращений руководителей организаций, приглашенных участвовать, и решений руководителей подразделений университета-организатора о привлечении к участию сотрудников этих подразделений.

Задача №11. Прокуратурой района была проведена комплексная проверка исполнения законов о несовершеннолетних. По результатам проверки состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов, на которое были приглашены руководители и сотрудники правоохранительных органов, глава администрации района, представители органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения, ряд предпринимателей, представители общественных организаций. На координационном совещании было принято совместное постановление.

Правомерно ли приглашение на совещание широкого круга лиц, причем не только представителей государственных органов? Возможно ли участие в борьбе с преступностью, в том числе в названной форме, представителей общественных организаций и иных негосударственных структур?

Совет Федерации, Государственная Дума вправе пригласить Председателя Правительства Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также председателя Пенсионного фонда Российской Федерации, председателя Фонда социального страхования Российской Федерации, председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Да, возможно. Субъектом воздействия на преступностьявляется лицо, орган, сообщество, государственная структура, которые способны оказывать воздействие на преступность и заинтересованы в его результатах. В качестве субъектов обычно выступают государственные органы, должностные лица, общественные организации и отдельные граждане.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: